Электронная библиотека диссертаций и авторефератов России
dslib.net
Библиотека диссертаций
Навигация
Каталог диссертаций России
Англоязычные диссертации
Диссертации бесплатно
Предстоящие защиты
Рецензии на автореферат
Отчисления авторам
Мой кабинет
Заказы: забрать, оплатить
Мой личный счет
Мой профиль
Мой авторский профиль
Подписки на рассылки



расширенный поиск

Языковая природа и функциональная характеристика стилистического приема гиперболы Курахтанова Инна Сергеевна

Языковая природа и функциональная характеристика стилистического приема гиперболы
<
Языковая природа и функциональная характеристика стилистического приема гиперболы Языковая природа и функциональная характеристика стилистического приема гиперболы Языковая природа и функциональная характеристика стилистического приема гиперболы Языковая природа и функциональная характеристика стилистического приема гиперболы Языковая природа и функциональная характеристика стилистического приема гиперболы Языковая природа и функциональная характеристика стилистического приема гиперболы Языковая природа и функциональная характеристика стилистического приема гиперболы Языковая природа и функциональная характеристика стилистического приема гиперболы Языковая природа и функциональная характеристика стилистического приема гиперболы Языковая природа и функциональная характеристика стилистического приема гиперболы Языковая природа и функциональная характеристика стилистического приема гиперболы Языковая природа и функциональная характеристика стилистического приема гиперболы
>

Данный автореферат диссертации должен поступить в библиотеки в ближайшее время
Уведомить о поступлении

Диссертация - 480 руб., доставка 10 минут, круглосуточно, без выходных и праздников

Автореферат - 240 руб., доставка 1-3 часа, с 10-19 (Московское время), кроме воскресенья

Курахтанова Инна Сергеевна. Языковая природа и функциональная характеристика стилистического приема гиперболы : На материале английского языка : диссертация ... кандидата филологических наук : 10.02.04. - Москва, 1978. - 210 с. РГБ ОД,

Содержание к диссертации

Введение

ГЛАВА I. Онтологические характеристики гиперболизации и функционирование гиперболы как знака 10

1.1. Семиологический аспект рассмотрения гиперболы 12

1.2. Гносеологические и логико-психологические основы гиперболизации 31

1.3, Лингвистический аспект рассмотрения гиперболы 43

ГЛАВА II. Структурные типы и семантические особенности гипербол

2.1. Классификация структурных типов гиперболы по наличию ее компонентов в тексте 66

2.2. Классификация видов гиперболы с точки зрения дистрибуции ее компонентов 80

2.3. Семантические особенности различных способов гиперболизации 92

ГЛАВА III. Функционирование гиперболы в тексте художественного произведения

3.1. Эстетические функции гиперболы 130

3.2. Употребление гиперболы в различных речевых типах 142

3.3. Взаимодействие гиперболы с элементами текста художественного произведения 149

Заключение 178

Приложение 188

Библиографий 191

Список использованной художественной литературы . 206

Введение к работе

Одной из актуальных задач лингвостилистики на современном этапе ее развития является изучение языковой природы и особенностей функционирования отдельных стилистических приемов (далее СП) в сложных речевых произведениях - текстах Каждое конкретное исследование такого рода способствует адекватному стилистическому описанию системы языка в целом и индивидуального стиля автора.

Настоящая диссертация посвящена разностороннему исследованию гиперболы - одного из древнейших и эффективнейших лексических СП, который широко распространен в художественной литературе и публицистике.

Гиперболический характер искусства по сути своей отмечается многими критиками-искусствоведами, которые подчеркивают, что искусство - не просто отражение реального мира, а концентрация жизни. Однако в трудах по стилистикек в основномv встречаются лишь краткие замечания, не выходящие за рамки определения сущности этого приема и разбора небольшого иллюстративного материала. Всё же эти разнообразные подходы к рассмотрению гиперболы можно условно объединить в два основных направления: I) психологическое, рассматривающее гиперболу с точки зрения психических процессов, имеющих место при ее создании или восприятии; 2) лингвистическое, рассматривающее язнковые способы реализации модели гиперболы и отношения между выраженными в речи компонентами гиперболы.

Несмотря на расхождение в подходах к гиперболе, исследователи довольно единодушны в определении этого СП, давая различные, но сходные по существу модификации формулировки еле-

- 4 -дующего типа: гипербола - стилистический прием намеренного преувеличения меры признака предмета в экспрессивных целях. Однако обобщенный, поверхностный характер и неточность подобных определений приводят к тому, что некоторые ведущие сущностные характеристики гиперболы не находят отражения в ее определениях, что, в свою очередь, ведет к различным, подчас односторонним и противоречивым толкованиям этого СП .

Итак, несмотря на многочисленные упоминания о гиперболе в работах по стилистике и поэтике авторов разных стран и эпох - от античных риторов до современных исследователей - этот прием до настоящего времени специально не рассматривался. В результате до сих пор остаются нерешенными многие вопросы, касающиеся природы данного СП, нет систематического описания

; См.: Аристотель. В сб. "Античные теории языка и стиля", М.-Л., 1936, с.187; Деметрий. Там же, с.226; А.Бэн. "Стилистика и теория устной и письменной речи". М., 1886; А.А.Потебня. "Из записок по теории словесности". Харьков, 1905, с. 355; И.Р.Гальперин. "St^liatios ". М., 1977, е.176-177; Д.Розен-таль, М.Теленкова. "Практическая стилистика русского языка". М., 1976, с. 309; Ю.М.Скребнев. "Очерки теории стилистики". Горький, 1975, с. 122; В.Chapman. "Linguisties and Literature Ьпа., 1973э P-78; J.Nosefc. їгореа in Modem Colloquial English. In: "Prague Studies in English", Acta Universitatia Garolinae. Philologioa} і 2, No IG, Praha, 1963, p,24;P.Soiraad. "La Stylistiqae", Paris, 1954; E.Rieael. S.Sfchendels. "Deataehe Stilistik", M., 1975.

- 5 -его функционирования.

Настоящее исследование призвано выполнить следующие задачи:

  1. выявить языковую природу, сущностные характеристики, структуру и механизм, а также компоненты смысла гиперболы в языке в целом, предопределяющие возможность ее использования как средства художественной изобразительности, т.е. в отдельных речевых актах;

  2. проследить и классифицировать способы актуализации основной модели гиперболы в тексте;

  3. проанализировать структурные и семантические типы конкретных языковых реализаций гиперболы в тексте;

  4. исследовать, обобщить и классифицировать наиболее типические стилистические назначения гиперболы в художественных произведениях.

5 качестве материала для исследования были взяты поэтические, прозаические и драматические произведения более 100 английских и американских авторов ХУП-ХК вв. Такое жанровое и временное разнообразие привлеченного материала обусловлено стремлением к достижению большей объективности в оценке онтологических характеристик гиперболы - этого многопланового и полифункционального приема. Кроме того, наличие и частотность употребления гиперболы в литературных произведениях зависят в значительной степени от эпохи, литературного направления, жанра, особенности индивидуальной стилевой манеры. Однако эти вопросы не освещаются в данной работе, поскольку она задумана как лингвистическое исследование, тогда как решение названных проблем, несомненно, отвлекло бы исследование в область лите-

ратуроведения.

Широкий охват языкового материала позволяет выделить обобщенные типизированные модели гиперболы. Общий объем использованных произведений составляет более 25 тысяч страниц (свыше 2100 примеров). Отбор конкретных примеров проводился методом сплошной выборки.

Специфика объекта исследования, объединяющего синтаксически и семантически разнородные явления, и поставленные задачи предопределили необходимость синтетического осмысления гиперболы, так как только рассмотрение философских, логических, психологических, эстетических, лингвистических и др. критериев в совокупности обеспечивает целостность и объективность анализа языковых фактов.

Поставленные задачи, а также семантико-синтаксическая разнородность конкретных языковых реализаций гиперболы потребовали комбинированного использования разнообразных методов лингвистического исследования. В качестве основного применяется традиционный описательный аналитический метод, предусматривающий непосредственное наблюдение исследуемых языковых фактов в тексте и выявление закономерностей их функционирования. На некоторых этапах исследования привлекаются также: I) контекстологический анализ смыслов гиперболы; 2) компонентный анализ; 3) супралинеарный анализ, который позволяет при исследовании значительных по протяженности единиц текста установить соотношение гиперболы с текстом произведения и выявить стилистическую имплицитную (супралинеарную) информацию, передаваемую гиперболой; 4) метод трансформации - экспериментальное включение стилистических вариантов, позволяющее определить роль заменяемого элемента; 5) метод группировки, т.е. разбие-

- 7 -ниє примеров исследуемого СП на однородные группы по какому-либо признаку, подвергаемому исследованию,при построении различных классификаций гипербол.

Сформулированные выше задачи и исходные теоретические принципы определяют структуру настоящей диссертации, она состоит из введения, трех глав и заключения.

Первая глава посвящена решению следующих вопросов:

выяснению природы гиперболизации и логико-психологических процессов, лежащих в основе ее механизма;

установлению дифференциальных признаков гиперболы, позволяющих отграничить ее от смежных языковых средств интенсификации и лексических СП;

выявлению единой абстрактной модели гиперболы и способов актуализации ее в тексте;

определению различий в функционировании гиперболы как выразительного средства языка и как стилистического приема;

классификации гипербол по степени преувеличения и степени предсказуемости языковой формы.

Вторая глава содержит анализ структурных типов и семан-тико-синтаксических особенностей конкретных языковых реализаций гиперболы в тексте. В ней проводится классификация гипербол по наличию языкового выражения и дистрибуции компонентов плана выражения модели гиперболы в тексте, а также анализируются способы языкового выражения этого СП.

Задачей третьей главы является описание и анализ функционирования гиперболы в художественных произведениях. В ней подробно рассматриваются эстетические функции гиперболы, осо-

бенности функционирования гиперболы при ее употреблении в различных речевых типах в словесной ткани произведения, а также закономерности взаимодействия гиперболы с разнообразными элементами текста художественного произведения.

В заключении обобщены результаты проведенного исследования.

Новизна и значимость результатов исследования заключаются в том, что в результате многоаспектного рассмотрения явления гиперболизации определены сущностные дифференциальные признаки гиперболы и впервые в лингвистической литературе установлен единый механизм ее порождения. Это позволило объяснить специфику передачи информации посредством данного СП,а также* наметить границы гиперболы на специально выработанной шкале степеней интенсификации меры признака. Проведены классификации семантических и структурных типов конкретных реализаций модели гиперболы в тексте, а также классификация гипербол по степени предсказуемости их языковой формы. При определении диапазона функционирования гиперболы в художественных произведениях систематизированы ее многообразные взаимосвязанные функции, а также установлены закономерности взаимодействия гиперболы с разнообразными стилистическими приемами.

Достоверность полученных результатов обеспечивается объемом и разнообразием проанализированного языкового материала, а также использованием различных методов исследования.

Общепризнано, что содержательная интерпретация отдельного СП - один из важных вопросов методики преподавания как родного, так и иностранного языка на филологических факультетах и в языковых вузах. Актуальность данного исследования в

том, что теоретические данные и материал настоящей диссертации дополняют курс стилистики в части, где рассматриваются лексические стилистические приемы.

Данные настоящей диссертации могут быть использованы при написании лингвостилистических учебных пособий, а также привлечены на семинарских занятиях по стилистике и уроках анализа и интерпретации художественного текста, что будет способствовать более глубокому проникновению в авторский замысел.

Проведенное исследование, не претендуя на решение всех проблем, связанных с гиперболой, лишь затрагивает наиболее общие из них. Так, не освещаются некоторые интересные частные вопросы, как, например, зависимость способа гиперболизации от описываемого объекта действительности (предмет, явление, действие), связь между степенью гиперболизации и семантикой интенсифицируемого признака и др. Эти вопросы могут послужить предметом дальнейшего исследования в этой области.

Семиологический аспект рассмотрения гиперболы

Принимая во внимание универсальный характер гиперболы -наличие модели этого СП в европейских языках (а также в других языковых группах)л - ее можно рассматривать как объект лингвоеемиотики . Действительно, свойства гиперболы как знака проявляются: а) в соотнесении с действительностью, отдельные свойства которой она представляет; б) в способности передавать информацию в процессе коммуникации. В данном исследовании гипербола рассматривается с точки зрения семантики (отношения гиперболы к денотату и еингнификату), прагматики (отношения к отправителю и получателю) и синтактики (отношения гиперболы к ) другим знакам ее: уровня) как разделов семиотики.

Языковая форма гиперболы содержит опосредованное указание на элемент реальности (высокую интенсивность меры признака),

Попытка рассмотрения явления гиперболизации в различных измерениях семиозиса была предпринята в статье С.Н.Сыроваткина "Явление гиперболизации в плане функциональной лингвоеемиотики". В сб.: "Вопросы лексикологии, стилистики и грамматики в аспекте общего языкознания". Калинин, 1977. Однако автор не обобщил полученные данные, не показал их во взаимосвязи, в результате чего счел невозможным дать единое определение гиперболы. вызвавший те или иные мысли и чувства, которые входят в качестве компонентов в план содержания этого знака. Поскольку как план выражения, так и план содержания гиперболы имеют комплексную структуруэ для удобства изложения они будут рассмотрены по отдельности.

План выражения гиперболы

Основным отличительным признаком плана выражения гиперболы является нарушение сочетаемости смысловой связи объекта и указываемой гиперболической меры признака.

В результате анализа удалось выявить единую структуру и механизм абстрактной модели плана выражения гиперболы. Раскрыть внутренний механизм модели гиперболы - значит определить, что и как вступает во взаимосвязь. Возможность вычленения модели из весьма многочисленных многомерных и разнородных конкретных случаев гиперболизации обусловливается диалектическим единством явления и сущности. Познать сущность явления гиперболизации - значит определить его внутреннюю схему, которая не только обеспечит разграничение этого явления со смежными ({метафоры, сравнения), но и определит его место в системе лексических СП. Однако в данном исследовании моделирование понимается не как формализация описания, а лишь как представление компонентов и свойств гиперболы в определенной взаимосвязи. Хотя модель гиперболизации - теоретический конструкт, однако абстрактная схема носит эмпирический характер, так как она нередко находит непосредственное выражение в конкретных языковых реализациях гиперболы в речи.

В состав модели гиперболы входят три компонента, по кото -рым она вычленяется (опознается): I) признак Ш), интенсивность меры которого является денотатом плана выражения гиперболы; 2) реальная мера признака (РМ); 3) гиперболическая мера признака (ГМ).

Рассмотрим механизм гиперболизации на следующем примере . № I "Daring the three terrible Poara that tjjaeріаз had pasted, he had lived oentariea of pain, aeon upon aeon of torture." (O.Wilde "The Piatare of Dorian Gray")

Реальная мера признака носит характер прямого представления меры признака в его гносеологическом слепке: содержание ее языковой формы отражает большую/малую меру признака как автономно сущее. Комбинаторные свойства языковой формы реальной меры соответствуют действительным связям [и отношениям обозначаемой меры и характеризуемого признака. В анализируемом примере реальная длительность периода three hoага выражена непосредственно количественным числительным в сочетании с привычной единицей измерения короткого периода времени.

Направленность гиперболической меры также имеет автономный характер (определенная большая/малая мера признака). Однако при выборе языковой формы для обозначения гиперболической меры именующий субъект руководствуется не столько информацией, которая ведет к правильной референции, сколько коммуникативной и прагматической функциями, а также собственными психологическими склонностями. В результате структура реальных взаимоотношений явлений действительности нарушается.

Гносеологические и логико-психологические основы гиперболизации

Марксистская философия определяет язык как материальную действительность мышления, поэтому гипербола, будучи стилистическим приемом, т.е. языковым знаком особого рода, должна рассматриваться в связи с процессами мышления.

Основные направления теории психической деятельности: физиологическое, психологическое и гносеологическое - взаимосвязаны. Гносеологический подход - изучение путей переработки информации о внешнем для психики личности мире - опирается на физиологические и психологические данные, взятые в суммарном виде. Именно такой подход принят в данной части исследования при выявлении онтологии некоторых сущностных характеристик гиперболизации, описанных в разделе основе гиперболизации лежит познавательная и квалифика-тивная деятельность языкового коллектива. Главной гносеологической причиной существования гиперболического отражения является свойственная человеческой мысли и слову способность отойти от реальности. Это свойство базируется на абстрактных компонентах мышления, которые также входят в состав и самого механизма гиперболизации.

Признаковость, как языковая категория, отражает одну из общих составляющих действительности. На понятие признака накладывается понятие его меры, которое так же, как и понятие при-знака, вычленяется в результате изолирующей абстракции . В процессе гиперболизации переосмысляется взаимосвязь таких философских категорий, как количествй-мера-качество.

Гиперболизация - явление, реализующее эстетическое значение философской категории количества в языке. Рассмотрим, как категория количества, будучи одной из наиболее абстрактных категорий мышления, используется и преобразуется в случае гиперболизации. В гиперболе свойство количества - этот сугубо обобщенный тип значения - используется для концентрации внимания воспринимающего на каком-либо качестве предмета.

Переосмысление взаимосвязи таких ведущих категорий, как количество-мера-качество в процессе гиперболизации способству G типах абстракции см.: Д.П.Горский. "Вопросы абстракции и образования понятий". осознанию диалектической природы явления. В гносеологическом плане это базируется на способности человека к аесоциа-, тивному мышлению, отражающему реальную взаимозависимость явлений окружающего мира. При гиперболизации какого-либо свойства предмета или явления намеренно утрируется его мера. Будучи философской категорией, выражающей единство качественных и количественных характеристик объекта, мера указывает тот предел, за которым количественные изменения ведут к изменению качества объекта. В случае гиперболизации имеет место такое преувеличение (преуменьшение) меры признака, которое обяза-4 тельно нарушает этот предел. Резкий скачок в количественной характеристике признака, присущий гиперболизации, знаменуя явную нереальность высказывания, отграничивает гиперболу от различных способов интенсификации.

Проблема нереальности гиперболического высказывания тес но соприкасается с проблемой истинности и ложности высказываний. Поэтому при рассмотрении онтологии гиперболизации нельзя обойти категории логики, т.к. в основе гиперболизации лежит переосмысление истинностного значения высказывания. Хотя проблемы истинности и ложности высказывания, отражающего процесс познания, являются объектом изучения логики, а языкознание изучает лишь информативную область языка на уровне естественной логики, т.е. логического хода мысли в естественном языке, возможна экстраполяция понятий истинности и ложности из об ласти логики. Последняя обеспечивается тем, что гносеологиче I) . ские основы языка и логики совпадают .

Классификация структурных типов гиперболы по наличию ее компонентов в тексте

Классификация структурных типов гиперболы по наличию ее компонентов в тексте До количеству компонентов модели гиперболы, эксплицитно выраженных в тексте, можно выделить три вида структур: - трехчленная структура, которая характеризуется выраженностью всех трех компонентов плана выражения модели гиперболы в тексте; - двучленная структура, в которой один из компонентов не выражен эксплицитно. Внутри этого вида можно выделить два подвида: а) в тексте отсутствует языковое выражение интенсифицируемого признака; б) в текете отсутствует языковое выражение реальной меры признака; - одночленная структура - в тексте эксплицитно выражена лишь гиперболическая мера признака.

Рассмотрим каждый из трех видов гиперболы, с тем чтобы выяснить, как сказывается выраженность компонентов модели гиперболы в тексте на ее функционировании и каким образом они восстанавливаются, если отсутствует даже опосредованное их указание.

Приводимые ниже соображения относительно конкретных языковых реализаций гипербол характерны для разных семантических типов гиперболизации, поэтому при иллюстрации высказываемых положений даются примеры разнородных семантических типов, которые подробнее рассмотрены в главе I (см. стр. 52) и в третьем разделе данной главы.

Мы начинаем описание не с одночленных, а с трехчленных, структур гиперболы потому, что в них наиболее полно представлена структура ее модели. Рассмотрим следующий пример: # 21 HMoati_ohildreB abhor_differenoe. 5hey want to look, talk, dreaa and aot exactly like all the others. If the style of dreaa Is an absurdity, it is pain and sorrow to а оhiId not to wear that absurdity. If necklaces of pork ohopa were aooepted it woaid be a sad оhiId who could not wear pork оhopaV

(J.Steinbeck "Seat of laden ) В приведенном отрывке все три компонента модели гиперболы выражены опосредованно на уровне предложения. Это объясняется в первую очередь тем, что гиперболизируемый признак - Most \ children abhor difference - не поддается количественной оценке. Гиперболический характер высказывания восстанавливается на основе интерпретации смысла сложноподчиненного предложения с придаточным нереального условия: if necklaces of pork chops were accepted, it would be a sad child who could not wear pork chops, абсурдность которого подчеркивается грамматической формой сказуемых. Опосредованное указание реальной меры They want to look... exactly like all the others - способствует развертыванию мысли при декодировании модели гиперболы - постепенному перемещению от описания признака к указанию его реальной меры, а затем сопоставлению ее с гипербодической мерой, отражающей восприятие этой характеристики говорящим.

Анализ структуры и функционирования собранных примеров показывает, что полные трехкомпонентные структуры гиперболы отличаются от неполных меньшей экспрессивностью. Они упрощают процесс декодирования модели гиперболы, так как при эксплицит-ном указании гиперболизируемого признака и его реальной меры остается лишь установить характер взаимосвязи компонентов, что приближает интерпретацию таких структур к автоматической.

Однако трехчленные структуры гиперболы, во-первых, встречаются весьма редко, а, во-вторых, обычно имеют местог либо когда компоненты гиперболы органично вплетаются в ее поверхностную структуру, либо при опосредованном выражении компонентов РМ и ГМ. В последнем случае соблюдается некоторая мера в отношении общего количества операций по дешифровке СП: там, где усложняется дешифровка компонентов, облегчается дешифровка основной модели гиперболы. В иных случаях дешифровка модели трех членной гиперболы усложняется за счет необычной дистрибуции ее компонентов, на чем мы остановимся подробнее в соответствующем разделе.

В отличие от трехчленной структуры гиперболы, которая является немаркированным типом в силу своей полноты и соответствия модели, двучленные и одночленные структуры, отличающиеся неполнотой, имеют маркированный характер: несут дополнительную эмфатическую окраску, которая объясняется увеличением числа операций по восстановлению недостающих элементов основной модели гиперболы.

Эстетические функции гиперболы

Духовно-практическая деятельность, на которой зиждется искусство, тесно связана с познавательной. Гипербола в силу своей повышенной информативности является адекватным средством передачи и углубления знаний об окружающем мире - средством реализации эстетико-познавательной функции в целом.

Будучи одним из средств реализации эстетического задания художественного произведения в целом или его отдельных частей, гипербола представляет особый интерес, так как она употребляется для реализации многих эстетических категорий: комического, -гротескного, сатирического, прекрасного, возвышенного, трагического . Установление общих закономерностей употребления гиперболы в качестве способа реализации разнообразных эстетических заданий требует привлечения некоторых эстетических и литературоведческих подходов.

Категория меры, преувеличение/преуменьшение которой лежит в основе гиперболизации, выступает в литературном творчестве как гармония, соразмерность и является одним из важнейших факторов, разграничивающих литературные направления. Понимание, подчас неосознанное, меры как среднего между двумя противоположностями играет важную роль в мировосприятии индивида и регуляции его поведения. Каждый элемент действительности существует в пределах определенных размеров. Но "чрезмерная стереотипизация действий и форм утомляет , поэтому всякое отклонение от меры не только создает определенную напряженность, направляющую творческую активность человеческого разума на переосмысление ситуации, но и ведет к возникновению положительных эмоций, наслаждению "красотой абстрактной формы", по выражению Гегеля, сопереживанию создания формы художественного произведения.

Стремление выделить самый главный признак предмета или явления, позволяющий постичь его сущность, заставляет автора преодолеть реальные границы явления. Напряженная умственная деятельность при декодировании иррациональной формы приобщает читателя к пониманию сущности гиперболизируемого явления действительности.

Выявление механизма реализации конкретной эстетической функции, выполняемой гиперболой в определенном тексте, требует учета разнообразных факторов из области семиологии искусства. Для всех эстетических функций гиперболы характерно единство целеустановки - критическое осмысление окружающего мира. В ходе исследования удалось выявить единый механизм их создания. В его основе лежит сопоставление реальности и идеала. Разнообразие эстетических функций гиперболы можно объяснить соответствием ее модели, в основе которой также лежит операция противопоставления, механизму реализации эстетических функций.

Единообразие механизма эстетических функций позволяет их систематизировать. Перечисленные функции гиперболы можно разделить на две группы: I) функции, которым присуща положительная оценка (прекрасное, возвышенное, трагическое); 2) функции, для которых характерна отрицательная оценка (комическое, гротескное, сатирическое). Упомянутые группы обладают и другими контрастными признаками. Так, например, конфликт реальности и идеала заканчивается поражением реальности при передаче комического, сатирического, гротескного, но поражением идеала при выполнении функции трагического. Противоположность признаков эстетических функций, принадлежащих к разным подгруппам, позволяет говорить об их зеркальной симметрии. Изобразим схематически механизм реализации эстетических функций гиперболы.

Похожие диссертации на Языковая природа и функциональная характеристика стилистического приема гиперболы