Введение к работе
С началом ХХI: века временная дистанция, отделившая нас: от века XIX, побуждает к пересмотру общей картины развития искусства второй половины \ XIX века. В і сущности, этот процесс идет уже на \ протяжении более двух десятилетий. Если ранее главным, «магистральным»- стилем второй половины XIX века считался; реализм;, а в конце века. -французский импрессионизм; то в последнее время большое внимание уделяется; другим- тенденциям, до того выводимым І из сферы: научного рассмотрения пренебрежительным? обозначением; «салон», а также искусству европейских стран, считавшихся; «второстепенными» по отношению к Франции. Между тем; если сохраняет силу представление о том,, что понятие стиля І времени; подразумевает определенный параллелизм в развитии разных видом искусств; а в архитектуре во второй половине XIX века преобладал историзм, естественно было бы обратить внимание на проявления; историзма в живописи. Такие работы действительно появляются? — в частности, хорошо выявлены черты историзма- в творчестве такого; крупного художника французского реализма, как Эдуард Мане. Английский современник Мане, Эдвард Берн-Джонс является, вероятно,, наиболее; подходящей? фигурой? для» исследования проблемы историзма в живописи: — его произведения во? многом построены на цитатах искусства прошлого.. На протяжении: четырех: десятилетийЇстиль этого художника,.неизменно основанный: на: принципах историзма; претерпел существенную эволюцию, вначале находясь, под влиянием реализма, а, в конце внеся» свой вклад; в формирование романтического модерна, что позволяет изучать способы отбора и: приемы использования исторических; прототипов в развитии. і Кроме того; творчество - Берн-Джонса, чрезвычайно популярного в свое время как в Англии, так и; во всей Европе, включая? Россию, оказало? заметное влияние на многих художников рубежа веков; что также делает его изучение5 весьма; актуальным,, позволяющим обогатить картину взаимосвязей в европейском- искусстве конца XIX в.