Содержание к диссертации
Введение
Глава I. Становление независимого государства - как условие появления конституции в Судане 11
1. Государственно-правовое развитие Судана в эпоху османско- египетского владычества 11
2. Законодательство в эпоху Махдистского восстания 20
3. Развитие законодательства в период от кондоминиума до получения независимости в 1956 году 23
Глава II. Этапы конституционного развития Республики Судан (1956-1985г.г.) 58
1. Временная Конституция Судана 1956 года 58
2. Временная Конституция Республики Судан 1964 года 78
3 Постоянная Конституция Судана 1973 года 81
4. Переходная Конституция Судана 1985 г 100
Глава III. Действующая Конституция Республики Судан и конституционное законодательство, принятое на ее основе 109
1. Конституционные постановления Республики Судан (1989-1995) как основа принятия Конституции 1998 года 109
2. Анализ Конституции Республики Судан 1998 года 118
3 Законодательство, принятое на основе действующей Конституции Республики Судан 132
Заключение 140
Библиография 143
- Государственно-правовое развитие Судана в эпоху османско- египетского владычества
- Законодательство в эпоху Махдистского восстания
- Временная Конституция Судана 1956 года
- Конституционные постановления Республики Судан (1989-1995) как основа принятия Конституции 1998 года
Введение к работе
Актуальность темы исследования. Данная диссертационная работа посвящена исследованию самого важного юридического акта Республики Судан - Конституции в ее историко-теоретическом развитии и влиянии на процесс становления и развития суданского общества и государства, в центре исследования находятся вопросы конституционного развития.
Под конституционным развитием теория конституционного права понимает существенные изменения, происшедшие с Основным Законом каждого государства от принятия первой Конституции до действующей в настоящее время. Как правило, эти изменения связаны с коренными преобразованиями в области экономики, политики, социальной сферы, происходящими в данном государстве, и затрагивают основы и принципы конституционного строя, основные права и обязанности граждан, а также и систему государственных органов. Каждая вновь принятая конституция или внесение в нее коренных изменений, принятых в виде конституционного закона, составляет этап конституционного развития.
Рассматривая конституционное развитие Республики Судан, следует иметь в виду, что до 1956 года Конституции в Судане не было, хотя стремление разработать и принять ее неоднократно проявлялось среди суданских политических деятелей.
Конституционное развитие Республики Судан — явление весьма сложное и своеобразное. Ни одна из развивающихся, в том числе, арабских стран, не имеет столь богатый конституционный опыт как Судан. Заменяя друг друга, менее чем за половину столетия там было принято пять конституций; два октроированных акта (Соглашение о кондоминиуме 1899г и Суданское соглашение 1952 гг.) были введены еще в период ® британского колониального господства. Все пять Конституций Республики Судан (1956, 1964, 1973, 1985 и 1998 гг.) были приняты в условиях независимости, отражая иногда серьезные объективные изменения, происходящие в стране, а иногда являясь примером чисто субъективной реакции на ошибки предыдущего правительства.
Диссертация посвящена исследованию актуальных конституционно- правовых проблем, связанных с уникальным характером конституционного развития Республики Судан. Конституционное строительство в Республике Судан происходит в условиях сохранения пережитков традиционных Щ структур, отражающих такую стадию исторического развития, когда конституций еще не было. Одна из особенностей конституции традиционное влияние ислама, которое проявляется и в содержании конституционных актов, системе источников права, структуре власти, конституционном статусе личности1, однако по сравнению с другими арабскими странами, например, Ливией, Йеменом, это влияние меньше, поскольку значительная часть населения не исповедует эту религию. В данной работе впервые в российской, арабской и суданской юридической литературе проведен сравнительно-правовой анализ всех вышеназванных конституций Судана, показаны сходства и отличия в регулировании ими главных вопросов государства.
Особое внимание уделяется анализу действующей Конституции 1998 года, которая впервые в конституционной практике этой страны провозгласила федерацию; создала Конституционный Суд и закрепила правовой статус этого органа.
Исследованию отдельных вопросов конституций Судана в российской юридической литературе уделялось определенное внимание при анализе государственного строя Судана. Однако, специальных работ по этой теме нет. Поэтому новизна данного исследования заключается, во-первых, в специальном сравнительно-правовом анализе всех Конституций Республики Судан. Во-вторых, во всестороннем исследовании действующей конституции, которая предрешает конституционо-правовое развитие Судана в первой половине XXI века.
Цели и задачи исследования. Основная цель настоящей работы — проведение комплексного сравнительно-правового исследования регулирования основных вопросов конституционного развития Республики Судан, что должно оказать влияние на дальнейшее теоретическое и практическое развитие правовой жизни Республики Судан.
Для достижения этой цели были поставлены следующие задачи:
- выявить этапы законодательного развития Судана с XIX века н. э. до получения независимости в 1956 году;
- определить этапы конституционного развития Судана, начиная с принятия первой Конституции до ныне действующей;
- проследить историческую эволюцию конституционного развития Судана;
- раскрыть основные положения Конституции 1998 года; закона о Конституционном Суде Судана 1998 года и других, принятых на основе действующей Конституции.
- выявить тенденции и закономерности конституционного развития Республики Судан на современном этапе.
Научная новизна исследования. Итак, данная работа представляет собой первое в российской юридической литературе комплексное диссертационное исследование процесса конституционного развития Республики Судан (исторические и правовые аспекты), одной из крупнейших стран Африки и арабского мира. В диссертации рассмотрены основные положения Конституции, имеющие значение как для права, так и для правовой науки. При этом особое внимание уделяется основным положениям действующей Конституции Судана.
Автор, разумеется, не претендует на исчерпывающее освещение всех вопросов конституционного развития Судана. Но в диссертации предпринята попытка дать более или менее полное представление о конституционном развитии Судана.
Основные положения, выносимые на защиту. В качестве основных положений, выносимых на защиту, предлагается следующее:
1. Конституционное законодательство Судана в своем развитии со времени его появления до настоящего времени прошло два этапа. Первый начинается с конца XIX века, когда английские колониальные власти ввели в действие соглашение о кондоминиуме между Великобританией и Египтом, которое стало политическим и правовым документом по управлению Суданом более чем на полвека. Затем был издан закон о самоуправлении Судана 1952 г.
Второй этап начинается с принятия первой Конституции 1956 года, появление которой - важный прогрессивный шаг в истории конституционного развития Судана. Из-за нестабильного политического положения в стране были приняты еще четыре Конституции (1964, 1973, 1985, 1998 гг.). Исследование этих нормативных актов подтверждает выводы теории конституционного права о том, что современное цивилизованное государство не может развиваться без конституции и что, основный закон государства, являлся частью правовой системы, зависит от изменения экономических политических отношений.
2. История развития законодательства Судана не подтверждает высказанную некоторыми исследователями теорию о том, что нормы обычного права были письменно фиксированы, и стали применяться как право того или иного государства . Рассмотрение истории правового развития Судана начиная с XIX века, когда турецко-египетского правление пыталось навязать Судану свои нормы права, показало, что длительный период колебаний между режимом централизованного и децентрализованного управления значительно уменьшило влияние обычного права.
3. За довольно короткий период развития Республики Судан были приняты пять конституций. Это объясняется и объективными причинами — не было своих исторических корней развития Конституции, и субъективными - на протяжении многих лет в Судане было нестабильная обстановка, отмечалось стремление руководителей государства не принимать во внимание уровень объективного развития государства и общества.
4. В настоящее время Судан как государство начал стабилизироваться в экономической, политической, идеологической, социально-культурной и правовой сферах. В этих условиях совершенствование конституционно-правовых основ, как и всей правовой системы, имеют решающее значение. Конституцию 1998 года, можно охарактеризовать как современную и демократическую. Анализ ее положений свидетельствует, что она наделила органы власти всеми средствами юридической техники для выполнения задач регулирования существующих отношении в суданском обществе. Одной из ее важных черт, как и конституций многих стран, включая арабские, является то, что ее нормы все больше отражают действительность и становятся нормами прямого действия.
Включая в себя ряд положений бывших конституций страны, Основной Закон Судана 1998 года по-новому подходит к решению таких проблем, как особенности государственного устройства, структура местного управления и т.д. Впервые Конституция Судана закрепляет федеративное устройство государства (ст. 2). Одновременно Конституция 1998 года испытывает и определенное влияние старых традиций, в частности усилена роль ислама как регулятора общественных отношений.
Действующая Конституция 1998 года послужила основой для принятия целого ряда правовых актов, касающихся различных отраслей и институтов права (административного, гражданского, трудового и др.).
Методическая и практическая основы диссертации. При написании данной работы автор использовал диалектический метод познания на основе исторического, сравнительно-правового, системного и логико-юридического анализа.
Именно с этих позиций рассматриваются Конституции Судана 1956 г., 1964 г., 1973 г., 1985 г., 1998 г. Особую часть диссертационной работы составляет рассмотрение носящих конституционный характер Законов о самоуправлении 1952 года, закона о региональной автономии юга Судана 1972г, Закона о Конституционном Суде 1998 года и др.
При рассмотрении вопросов темы использовались в плане сравнительного анализа законодательство России, а также частично Египта и Турции, труды российских ученых в области теории и истории права и конституционного права. Также были использованы труды различных зарубежных авторов, в основном, английских, работы ведущих арабских авторов, в том числе и суданских.
Эмпирической базой исследования послужили материалы деятельности Верховного Суда Республики Судан.
В процессе исследования рассматриваемых вопросов были использованы труды ученых — юристов России и бывшего Советского Союза: Авакьяна С. А., Баглая М.В., Дадиани Л.Я., Жидкова О.А., Ивановой В.И, Мищина А.А., Михалевой Н. А., Муромцева Г.И., Садагдара М.И., Страшуна Б. А., Супатаева М.А., Сюкияйнена Л.Р., Чиркина В.Е., Энтина Л.М., Юдина Ю. А. и др. авторов.
При написании диссертации широко использовались труды арабских и суданских ученых по общей теории права, конституционному праву, международному праву, а так же по истории, экономике, проблемам культуры арабских стран, вообще и Судана, в частности, это труды таких авторов как Абдель-Фатах Абд ас-Самад Мансур, Ахмад Шауки Мухаммад, Генри Рияд, Ибрагим Мохаммад Хадж Мусса, Махмуд Абдин Салих, Мухаммед Сайд аль-Каддаль, Мухаммад Фуад Шукри.
Научно-практическая значимость диссертации. Научно-практическая значимость диссертации определяется ее актуальностью, новизной, а также положениями и выводами, содержащимися в ней. Она заключается во введении в научный оборот новой информации о конституционном развитии Судана. Материалы диссертации могут быть использованы в учебном процессе при преподавании курса «Конституционное право зарубежных стран», специального курса о конституционной юстиции, а также в качестве достоверной информации при написании иных научных трудов по конституционному праву, как в России, так и в Судане.
Апробация результатов исследования. Основные положения диссертационного исследования были рассмотрены на заседаниях кафедры конституционного, административного и финансового права Российского" университета дружбы народов, и на конференциях.
Структура диссертации обусловлена целью, задачами и логикой данного научного исследования, имеющего историко-правовой характер и обусловлена именно исследованием этих проблем. Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, библиографии.
Во Введении дается обоснование избранной для исследования темы, показывается ее актуальность, новизна, раскрываются использованные при написании диссертации источники.
Первая глава посвящена истории становления независимого государства республики Судан в правовом плане, в ней даны общие исторические закономерности и существенные особенности в становлении и развитии будущей правовой системы Судана.
Зная, что каждая принятая Конституция есть отдельный этап конституционного развития, тем не менее вторая глава данной работы посвящена анализу четырех конституции, поскольку все они, невзирая на различия, составили лишь историческую предпосылку для развития Республики Судан по реальному объективному пути, по которому идет сейчас большинство стран мира.
Третья глава посвящена анализу действующей Конституции Республики Судан 1998 года, так как ее значение определяется воздействием уже не только на выбор пути развития, но и нахождения средств для этого развития, в частности ее влияние на создание новой правовой базы нашей страны.
В Заключении автор, подводя итоги исследования, пытается не только дать оценку действующего законодательства Республики Судан, но и подсказать наиболее оптимальные формы его развития в современный период.
Государственно-правовое развитие Судана в эпоху османско- египетского владычества
Сведений о жизни суданского общества до шестого века нашей эры как и о других странах мира сохранилось недостаточно, известно лишь о господстве дофеодальных отношений. Первым и единственным источником было обычное право, на основании которого организовывались все дела общества; лишь легенды отдельных племен сохранили сведения о том, что их правитель сообщил всему племени свои решения, носящие обязательный характер для простых граждан.
Поэтому первобытное суданское общество, как и другие первые человеческие сообщества, зависело от тех норм, которые само общество устанавливало для своей жизни и от тех традиций и обычаев, которые населения унаследовало от своих отцов и дедов.
В середине шестого века нашей эры, когда на территории Судана стало распространяться христианство, там существовало уже три государства: Нуба, на юге граничившее с государством Данкала, а также Суба на месте слияния Белого и Голубого Нила. Кроме них существовало и множество мелких племен, таких как, например, аль-Баджа на востоке, они не приняли христианство и их жители на протяжении долгого времени оставались язычниками2.
Несмотря на распространение христианства и коптского языка, религия не оказала большого воздействия на развитие общественных отношений, хотя и имела некоторое влияние на обычное право. Обычное право попало под влияние канонов христианской религии позже и проявилось в том, что оно стало больше соотноситься с нормами справедливости и нормального существования, хотя христианство не навязывало норм для организации отношений человека с человеком, но брало на себя ответственность за организацию отношений человека с Богом.
Несмотря на разногласия историков в определении времени прихода ислама в различные области Судана, большинство авторов сходится во мнении, что основание королевства аль-Фундж, которое объединило Северный и Центральный Судан в шестнадцатом веке, считается своего рода «официальным объявлением господства ислама в Судане», хотя до этого ислам признавался только в некоторых территориях теперешнего Судана под влиянием переселенцев с Аравийского полуострова.
Правители аль-Фунджи, султаны Кордафана и Дарфура никогда не издавали никаких письменных или опубликованных законов или сводов, обязательных к исполнению. Однако в XIX веке стали возникать судебные органы, которые часто сами создавали определенные нормы права. Верховный суд был впервые создан в городе Сеннаре; небольшие суды - во многих городах, а суды шариатских улемов - в деревнях и у кочевников, причем в них, как правило, применяли нормы шариата и отдельных норм обычного права.
Представители государственной власти в различных городах стали издавать исполнительные приказы, сочетавшие в себе заповеди Корана и Сунны и предписание большинства правителей.
Следует сказать, что законодательная власть или то, что институционально подразумевается под этим, была ограниченна, поскольку органы имели право издавать только те приказы, которые не противоречили заповедям Корана и Сунны, с одной стороны, а с другой стороны ислам требовал, чтобы подчинение представителю власти осуществлялось только в рамках этих заповедей. Суд мог нарушить нормы обычного права, если обычное право противоречило заповедям высокочтимого шариата.
Всё это было характерно для северных провинций, а в южных провинциях, жители которых были в большинстве своем и еще оставалось язычниками, обычное право считалось основным источником для законодательства.
Дальнейшая история развития Судана тесно переплеталась с историей развития Египта. С приходом к власти в Египте Мухаммеда Али началось становление нового политического режима, который был нацелен на «превращение Египта из простого османского аяла в пашалык, будь то отдельно от османского государства или в рамках Османской империи, если в независимости и самостоятельным отделении будет отказано».
Многие факторы обусловили и включили в этот режим Судан, поскольку Мухаммед Али присоединил к Египту юг Нильской долины, чему способствовало требование ряда вождей Судана создать сильное правительство в Судане с помощью Египта и тем самым остановить факторы упадка, которые закончились созданием королевства Аль-Фундж.
Кроме этих важнейших причин следует упомянуть также и о возросшем желании правителя Египта Мухамеда Али и османских владык заняться поисками золота в Судане. Всё это подтолкнуло Мухаммеда Али направить свои войска в Судан.
Законодательство в эпоху Махдистского восстания
Причины Махдистского восстания 1880 — 1898г. лежат в противоречиях турецко-египетского правления. Прежде всего, это исторические причины. Народ Судана, долгое время не знавший иностранного владычества, остро ощущал чуждость этого режима. Далее, к восстанию подтолкнула непоследовательность османского и египетского владычества в выборе форм правления и жестокость насилия, которая особенно стала проявляться в середине XIX в.
В результате в 1880 году началось провинций Судана восстание против турецко-египетской колониальной власти, которое возглавил имам Мухаммед Ахмед аль - Махди. Целью восстания бала попытка уничтожить иностранное господство над территорией и народом Судана. Восставшие 26 января 1885 года взяли Хартума и убили находящегося в нём генерал-губернатора. Махдистское восстание, носящее исламский характер, победило. Махдистам удалось создать народную армию, которая одержала ряд побед, уничтожила силы оккупантов и провозгласила независимость страны и создание Махдистского государства .
Спустя несколько месяцев руководитель восстания передал власть из своих рук своему преемнику Абдаллаху ат-Тааюши, который приложил все усилия для того, чтобы его правление стало продолжением правления имама аль-Махди, чтобы были выполнены цели восстания и реализованы его принципы. Хотя руководителями восстания и были проведены некоторые положительные изменения, однако многие причины не позволили до конца осуществить этот замысел. Так, восстание происходило на фоне экономического кризиса, с которым столкнулась страна, что привело к внутренним распрям, с одной стороны, и к нескончаемым войнам с соседними странами, с другой. В Судане стали заметны проявления анархии, которые подрывали стабильность государства и особенно после проявления опасных черт внутренней борьбы за власть между сподвижниками аль-Махди: среди них были те, кто поддерживал преемника имама, и те, кто поддерживал семью аль-Махди, и даже те, кто являлся сторонниками колониальных власть. Несмотря на заботу преемника аль-Махди о том, чтобы заложить основы первого единого централизованного государства в Судане, отдельные части страны стремились к отделению от его политики, и он был не в состоянии установить стабильный режим в стране. Восстание размывалось изнутри, что посеяло смуту среди народа, жертвой которой стали многие руководители, которые внесли большой вклад для успеха Махдистского восстания. Страна пребывала в нескончаемых войнах, мятежах. В то же время Египет готовился к новому колониальному захвату страны, разрабатывались заговоры о расчленении страны по примеру соседних африканских государств, ставших колониями Запада; ослаблялась народная армия, которая, в конце концов, потерпела поражение перед лицом англоегипетского колониального союза. Все это положило конец идее единого государства, и страна вновь оказалась под колониальным владычеством.
В период восстания был заметный процесс создания и развития права Судана причем не только путем опоры на Коран и использования норм обычного права.
Когда Мухаммед Ахмед аль-Махди получил бразды правления в свои руки, он обратился к народу с речами и принял ряд указов, содержащих распоряжения для администрации и судов. Мухаммед Ахмед аль-Махди издавал законодательные акты, начиная 1882 года и вплоть до своей кончины в 1885 году. Это явилось началом появления светского права, хотя и основанного на принципах ислама. Часть приказов стала действовать ещё при жизни аль-Махди, а часть - в период правления его преемника, и эти приказы часто заменяли собой обычное право
Во время правления аль-Махди была предпринята попытка построить и систему правления; вначале он сосредотачивал в своих руках всю законодательную, исполнительную и судебную власть, но затем, с расширением территориальных владений, стало трудно управлять всей страной, и он назначил во многие крупные города своих наместников, возложив на них обязанность исполнения принимаемых им приказов. После завоевания Хартума, он издал приказы о том, что в каждом городе или деревне вся полнота власти при разрешении споров и судебных тяжб принадлежит шариатским улемам. Однако шариатские заповеди не применялись в отношении проблем личного имущества, а только к вопросам, касающимся уголовного и гражданского судопроизводства, а также предписания шариата не применялись в южных провинциях, где было развито обычное (племенное) право .
Временная Конституция Судана 1956 года
Соглашение, заключенное между правительствами Египта и Соединённого королевства Великобритании 12 февраля 1953 г., предусматривало создание независимой власти в Судане при условии издания парламентом Судана постановления о признании участия в процессе становления независимости Египта и Великобритания. В соглашении предусматривалось, где вначале будет установлена двойственная власть, в период которой правительство Судана с одобрения парламента и главы государства выработает проект закона о выборах Учредительного совета, у которого будет две основные задачи: - определение судьбы Судана (союз с Египтом или полная независимость); и текущая законодательная деятельность. - выработка постоянной Конституции Судана, и закона о предстоящих парламентских выборах.
Как отмечают суданские ученые, большую роль для провозглашения независимости государства в тот период сыграли мероприятия по созданию Учредительный совета, а также подготовка проекта временной Конституции, которая бы действовала до принятия постоянной Конституции.
Стороны, участвующие в этом процессе сошлись во мнении на том, что после создания суданского парламента, он, прежде всего, должен издать временную рабочую Конституцию. Для выполнения этой задачи при министерстве юстиции был создан технический комитет по доработке закона «О самоуправлении», дабы исключить статьи, которые не соответствовали существованию независимого государства, например, статьи о главе государства, назначаемом другими государствами.
Технический комитет незамедлительно приступил к выполнению возложенной на него задачи и в конце декабря 1955 г. предоставил правительству проект временной Конституции, основывающейся, в первую очередь, на мнении различных политических партий, которые в предельно сжатые сроки закончили бы прения и договорились о содержании основных статей закона. Затем проект закона по выработке и изданию временной Конституции Судана должен был быть представлен на рассмотрение объединенного заседания парламента, имено решил ввести в начале января 1956 г временную Конституцию в жизнь. Значения этого документа трудно переоценить. Это была первая Конституция, которая провозгласила Судан демократической республикой, обладающей суверенитетом.
Из постановления Палаты представителей от 19 декабря 1955 г. о провозглашении независимости возникло сразу две проблемы: первая касалась выработки постоянной Конституции, которая должна была действовать в стране после истечения переходного периода, а вторая — проблема о главе государства, так как после провозглашения независимости автоматически исчезал пост наместника.
Временная Конституция 1956 года предусматривала следующую систему органов. Избранный народом парламент из своего состава выбирает 5 человек, из которых состоит Верховный совет (ст. 10), как орган постоянно работающий между сессиями парламента.
Согласно ст. 14 глава Верховного совета избирается поочерёдно: «Во главе Верховного Совета стоит председатель, избирающийся поочередно каждый месяц из членов совета». Кворум для заседания составляет одну треть членов, решение же принимается большинством голосов.
Согласно ст. 11 Конституции 1956 г., «Верховная конституционная власть в Судане принадлежит Верховному совету, ему же поручается руководство вооружёнными силами»
Таким образом, Верховный совет был высшей конституционной властью в стране, являлся коллективным главой государства и осуществлял руководство вооруженными силами Судана1.
Согласно ст. 23 Конституции 1956 г. Верховный совет назначал премьер-министром человека, избранного палатой представителей из числа членов парламента. Следует обратить внимание на эту сложную процедуру.
Верховный совет назначал премьер-министра, однако, это право назначения было основательно ограничено тем, что он избирался Палатой представителей из своих членов т.е. Верховный совет не имел права назначить человека, не избранного Палатой представителей.
В функции Верховного совета (согласно 3 ст. 22 Конституции) входило также принятие отставки премьер-министра.
Право избрания и назначения членов палата старейшин закреплено в ст. 44 Конституции: «палата старейшин состоит из пятидесяти членов, двадцать из которых назначаются Верховным советом по его усмотрению, а тридцать — избираются».
Конституционные постановления Республики Судан (1989-1995) как основа принятия Конституции 1998 года
События, предшествовавшие принятию действующей Конституции (1989-1995), и нормативные акты, принятые в тот период, настолько важны для понимания Основного Закона Судана 1998 года настолько определили ее содержание, что перед тем, как анализировать действующую Конституцию, надо рассмотреть и данный период.
В период с 1985 по 1989 год у лидеров партий не было взаимопонимания в решении политических, экономических и социальных проблем, а также в решении проблемы Южного Судана. Тем не менее 21 февраля 1989 года произошла передача власти от высшего командования армии к правительству, в изданном им манифесте, была ярко выражена идея создать партию по спасению родины. Однако это не принесло положительных результатов, так как лидеры существующих тогда партий были увлечены борьбой за власть.
В результате кризиса 30 июня 1989 года снова произошел военный переворот. Власть сосредоточилась в руках Совета командования по национальному спасению во главе с генерал-лейтенантом Осмаром Хасаном Ахмадом Аль-Баширом. В состав Совета входили 15 высших военных командиров. Прежде всего Совет принял 2 декрета, по существу, передавших Совету неограниченную законодательную и исполнительную власть. Совет получил право формировать правительство, определять его полномочия .
Военный переворот получил название «Революция спасения родины». Как правило, всякий военный переворот ведет к диктатуре. Так было и в Судане. Уже первый декрет прекратил действие Временной Конституции 1985 года, а также распустил: парламент, Совет Президента и Совет министров. Совет командования был объявлен высшим органом законодательной и исполнительной власти, который назначал правительство, причем военные возглавили несколько должностей: премьер-министра, министра обороны и главнокомандующего армией.
Согласно второму декрету прекратили существование все партии и политические организации, произошла конфискация их имущества в пользу государства. Декрет также распустил все профсоюзы. В шестом пункте этого декрета объявлялось о конфискации земли, продуктов; любой гражданин мог быть направлен правительством в армию; а при угрозе безопасности арестован .
В июле 1989 были опубликованы 3 декрета главы правительства, под названием «Организация формы правления». Первый декрет разделил власть на 3 ветви: исполнительную, законодательную и главу государства.
Совет командования по конституции являлся высшей властью в Республике Судан. К его полномочиям были отнесены: 1. Прием послов, дипломатических представителей разных стран; 2. утверждение смертных приговоров; 3. объявление войны после согласования с Советом; 4. объявление чрезвычайного положения при опасности, угрожающей родине; 5. контроль над судебной властью, а также назначение судей Верховного суда; 6. контроль за работой прокуратуры и назначение генерального прокурора.
Тот же декрет устанавливал, что в ряде случаев (например, объявление войны, чрезвычайное положение) глава Совета командования мог действовать только по согласованию с членами Совета. Некоторые свои полномочия председатель Совета командования осуществлял после консультации с правительством .
В соответствии с ст. 4 данного документа, Совет командования являлся законодательным органом в Судане; он осуществлял контроль за Советом министров, мог снять с поста любого министра; Совет ратифицировал и денонсировал международные договоры Судана, назначая главу Совета министров.