Введение к работе
Актуальность исследуемой проблемы. В работе рассматриЕазт-ся ряд вопросов языка и стиля современной армянской прозы на ос-кове материалов, почерпнутых из произведений С.ХанзаДяна, П.Зей-тунцяна, Г.Матевосяна и М.'Галпояна. Выборга производилась с учетом наиболее .отчетливого проявления в этих'произведениях характерных для современной арнякской прозы 'ЯЗЫКОВЫХ В СТЕЛИСТКЧЄСККХ особенностей.
В системе языковедческих наук стилистика, повалуй самая древняя - ее корни берут начало в античной науке. Однако.если сравнить ее достижения с опытом, накопленным в других областях лингвистики, можно убедиться- в скромности ее приобретений, в ее отставании от других. Вопросы теории и стиля годили продолжали, быть предметом споров';.одно и токе явление, #гкт речі: пс-пазнсму интерпретировались различными языковедачк. Споры велись и относительно признания стилистики как отдельной области языкознания, и границ ее охвата, к определения понятия стиль и по многим другим вопросам. .Однако в последнее Ереыя эти дискуссии привели специалистов к общему знаменателю: выработаны общепризнанные' критерии определения.
За последние несколько 'десятилетий опубликовано большое число исследований, посЕя/деаных самым' разни.» аспектам стилистики, а' такге стилю и язык;' отдельных писателей...
' Научная новизна. Научная новизна диссертационной работы со- . стоит в том, что язык.произведений указанных авторов д; сих. пор не изучен.в зтел ракурсе (за исключением Г.Матевосяна, языковые средства творчества которого стали предметом исследования Л.Езе-кяна "Несколько вопросов искусства слога Г.Натевосяка").
В работе рассмотрены напьдщие место' в произведениях этих аыоров архаизмы, элементы народно-разговорной и диалектной речи, средства образности (метеора, сравнение, апктет).
Цель исследования.. Будучи.первым исследованием стиля п.языка .'современна'1 армянское прозі', ігаиа .работа была направлена гта эаявлениа і особенностей'испа'ц,ая,>ания.':зі-гкоЕих средств в прозе нашого периода в плате <уюво}Лстре'йлания, грамматических рёайий ' я построения образа. В надій :?:: іереквя еходкйо скстекэтизи'роваг»
-. t _
употребляемые в рассматриваемых романах архаизмы, элементы на
родно-разговорной речи, диалектные слова и выражение, осветить
средства и приека образности яі jca. ' ;
Теоретическое значение. На основе богатого языкового материала, псчеркнутого кз произведений мастеров соЕременнойармян-скоЛ прозы, исследование обобщенно представляет особенности языка и стиля армянской прозы"наших дней.
, Практическое назначение. Накопленный, охарактеризованный и проанализированный материал исследования, сделанные в не:.: конкретные выгоды и заключения, прилогенн з к творчеству любого армянского писателя, могутспособствовать правильной оценке его творческого метода и ЕспользоЕаны в вузовских пособиях по стилистике на филологических факультетах к употреблены во. время практических занятий.
Материал исследования. Материала исследования послухили два типа (тематических) произведена", армянской прозы - исторический и деревенский. Зтс ро:.:аяы "1,'хктар Спарапет", '"Заговорите," горы Армении", "Царчда. Арменги", "Земля", С.Хзнзадяяа, "Ариек" Второе" Ц.Зейтунцяна^ сборник рассказов Г.Матевосяна "Август" и повесть к.Гашнояка "Бовтун". Анализ материала приводился по методу, разработан~сму ар'кЕяскиїж и русскими специалистами по языку и стилю.
Апробация работы. Диссерташонна'-, работа обсуздалась на кафедре ате/янсксго языка Ереванского государственного униьерситета. Результаты.исследования отракены в трех опубликованных статьях.
Структура и объем работы. Исследование состоит из введения, трех глаь, .заключения и списка использованной .литературы. Работа изложена на Т54 машинописных страницах. :