Электронная библиотека диссертаций и авторефератов России
dslib.net
Библиотека диссертаций
Навигация
Каталог диссертаций России
Англоязычные диссертации
Диссертации бесплатно
Предстоящие защиты
Рецензии на автореферат
Отчисления авторам
Мой кабинет
Заказы: забрать, оплатить
Мой личный счет
Мой профиль
Мой авторский профиль
Подписки на рассылки



расширенный поиск

Исторические аспекты развития международного конкурсного движения в искусстве хореографии Левкоева, Наталия Григорьевна

Исторические аспекты развития международного конкурсного движения в искусстве хореографии
<
Исторические аспекты развития международного конкурсного движения в искусстве хореографии Исторические аспекты развития международного конкурсного движения в искусстве хореографии Исторические аспекты развития международного конкурсного движения в искусстве хореографии Исторические аспекты развития международного конкурсного движения в искусстве хореографии Исторические аспекты развития международного конкурсного движения в искусстве хореографии Исторические аспекты развития международного конкурсного движения в искусстве хореографии Исторические аспекты развития международного конкурсного движения в искусстве хореографии Исторические аспекты развития международного конкурсного движения в искусстве хореографии Исторические аспекты развития международного конкурсного движения в искусстве хореографии Исторические аспекты развития международного конкурсного движения в искусстве хореографии Исторические аспекты развития международного конкурсного движения в искусстве хореографии Исторические аспекты развития международного конкурсного движения в искусстве хореографии Исторические аспекты развития международного конкурсного движения в искусстве хореографии Исторические аспекты развития международного конкурсного движения в искусстве хореографии Исторические аспекты развития международного конкурсного движения в искусстве хореографии
>

Диссертация - 480 руб., доставка 10 минут, круглосуточно, без выходных и праздников

Автореферат - бесплатно, доставка 10 минут, круглосуточно, без выходных и праздников

Левкоева, Наталия Григорьевна. Исторические аспекты развития международного конкурсного движения в искусстве хореографии : диссертация ... кандидата искусствоведения : 17.00.01 / Левкоева Наталия Григорьевна; [Место защиты: Рос. ун-т театр. искусства (ГИТИС)].- Москва, 2012.- 241 с.: ил. РГБ ОД, 61 12-17/165

Содержание к диссертации

Введение

Глава 1. Предыстория

Параграф 1. Соревнования в области искусства танца 6

Параграф 2. Хореографические смотры и конкурсы в СССР 8

Глава 2. История международного конкурсного движения в искусстве хореографии

Параграф 1. Международный балетный конкурс в Варне, Болгария 28

Параграф 2. Международный конкурс артистов балета и хореографов в Москве, СССР/Россия 59

Параграф 3. Международные балетные конкурсы в Азии 80

Параграф 4. Международные балетные конкурсы в Америке 90

Параграф 5. Международные балетные конкурсы в Европе 97

Параграф 6. Международные балетные конкурсы в России 112

Параграф 7. Международные детские и юношеские балетные конкурсы... 128

Параграф 8. Международная Федерация балетных конкурсов 141

Заключение 144

Библиография 152

Введение к работе

Актуальность исследования.

Международное конкурсное движение в искусстве хореографии насчитывает почти полвека своего существования. Конкурсы являются неотъемлемой частью развития балетного искусства второй половины ХХ – начала ХХI века, они во многом определили тенденции его развития, оказали большое влияние на исполнительское мастерство, педагогику и методику преподавания классического и современного танца, развитие научной и критической мысли и, таким образом, изменили мировой балетный театр.

Творчество любого художника неотделимо от эстетики и идей своего времени. В связи с этим конкурсы артистов балета следует рассматривать в историческом контексте с учетом внутригосударственных и внешнеполитических событий эпохи.

Интерес к балетным конкурсам в мире постоянно растет как в среде профессионалов, так и среди широкой публики. Этим объясняется организация все новых и новых творческих соревнований артистов балета.

Объектом исследования стали самые крупные и авторитетные международные конкурсы артистов балета в Варне, Москве, Джексоне, Нью-Йорке, Хельсинки, Париже, Перми, Киеве, Санкт-Петербурге, ряд других балетных состязаний, включая международные детские и юношеские балетные конкурсы.

В диссертации анализируются исторические и художественные аспекты проведения этих творческих соревнований и перспективы развития мирового конкурсного движения.

Предмет исследования - международные конкурсы как показатель тенденций развития хореографического искусства, взаимосвязь и взаимовлияние конкурсов и спектаклей балетного театра в процессе глобализации современной культуры.

Цель исследования – сбор и анализ результатов балетных состязаний, этапов их развития, художественных аспектов и творческой значимости данных форумов, а также их связь с мировым балетным театром и балетной педагогикой, определение международного конкурсного движения как отдельного направления современной хореографии.

Задача исследования – обобщение почти полувекового опыта существования балетных конкурсов, выявление основных тенденций, сбор исторического и фактологического материала, определение влияния конкурсов на развитие исполнительского искусства, современной хореографии, педагогики, исследовательской и критической мысли.

Научная новизна исследования – данная работа является первым и единственным в мире собранием материалов и аналитическим исследованием такого явления танцевальной культуры ХХ–ХХI веков, как балетные конкурсы.

Материал диссертации выстроен по хронологическому принципу. Исследовательский метод предусматривает исторический обзор смотров и балетных конкурсов в нашей стране, рассмотрение исторической ретроспективы проведения крупнейших в мире международных конкурсов артистов балета и анализ результатов их деятельности.

Источниками данного исследования является информация, полученная из сборников балетоведческих материалов, газетных и журнальных статей, документов государственных и личных архивов, библиотек, Интернет-ресурсов, и тридцатилетнего опыта работы диссертанта в качестве ответственного секретаря жюри, члена пресс-жюри, а также переводчика и консультанта ряда международных балетных конкурсов.

В основу исследования положены теоретические труды, статьи, рецензии и выступления известных балетоведов – профессора В.Ванслова, профессора Н.Эльяша, главного редактора журнала «Балет» В.Уральской, ведущих практиков балетного театра Г.Улановой, Ю.Григоровича, П.Гусева, О.Лепешинской, К.Сергеева, балетоведов, критиков и журналистов.

Апробация – теоретические положения и практические рекомендации апробировались диссертантом в течение всего периода его творческо-организационной деятельности.

Материалы диссертации, опубликованные в книге «Мастерская звезд», использовались в работе практиками балетного театра, авторами критических статей и организаторами конкурсных состязаний.

Практическая значимость работы – материалы исследования могут быть использованы артистами балета, педагогами и хореографами в процессе подготовки к конкурсам, критиками и теоретиками при написании статей и монографий, директорами и организаторами балетных форумов, преподавателями истории русского и зарубежного балета, классической и современной хореографии в высших учебных заведениях.

Работа состоит из вступления, двух глав, заключения и библиографии. К данному исследованию добавлено двадцать приложений, где дается список международных балетных конкурсов и приведен историографический материал по всесоюзным и семнадцати международным конкурсам артистов балета.

Соревнования в области искусства танца

Развитие литературы и искусства в Советской России проходило в этот период в условиях существования «железного занавеса» - творческой, информационной и политической изоляции от остального мира, и шло своим особым путем.

Годы первых пятилеток в стране характеризовались не только грандиозными успехами в промышленности, строительстве и ликвидации неграмотности, но и значительными достижениями в области образования и культуры. На первый план выдвинулась целая плеяда талантливых представителей интеллигенции, судьба многих из которых оказалась неимоверно тяжелой, порой трагической.

В драматическом и музыкальном театре работали выдающиеся актеры, режиссеры, певцы и музыканты, новое кино снимали известные кинорежиссеры. В 1935 году было проведено первое мероприятие с участием иностранных гостей - Московский международный кинофестиваль, жюри которого возглавил СМ.Эйзенштейн.

В 1937 году были организованы Ансамбль народного танца под руководством Игоря Моисеева и Ансамбль народного танца Украины под руководством Павла Вирского, в 1938 году в Русский народный хор им. М.Е.Пятницкого была приглашена Татьяна Устинова, которая стала автором всех хореографических номеров и сформировала творческое лицо танцевальной группы ансамбля.

В этот период творили великие композиторы: С.С.Прокофьев создал музыку для балетов «Стальной скок» (1927), «Блудный сын» (1929), «Ромео и Джульетта» (1940). Д.Д.Шостакович написал балеты «Золотой век» (1930), «Болт» (1931) и «Светлый ручей» (1935).

К концу 30-х годов были созданы балетные труппы в Баку (1920), Саратове (1928), Куйбышеве (1931), Днепропетровске (1932), Минске (1933), Горьком (1935), в городах союзных и многих автономных республик. Были открыты балетные школы в Тбилиси, Риге, Алма-Ате, Баку, Ташкенте, Ереване, остро встала проблема подготовки кадров, разработки новых учебных программ и многие другие вопросы.

В такой обстановке развивалось балетное искусство страны, испытывавшее трудности в борьбе с новыми направлениями и тенденциями, в столкновении со сторонниками идей Пролеткульта, отрицавшими балет как пережиток прошлого.

Усилиями выдающихся деятелей отечественной хореографии балетное искусство отстояло свои позиции и сохранило академическую танцевальную систему. Значительная роль здесь принадлежала А.Я.Вагановой, которая взяв у русского дореволюционного балета его лучшие качества, такие как танцевальность, образность, пластичность, успешно работала над усовершенствованием форм классического танца, обогащая этим исполнение классического репертуара.

В достаточно закрытой общественно-политической системе балет нашей страны развивался по своим внутренним законам, воспринимая влияние народного и бытового танца, впитывая в себя элементы спорта и акробатики, доведя до совершенства систему поддержек.

Поиски новых тем и новой лексики отразились в таких этапных постановках того периода как «Величие мироздания» (1923) и «Красный вихрь» (1924) Ф.В.Лопухова, «Иосиф Прекрасный» (1925) К.Я.Голейзовского, «Красный мак» (1927) Л.А.Лащилина и В.Д.Тихомирова, «Пламя Парижа» (1932) В.И.Вайнонена, «Бахчисарайский фонтан» (1934) Р.В.Захарова, «Сердце гор» (1936) и «Лауренсия» (1939) В.М.Чабукиани, «Ромео и Джульетта» (1940) Л.М.Лавровского.

В Москве в 1934 году был проведен первый творческий смотр советской хореографии, а в 1938 году состоялось Всесоюзное совещание по проблемам хореографического образования, в 1940 году - по вопросам создания современных балетных спектаклей.

Эти мероприятия подготавливали новую волну подъема отечественного балетного искусства, но Великая Отечественная война почти на целое п десятилетие прервала профессиональные встречи деятелей хореографии. Но творческая жизнь в эти тяжелые годы не затихала. В 1942 году Кировский театр, находясь в эвакуации в Молотове (Перми) показал премьеру балета «Гаянэ» А.Хачатуряна, Большой театр в Куйбышеве (Самаре) - «Алые паруса» В.Юровского. В Уфе с помощью ленинградских мастеров родилась «Журавлиная песнь» (1944) Л.Степанова, ставшая классикой национального балета. Театр им. К.С.Станиславского и Вл.И.Немировича-Данченко показал в прифронтовой Москве «Штраусиану» (1941), «Виндзорские проказницы» (1942) В.Оранского и «Лолу» (1943) СВасиленко. Нельзя не сказать и о деятельности Ольги Иордан по созданию Ленинградского блокадного театра.

В декабре 1948 года был проведен первый послевоенный показ танцевального искусства Москвы и Ленинграда, организована художественная выставка «Русский балет в живописи, графике и скульптуре», проведена научная конференция.

Зарубежные гастроли открыл Ансамбль Игоря Моисеева, затем в 50-х годах состоялись триумфальные поездки Большого театра и других ведущих коллективов страны.

Из всех видов театрального искусства именно танец является самым интернациональным по характеру, ибо он апеллирует к эмоциональному и духовному началу человеческой природы. Выступления советских артистов за рубежом всегда имели оглушительный успех и вызывали восторг публики, что было одним из действенных орудий психологического воздействия.

Пристальный интерес руководства страны к искусству танца имел помимо творческих, политические причины. Искусство, как и спорт, рассматривалось как пропагандистское орудие в условиях навязанной нашей стране «холодной войны» - глобального идеологического и политического противостояния двух политических систем и гонки ядерных вооружений, стоившей миру огромного напряжения сил и гигантских материальных и людских потерь.

Хореографические смотры и конкурсы в СССР

Всем конкурсам присущи черты, свойственные балетному искусству в целом, но они обладают и своими характерными особенностями, что становится очевидным при сравнительном анализе этих балетных состязаний.

На основании проведенного исследования в диссертации дано определение творческих задач, которые решаются в рамках конкурсных состязаний, и определен ряд функций, присущих балетным конкурсам.

Одними из самых важных являются коммуникативная и информационная функции балетных конкурсов, которые видоизменялись в зависимости от требования времени и политической ситуации в мире.

Проведение первых международных конкурсов относится к периоду «оттепели» и началу «эпохи застоя», когда профессиональные встречи такого рода были главным, если не единственным источником информации о развитии мировой хореографии.

Расширение культурных связей между Востоком и Западом, упрощение визового режима, внедрение видеотехники изменили характер взаимоотношений внутри балетного сообщества. С открытием границ, молодые артисты получили возможность шире ознакомиться с достижениями мировой хореографии, и международные конкурсы стали местом установления творческих и партнерских контактов.

В конце прошлого столетия конкурсы обрели продюсерскую функцию, и стали своеобразной PR-акцией для молодых артистов. С этого времени наблюдается возрастающая тенденция приглашения молодых исполнителей, в частности, из нашей страны, для работы в европейских, американских и японских балетных труппах. В новом столетии данная практика получила дальнейшее развитие.

Международные конкурсы, как основа для творческих встреч и обмена опытом, были особенно важны и плодотворны в период конфронтации и противостояния двух социальных систем, но они также необходимы и в современной атмосфере национальной и политической нестабильности, ибо искусство танца выступает как одно из самых действенных средств поддержания миролюбивых отношений и творческого сотрудничества в процессе глобализации.

Политический аспект проведения международных балетных форумов очевиден и непосредственно указывает на пропагандистскую функцию международных конкурсов. Демонстрация первенства в области хореографического искусства служила мощным орудием идеологической пропаганды и основой для проведения советской культурной экспансии, направления ведущих педагогов, балетмейстеров и других специалистов для работы за рубежом.

Следует также отметить образовательную функцию конкурсов. Педагогические семинары, которые проводились в рамках первых конкурсов дали возможность обогатить конкурсный репертуар, а проходящие сегодня летние балетные академии и мастер-классы по классическому и современному танцу, репертуару, технике танца модерн и джаз-танца расширяют горизонт и обогащает возможности будущих артистов.

Главная задача любого творческого состязания — это открытие новых имен. Практика показывает, что лауреаты первых наград становятся широко известными в своих странах и за рубежом, так как конкурс - это один из важнейших этапов профессионального и творческого роста молодого артиста. Это в свою очередь влечет необходимость постоянного совершенствования образовательных стандартов, и накладывает дополнительные обязательства на педагогов и балетмейстеров-репетиторов, выдвигая на первый план задачу развития творческой индивидуальности молодого исполнителя, которая сейчас актуальна для всех видов искусства.

Являясь мощным стимулом балетные конкурсы во многом способствовали задаче формирования национальных балетных школ. Огромную конструктивную роль в этом направлении играли крупнейшие хореографические училища нашей страны и балетмейстерские факультеты ГИТИСа и Ленинградской консерватории, усилиями которых были подготовлены кадры зарубежных артистов балета, педагогов и хореографов из стран Восточной Европы, Азии, Латинской Америки и Австралии.

В настоящее время происходит быстрый процесс взаимовлияния и взаимопроникновения различных балетных школ и направлений, чему немало способствует проведение междисциплинарных встреч, организация гастрольных поездок, выступления приглашенных солистов, а также использование медийных возможностей и Интернет-ресурсов. Однако на этом пути существует определенная опасность стирания различий и потери самобытности, которая может привести к невозвратимым утратам, что является обратной стороной процесса глобализации.

Одной из основных задач балетных конкурсов является бережное сохранение классического наследия. Бессмертные творения великих мастеров, отдаляясь от нас во времени, продолжают оставаться тем критерием, который определяет уровень владения молодым артистом школой классического танца, определяет понимание им стилистики и эстетики балетного театра. Школа русского балета требует от исполнителя не только осознанности каждого движения, точности экспозиции и комбинаций, но и одухотворенности, музыкальности и сохранения стиля при создании образа.

Жаркие споры об искажении классики, рожденные первыми конкурсными состязаниями, постепенно стихают. Причиной этого является широкое распространение видеозаписей и трансляция спектаклей ведущих мировых балетных театров, что заставляет конкурсантов подражать высоким образцам. В этом процессе велика роль русских педагогов, обладателей подлинных знаний классического наследия, которые работают во многих

Международный конкурс артистов балета и хореографов в Москве, СССР/Россия

Конкурс проводится Королевский академией танца, и носит имя выдающейся английской балерины и общественного деятеля Аделины Жене.

Аделина Жене {Adeline Genee, 1878-1970) родилась в Дании, училась танцу в Англии и дебютировала на сцене в возрасте 10 лет. В течение своей танцевальной карьеры она выступала в ведущих театрах Германии, Великобритании, Дании, США, Австралии и Новой Зеландии.

Творчество Аделины Жене оказало большое влияние на развитие английского балета и помогло сохранить его как самостоятельный жанр. Еще большее значение имела ее общественная деятельность — она являлась одним из основателей Общества «Камарго» и первым председателем Королевской академии танца, которая была основана в 1920 году группой известных театральных деятелей, представлявших различные школы классического танца: Аделиной Жене (датская школа), Тамарой Карсавиной (русская школа), Люсией Кормани (итальянская школа), Эдвардом Эспинозой (французская школа) и Филлис Беделлс (английская школа).

Сегодня Королевская академия танца имеет отделения в 34 странах мира, ее почетным покровителем является ее величество Королева Елизавета II.

Конкурс Аделины Жене был впервые проведен в 1931 году в Лондоне сначала только с участием девушек, затем в 1938 году к ним присоединились юноши. За свою восьмидесятилетнюю историю конкурс проводился почти каждый год, даже в период Второй мировой войны. С 2002 года было принято решение проводить состязание не только в Лондоне, но и в других крупных городах мира: в Сиднее, Бирмингеме, Афинах, Гонконге, Торонто, Сингапуре и Кейптауне.

Конкурс открыт для участия студентов 15-19 лет, которые прошли обучение по программе Королевской академии танца и с отличием сдали экзамены 2 уровня.

В настоящее время конкурс состоит из двух туров: полуфинала и финала, на нем вручаются золотые, серебряные и бронзовые медали, а также приз зрительских симпатий, премия за артистизм и ряд других наград.

Согласно условиям участники конкурса должны подготовить и показать две классические вариации, по одной из списка вариаций XIX и XX века. Вариации исполняются в традиционной версии, редакции постановок XX и XXI века являются неприемлемыми. Конкурсантам также надлежит разучить и исполнить новое соло, поставленное специально для конкурса.

Участие в Международном балетном конкурсе имени Аделины Жене ограничено рамками учебной программы Королевской Академии, в связи с чем состязание является закрытым для представителей других школ, поэтому конкурс не имеет международного резонанса, не входит в орбиту международных конкурсов и не сотрудничает с ними.

Приз Лозанны - Prix de Lausanne Приз Лозанны - международный конкурс молодых исполнителей всех национальностей в возрасте от 15 до 18 лет, победа на котором означает получение стипендии для прохождения обучения в самых престижных школах мира или стажировки в одной из известных балетных компаний.

Основателями конкурса являются Филипп (1928-2010) и Эльвира (1923-2007) Брауншвейги (Fhilippe and Elvire Braunschweig) и известная балерина Розелла Хайтауэр (Rosella Hightower, 1920-2008), танцевавшая с Леонидом Мясиным, Антоном Долиным и Брониславой Нижинской.

Филипп Брауншвейг родился в семье часовщика, изучал физику в Университете и собирался посвятить себя семейному бизнесу, но встретил свою будущую жену, танцовщицу русского происхождения, что решительно повлияло на его дальнейшую судьбу.

Первый Приз Лозанны был проведен с 19 по 21 января 1973 года на сцене Муниципального театра. Председателем жюри конкурса была Розелла Хайтауэр. В качестве награды победителям предлагались денежное вознаграждение и годовая стажировка по выбору в школе «Мудра» Мориса Бежара в Брюсселе, в Международном центре танца в Каннах, или в школе Королевского балета в Лондоне.

С 1975 года конкурс проходит ежегодно в конце января в Лозанне в Театре де Болье. Приз Лозанны трижды проводился в других городах мира: в 1985 году в Бруклинской академии музыки в Нью-Йорке, в 1989 году в Токио и в 1995 году в Большом театре в Москве.

В разные годы в рамках конкурса состоялись Гала-концерты в честь знаменитых деятелей искусства танца - Мориса Бежара (1980), Розеллы Хайтауэр (1982) и Джона Ноймайера (1984).

Молодые танцовщики, желающие принять участие в конкурсе, должны направить свою видеокассету или диск в Лозанну и указать, что является целью их участия - получение стипендии или стажировка в балетной компании, и какую школу или труппу они предпочли бы для этого. Специальная комиссия отбирает не более 75 кандидатов. В течение недели участники конкурса демонстрируют свое мастерство в зале во время уроков классического и современного танца и на сцене, исполняя классическую и современную вариации.

Международные балетные конкурсы в Европе

Молодежный Гран-при Америки - это широкомасштабное мероприятие, которое включает в себя региональные балетные конкурсы в разных городах и финальные состязания в Нью-Йорке.

Конкурс был основан выпускниками Московского академического хореографического училища Ларисой и Геннадием Савельевыми.

В 1996 году Геннадий Савельев завоевал серебряную медаль на V Нью-Йоркском Международном балетном конкурсе и был приглашен в труппу АБТ. Лариса Савельева начала преподавать в балетных школах.

В 2000 году супруги Савельевы организовали свой первый конкурс для учеников балетных школ в возрасте от девяти до девятнадцати лет.

В международное жюри конкурса были приглашены руководители крупнейших балетных школ и компаний.

Конкурс проводится ежегодно, мероприятие значительно расширило рамки своего проведения и в настоящее время отборочные туры проводятся в разных городах США, Европы и Японии.

Победители конкурса имеют возможность получить стипендию для обучения в разных европейских и американских школах, принять участие в летних курсах или получить контракт на работу в театре, что дает молодым артистам возможность профессионального совершенствования и открывает перед ними широкие перспективы.

Участники конкурса подразделяются на три возрастные категории: подготовительная группа (9-11 лет), младшая группа (12-14 лет) и старшая группа (15-19 лет).

Конкурсанты выступают под порядковыми номерами, которые присуждаются им на основе даты рождения (по мере возрастания возраста). Конкурс проводится в три тура, во всех трех категориях. Солисты на I туре исполняют любую «свободную» вариацию, на II и III туре - любую вариацию из списка обязательного классического репертуара, который включает балеты «Коппелия», «Дон Кихот», «Фестиваль цветов в Дженцано», «Жизель», «Баядерка», «Тщетная предосторожность», «Сильфида», «Корсар», «Шопениана», «Неаполь», «Пахита», «Раймонда», «Сатанилла», «Лебединое озеро», «Спящая красавица», «Пламя Парижа», «Привал кавалерии», «Талисман», «Арлекинада», «Вальпургиева ночь», «Щелкунчик» Вайнонена, Па-де-де Дианы и Актеона, Классическое па-де-де Обера, Па де катр и «Этюды» Черни.

Участники, выступающие в категории «Па-де-де» могут выбрать любое па-де-де из списка предлагаемого классического репертуара.

Участники в категории «Ансамбли» допускаются к финалу в результате отбора по видео, или в результате участия в любом из полуфиналов конкурса.

Система оценок учитывает два аспекта: художественность исполнения и техническую подготовку, каждый из которых оценивается по 100-балльной системе. Оценки первого и второго туров объявляются по окончанию конкурса, оценки третьего тура являются закрытыми.

По окончании конкурса его лауреаты имеют возможность выступить вместе с известными артистами в Гала-концерте «Встреча звезд сегодняшнего и завтрашнего дня» ("Stars of Today Meet the Stars of Tomorrow "), который проводится в Нью-Йорк Сити Центре.

Более 250 лауреатов конкурса работают в 50 компаниях мира, таких как Нью-Йорк Сити Балет, Английский Национальный балет, Балет Парижской оперы, Штутгартский балет, Токио балет, Балет Венской государственной оперы и других труппах.

Американский балетный конкурс American Ballet Competition Американский балетный конкурс был основан по инициативе Катрин Керстен (Kathrin Kersten) в Майями, штат Флорида, США. Он проводится Художественным институтом танцевального образования (The Institute for Dance Education Arts) ежегодно с 2004 года. В 2011 году конкурс переехал в город Остен, штат Техас.

Катрин Керстен выросла в Швейцарии и получила балетное образование в Европе под руководством известных педагогов Бориса Князева, Лисет Дарсонваль и Виктора Гзовского. Она работала в труппах Сан-Франциско Балет и Миавоки Балет, выступала в мюзиклах и театральных постановках, была руководителем школы Миавоки Балет, ставила танцы в оперных спектаклях.

В течение пятнадцати лет Катрин Керстен являлась исполнительным директором Международного фестиваля в городе Вейле, штат Колорадо, где проводилась летняя балетная школа Московской государственной академии хореографии и многочисленные образовательные программы, выступали студенты Академии, солисты балета России, Франции, Испании и других стран.

Участники конкурса выступают в трех возрастных группах: дошкольная (9-10 лет), младшая (11-12 лет) и старшая (13-16 лет) в трех категориях: классическое балетное соло, современное соло и ансамбли. Порядок выступления определяется возрастом участника - младшие выступают первыми.

В рамках конкурса проводятся семинары по изучению базовых элементов балетной техники и анализу уровня подготовки, а также ежедневные мастер-классы. Всего было проведено семь конкурсов.

В 2007 году в городе Орландо, штат Флорида возникло еще одно состязание - Всемирный балетный конкурс (World Ballet Competition), организатором которого является основатель и Генеральный директор труппы Централ Флорида Балет американец румынского происхождения Василь Петруту (Vasile Petrutiu). Участники конкурса выступают в категориях солисты (четыре возрастные группы: 10-11 лет, 12-13 лет, 14-17 лет, 18-22 года), дуэты (14-22 года) и ансамбли (10-22 года).

Похожие диссертации на Исторические аспекты развития международного конкурсного движения в искусстве хореографии