Электронная библиотека диссертаций и авторефератов России
dslib.net
Библиотека диссертаций
Навигация
Каталог диссертаций России
Англоязычные диссертации
Диссертации бесплатно
Предстоящие защиты
Рецензии на автореферат
Отчисления авторам
Мой кабинет
Заказы: забрать, оплатить
Мой личный счет
Мой профиль
Мой авторский профиль
Подписки на рассылки



расширенный поиск

Концепция комического в творчестве Джорджа Мередита на примере романов 1870 - 1880-х годов Брискина Александра Александровна

Диссертация, - 480 руб., доставка 1-3 часа, с 10-19 (Московское время), кроме воскресенья

Автореферат - бесплатно, доставка 10 минут, круглосуточно, без выходных и праздников

Брискина Александра Александровна. Концепция комического в творчестве Джорджа Мередита на примере романов 1870 - 1880-х годов : диссертация ... кандидата филологических наук : 10.01.03 / Брискина Александра Александровна; [Место защиты: Моск. гос. ун-т им. М.В. Ломоносова].- Москва, 2008.- 181 с.: ил. РГБ ОД, 61 08-10/655

Введение к работе

Актуальность исследования определяется потребностью исследовать концепцию комического, созданную Мередитом, и соотнести ее с произведениями писателя 1870-80-х гг.

Научная новизна диссертации.

В настоящей работе концепция комического, созданная Мередитом, исследуется в контексте литературного процесса викторианской эпохи и эволюции английской комической традиции, имеющей богатейшую историю. Интересующая проблема не решена ни в работах о творчестве писателя в целом, ни в работах, посвященных выяснению своеобразия мередитовского смеха.

Роман «Диана из Кроссуэйз» впервые за долгие годы подвергается анализу в данной диссертации. До этого ни одной работы об этом романе в России опубликовано не было. То же можно сказать и о романе «Трагические комедианты», которому уделено незаслуженно мало внимания в работах как зарубежных, так и российских и советских исследователей.

Задачи и цели диссертации.

Цель данной работы - выявить своеобразие концепции комического, созданной Мередитом и место его эстетики в эволюции представлений о комическом в английской литературе XIX в. на примере трех романов - «Эгоист» («Egoist» - 1879), «Трагические комедианты» («Tragic Comedians» - 1880) и «Диана из Кроссуэйз» («Diana of the Crossways» -1885).

Отсюда вытекают задачи диссертации:

выявить, как представление о комическом постепенно развивается в мировоззрении писателя, что приводит к написанию Мередитом «Эссе о комедии», в котором он высказал уже сформировавшиеся, зрелые мысли, и созданию романа «Эгоист».

показать, как представлена эта тема в позднем творчестве Мередита на примере анализа романа «Трагические комедианты» (1880) и «Диана из Кроссуэйз», последний из которых увидел свет в 1885 году.

Отразить специфику литературной полемики, на фоне которой у Мередита появился интерес к сфере комического, а также определить, какое место в ней занимал писатель.

Показать литературный контекст, в котором происходило формирование эстетической позиции Мередита.

Основные методы: культурно-исторический, сравнительно-исторический и историко-

1 Priestley J.B. George Meredith. L., Macmillan. 1926

литературный.

Научно-практическая ценность результатов диссертации заключается в возможности их использования для дальнейшего изучения как творчества Джорджа Мередита, так и для исследования проблемы комического в викторианском романе, а также в общих курсах по истории зарубежной литературы и в спецкурсах, посвященных викторианскому роману.

Апробация результатов диссертации. Результаты работы послужили материалом для отдельных лекций и семинаров в спецкурсе по английскому роману XIX века.

Структура работы.

Диссертация состоит из четырех глав, введения, заключения и библиографии.

Похожие диссертации на Концепция комического в творчестве Джорджа Мередита на примере романов 1870 - 1880-х годов