Электронная библиотека диссертаций и авторефератов России
dslib.net
Библиотека диссертаций
Навигация
Каталог диссертаций России
Англоязычные диссертации
Диссертации бесплатно
Предстоящие защиты
Рецензии на автореферат
Отчисления авторам
Мой кабинет
Заказы: забрать, оплатить
Мой личный счет
Мой профиль
Мой авторский профиль
Подписки на рассылки



расширенный поиск

Современная фортепианная музыка Азербайджана (проблемы творчества и исполнительства) Рзаева, Лала Ханум Сеид Наги кызы

Данная диссертационная работа должна поступить в библиотеки в ближайшее время
Уведомить о поступлении

Диссертация, - 480 руб., доставка 1-3 часа, с 10-19 (Московское время), кроме воскресенья

Автореферат - бесплатно, доставка 10 минут, круглосуточно, без выходных и праздников

Рзаева, Лала Ханум Сеид Наги кызы. Современная фортепианная музыка Азербайджана (проблемы творчества и исполнительства) : автореферат дис. ... кандидата искусствоведения : 17.00.02.- Ленинград, 1990.- 19 с.: ил.

Введение к работе

Актуальность п новизна диссертации. Задача настоящего исследования - показать и оценить современное состояние фортепианной музыки в Азербайджане в её наиболее характерних и типичных проявлениях. Диссертация является по существу первой в советском музыкознании пошитой рассмотреть азербайджанскую фг ттегшанную музыку как целостный фенслен в контексте проблем. националь'">й композиторской школы.

Проблемы азербайджанской фортепианной музыки осведены в работах З.Алиевой ("Фортепианные произведения Кара Караева и - некоторые вопросы стад, и исполнительской интерпретации",1973), Т.Сеидова ("Азербайдганская со: гская фортепианная музыка", I960) и в оборнике отатей "Видные деятели фортепианной культуры Азербайджана" (1988). Све-тения о национальной фортепианной музыка можно почерпнуть в монографиях, посвященных творчеству отдельных композиторов, а также - в различных статьях и брошюрах. Характерной для этих работ является преимущественно музыкально-теоретическая, музыкально-иоторичеокая и методическая наппав-лсиность авторского взгляда, редко касающегося специальных пиа- ' ки-іТических вопросов, что объясняется либо первым прибг-жекием к теї -, как это имело место в работах Сеидова и Алиевой, либо з иными задача;...: исследования - как в других случаях. В оилу этого мы сочли необходимым дать в дясоертации иоторичеокий обзор национальной фортепиа.шой музыки - на сей раз с точки зрения собственно пианиотической. Современный нее этап развития национального фортепианного чскусства исследуется впервые.

Относительной молодостью азербайтанской музыкальной науки нового времени (классическая азербайджанская музыкальиая наука насчитывает века) отчасти можно объяснить и то обстоятельство, что одни явления азербайджанской музыки либо вовое не замечены 'народный пианизм, джазовое, в частности,джазовое фортепианное исполнительство, классицистские тенденции как одна из от- -ллчктельных черт национальной композиторской школы и связанные с ними. проблемы музыкального мышления, вопросы художеотвенногч отиля), другие только еще начинают осмысляться на должном профессиональном уровне (неоклассицизм,лро^лемы легкой музыки,фольклор, ашыгское иску ост: ), мупліат), иные же при внешней своей разработанности не воегда могут вполне удовлетворить научный

интерес (главном образом, портреты композиторов, а также фольклорная и мугашая проблематика). Поэтому в своей работе мы принуждены порой останавливаться подробнее (насколько этого требуют задачи и границы исследования) на перечисленных Еыше темах, основываясь в этих случаях на собственных наблюдениях и выводах, что всякий раз оговаріпается.

Практическая значимость диссертации определяется тем, что её научные результаты могут быть использованы в. консерваторских курсах истории фортепианного искусства, истории азербайджанской музыки и основ азербайджанской народной музыки. Как мы надеемся, работа сможет стимулировать интерес новых исследователей азербайджанской фортепианной музыки к собственно шіанистичеогаш проблемам.

При отборе материала исследования мы руководствовались,

во-перЕмх, соображениями профессиональной и эстетической полноценности рассматриваемых сочинений, во-вторых, - мерой пианистической оригинальности и пианистической новизны, в-третьих se -той или иной ролью в общем музыкальном процессе, которая выпала на долю конкретного произведения. Там, где это касалось джаза и народного пианизма - явлений бесписьменной традиции, - мы опирались на собственные впечатления от публичных выступлений музыкантов, а также на звукозаписи. Сбор материала по этой проблематике производился также путем опроса слушателей-очевидцев (как музыкантов, так и непрофессионалов).

Структура работы; диссертация состоит из двух глав, введения и заключения. Каждая из глав, в свою очередь, делится на две часть.

Похожие диссертации на Современная фортепианная музыка Азербайджана (проблемы творчества и исполнительства)