Введение к работе
Актуальность настоящей работы обусловлена необходамосїью конкретизации парадоксального тембра с тем, чтобы улучшить подготовку студентов в области филологического чтения, перевеота эту подготовку на современную лингвистическу» основу.
Новизна данной диссертации заключается прежде всего в определении комплекса просодических составляющих, характерных для тембра мягкого юмора, как типичного свойства английской художественной литературы. Впервые сделана также попытка обобщить черты, присудив стилю мягкого юмора. Тем самым залокена основа для детального сравнительного изучения различных видов английского юмора.
Теоретическая значимость диссертации заключается в развитии теорий тембрологии, как основы филологической фонетики.
Практическая значимость работы определяется тем, что она помокег улучшать подготовку англистов в области чтения английской художественной литературы. Основные выводы и положения диссертации yse используются в курсах лингвостилистики и лингво-поэтики на специальном отделении филологического факультета МГУ. ;
В качестве материала для исследования были взяты произведения современных английских писателей (Р.Гринвуда, Дх.Б. Пристли, 0.Хаксли, Масс Рид, П.Галико). Весь материал был озвучен с помощью английских дикторов (Питер Уэйн,. Энтони Ыосс, Дж.Б.Присгли, Дн.В. Уин). Обаий объем звучания - 50 часов.
Апробация работы. Основные результаты исследования докладывались на заседаниях секции фонетики кафедры английского языка филологического факультета ."ЛГУ, Конференции молодих ученых в Киевском государственном педагогическом институте иностранных языков (апрель 1989 г.).
Структура работы. Диссертация состоит из введения, четырех глав и заключения.