Электронная библиотека диссертаций и авторефератов России
dslib.net
Библиотека диссертаций
Навигация
Каталог диссертаций России
Англоязычные диссертации
Диссертации бесплатно
Предстоящие защиты
Рецензии на автореферат
Отчисления авторам
Мой кабинет
Заказы: забрать, оплатить
Мой личный счет
Мой профиль
Мой авторский профиль
Подписки на рассылки



расширенный поиск

Влияние инновационных технологий и материалов на формирование модных тенденций в развитии костюма Амосова, Элеонора Юрьевна

Влияние инновационных технологий и материалов на формирование модных тенденций в развитии костюма
<
Влияние инновационных технологий и материалов на формирование модных тенденций в развитии костюма Влияние инновационных технологий и материалов на формирование модных тенденций в развитии костюма Влияние инновационных технологий и материалов на формирование модных тенденций в развитии костюма Влияние инновационных технологий и материалов на формирование модных тенденций в развитии костюма Влияние инновационных технологий и материалов на формирование модных тенденций в развитии костюма
>

Диссертация - 480 руб., доставка 10 минут, круглосуточно, без выходных и праздников

Автореферат - бесплатно, доставка 10 минут, круглосуточно, без выходных и праздников

Амосова, Элеонора Юрьевна. Влияние инновационных технологий и материалов на формирование модных тенденций в развитии костюма : диссертация ... кандидата технических наук : 17.00.06 / Амосова Элеонора Юрьевна; [Место защиты: Моск. гос. текст. ун-т им. А.Н. Косыгина].- Москва, 2010.- 198 с.: ил. РГБ ОД, 61 11-5/72

Содержание к диссертации

Введение

Глава 1. Влияние развития инновационных технологий и материалов на формирование модных тенденций в костюме В XX веке 17

1.1. Краткий исторический обзор воздействия научно-технического

прогресса на формирование моды XX века 17

1.2. Выявление влияния инновационных разработок в создании одежды на форму костюма 21

1.3. Исследование взаимосвязи новых материалов в творчестве модельеров с тенденциями развития моды 46

Выводы по главе 1 62

ГЛАВА 2. Анализ развития и использования инновационных технологий в текстиле на примере российской компании 63

2.1. Инновационная технология «Лоро Пьяна Шторм Систем» (Loro Ріала Storm System) и ее использование российской компанией «Самос» (Samos Fashion Group) в проектировании-одежды 63

2.2. Формирование российского рынка модных изделий в ассортиментной группе «Пальто» 66

2.3. Статистический анализ продаж пальто в сегменте «люкс» компании «Самос» 78

2.4. Анализ предпочтений целевой аудитории пальто сегмета «люкс» методом анкетирования 90

Выводы по главе 2 96

ГЛАВА 3. Разработка принципов проектирования коллекции пальто из инновационных материалов на основе прогноза современного стиля и моды

3.1. Принципы формообразования в ассортиментной группе пальто на основе анализа структур в период с 2000 по 2010 гг 97

3.2. Прогноз развития форм пальто на сезоны осень-зима 2011—2015 гг. 124

3.3. Разработка рекомендаций по ассортименту компании «Самос» и внедрение в производство новых моделей пальто 129

3.4. Проектирование виртуальной перспективной коллекции для компании «Самос» на период 2011—2012 гг 134

3.5. Методика формирования промышленной коллекции изделий с учетом использования инновационных технологий 139

Выводы по главе 3 144

Общие выводы по работе 145

Заключение 146

Терминологический словарь 147

Список литературы

Введение к работе

Актуальность темы исследования определяется потребностями изучения и прогнозирования процессов развития современной моды, как одного из важных элементов социального и культурного пространства, оказывающего значительное влияние на формирование человеческой личности, становление и социализацию молодежи, а также как направляющего вектора для современной индустрии производства одежды. Необходимость поиска новых подходов к разработке современной одежды и совершенствования знаний и навыков всех специалистов отрасли, в частности дизайнеров модной одежды, обусловлена: значительным ускорением смены модных тенденций в конце ХХ – начале XXI веков, особенно в молодежной моде; появлением большого разнообразия качественно новых технологий, существенно расширяющих возможности разработки и создания модной одежды;

необходимостью повышения уровня дизайна новых моделей одежды в соответствии с развитием инновационных технологий; необходимостью изучения процессов, происходящих в моде на рубеже ХХ—XXI веков; социальными и демографическими процессами, происходящими в обществе; повышением уровня жизни населения и возрастающими требованиями к разнообразию, качеству, дизайну и техническим характеристикам одежды; влиянием процессов глобализации и информатизации общества.

Легкая промышленность в мировом масштабе и в России в частности требует адаптации к новым условиям существования в рамках современной мировой экономики и нуждается в теоретическом осмыслении роли инновационных технологий в системе модного производства. Это обусловлено стремительным развитием технического прогресса, объединяющего сегодня ранее несвязанные или слабо связанные сегменты экономики и сферы деятельности, которые сегодня преобразуются и начинают активно взаимодействовать, предоставляя все новые горизонты для развития связи науки и производства.

Кроме того, реалии экономического развития России требуют поиска путей повышения конкурентоспособности продукции отечественной легкой промышленности, о чем недвусмысленно сказано в «Стратегии развития легкой промышленности России на период до 2020 года», принятой правительством Российской Федерации в 2009 г. В соответствии с данным документом был выбран инновационный сценарий развития отрасли.

В связи с этим, являются актуальными исследования инновационных технологий в моде и опыта их применения в рамках российской модной индустрии, которые могут быть эффективно использованы модельерами и другими специалистами отрасли в дальнейшем.

Проведенный анализ современного состояния процессов адаптации инновационных технологий в модной индустрии выявил необходимость поиска более активных форм взаимодействия моды и науки. С этой целью в диссертации рассматривается удачный пример использования инновационных технологий российским производителем продукта определённого ассортимента и приводятся исследование целевой аудитории покупателей, свидетельствующие о возможности грамотного продвижения инновационных технологий даже в среде консервативных потребителей.

Таким образом, актуальным является проведение всестороннего анализа взаимодействия науки и моды в сфере инновационных технологий с целью их активизации и совершенствования для повышения конкурентоспособности отечественного модного производства.

Цель диссертационного исследования - Изучение влияния инновационных технологий на формирование модных тенденций и форму костюма. Создание адекватной современным условиям и уровню развития моды системы формирования промышленной коллекции изделий с учетом

использования инновационных технологий в текстиле и внедрение ее в производство.

Для достижения поставленной цели в диссертационной работе решаются следующие задачи:

- проводится конкретно-исторический анализ развития новых технологий
и материалов в ХХ веке, а также их влияние на формирование модного
костюма;

- разрабатывается классификация современных направлений научных
разработок, применяемых в создании одежды;

- рассматривается роль модельеров в процессе распространения
инновационных технологий в массовой моде;

- анализируется формирование тенденции использования инновационной
технологии в текстиле в рамках отдельной ниши рынка на примере
деятельности российской компании;

разрабатывается анкета и проводится исследование предпочтений целевой аудитории рассматриваемой ниши на предмет выявления устойчивой тенденции к потреблению инновационного продукта;

проводится статистический математический анализ развития форм пальто за последние десять лет с построением графиков взаимодействия структур пальто и движения признаков;

разрабатывается прогноз формообразования в ассортиментной группе «Пальто» на ближайшие два года;

- разрабатываются рекомендации для российской производственной
компании по оптимизации использования инновационной технологии;

- создается комплексная система формирования промышленного
ассортимента с учетом инновационной технологии в текстиле и на ее основе
разрабатывается виртуальный ассортимент для российской производственной
компании;

- осуществляется внедрение разработанных рекомендаций в
производственный процесс и апробация теоретических построений на
практике.

Предмет исследования – влияние инновационных технологий на формирование модных тенденций в развитии костюма.

Объект исследования – инновационные технологии, новые материалы их влияние на форму костюма и роль в развитии модных тенденций на протяжении ХХ века и в начале нового тысячелетия.

Методы исследования.

В качестве инструментария используется комплекс методов: литературно-аналитический; конкретно-исторический анализ; системный анализ; качественный и количественный контент-анализ; анкетирование и маркетинговые опросы; математическая статистика; математическое моделирование.

Научная новизна работы заключается в следующем:

- впервые проведен всесторонний анализ развития инновационных
технологий в текстиле в ХХ веке и их влияние на формировании модных
тенденций в развитии костюма;

систематизированы и классифицированы направления в развитии новых тканей на современном этапе;

рассмотрено влияние новейших материалов на творчество модельеров в ХХ веке и сегодня; выявлена роль модельеров как агентов влияния на внедрение таких инноваций в массовую моду;

изучено формирование и развитие отдельно взятой тенденции по использованию конкретной инновационной технологии в текстиле в нише российского рынка на примере действующего производства;

создана система прогнозирования создания новых форм костюма c учетом инновационных технологий в текстильной промышленности

- разработана новая методика планирования ассортимента для
производственной компании с учетом использования инновационной
технологии в текстиле.

Теоретическая и практическая значимость результатов исследования.

Приведенный в диссертационной работе краткий исторический обзор развития новых технологий и материалов и его влияние на формирование модного костюма может быть использован как в образовательных целях, так и для дальнейших теоретических построений.

Исследуемые в диссертации процессы формирования модных тенденций под влиянием инновационных технологий в текстильных материалах позволяют глубже понимать сложный механизм современной моды, факторы, влияющие на его функционирование, механизмы зарождения и развития тенденций. Эти сведения могут быть использованы при изучении разных аспектов моды и модной индустрии, опирающихся на тенденции.

Выявленное влияние модельеров на процесс принятия инновационных технологий широкими массами может быть использовано как при аналогичных исследованиях других аспектов их влияния на модный процесс, так и при анализе развития моды в целом. Применение результатов диссертации в учебном процессе позволит повысить уровень теоретической и практической подготовки специалистов в области художественного проектирования костюма.

Практическая значимость работы состоит в:

- создании методики планирования ассортимента промышленной
компании с учетом использования инновационной технологии в текстиле;

- разработке метода исследования влияния факторов внешней среды на
потребительский спрос на функциональные качества изделия, направленные на
преодоление этих факторов;

разработке анкеты для применения ее при комплексном исследовании потребительских предпочтений в изделиях с использованием инновационной технологии;

создании системы прогнозирования создания новых форм костюма c учетом инновационных технологий в текстильной промышленности

Новый метод планирования промышленных коллекции изделий с использованием инновационных технологий в текстиле позволит оказывать влияние на формирование модных тенденций, оперативно учитывать потребительский спрос и предлагать эффективные творческие решения для разработки инновационных изделий в соответствии с прогнозом модных изменений, что будет способствовать повышению конкурентоспособности отечественной модной продукции.

Апробация и реализация результатов исследования.

Основные результаты диссертации опубликованы в 5 печатных работах, обсуждены и получили положительную оценку на заседаниях кафедры художественного проектирования костюма Государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Московский государственный текстильный университет им. А. Н. Косыгина (в 2007, 2008,

2009, 2010 годах) и на конференциях международного, всероссийского и
межвузовского характера, среди которых:

  1. Международная научно-практическая конференция «Формирования социокультурных компетенций в непрерывном образовательном процессе» 11-12 Ноября 2009 года. Тема «Предпочтения молодежной целевой аудитории, выявление модных тенденций, обусловленными инновационными технологиями».

  2. Международная научно-практическая конференция «Психолого-педагогические проблемы современного образования и воспитания» 7-8 апреля

2010, Московский Институт Экономики, Политики и Права.
«Место и роль инновационных образовательных технологий в развитии
молодежной моды».

Результаты диссертации использованы при разработке следующих коллекций и модных проектов:

  1. Разработка и внедрение в промышленное производство трех моделей пальто с использованием инновационной технологии осенне-зимнего сезона 2010—2011 гг.

  2. Разработка теоретической модели построения ассортимента пальто для компании «Самос» и внедрение ее в промышленное производство (лето 2010 г.).

3. Разработка виртуальной коллекции изделий для компании «Самос
фэшн групп» осенне-зимнего сезона 2011—2012 гг. (осень 2010 г.).

Структура и объем диссертации.

Выявление влияния инновационных разработок в создании одежды на форму костюма

Настоящая революция в моде началась с изобретением новых волокон и материалов, изготавливаемых из них. Как пишут Б. А. Бузов и Н. Д. Алыменкова: «С древних времен и до конца XIX века единственным сырьем для производства текстильных материалов служили натуральные волокна растительного или животного происхождения. Огромные успехи химии на рубеже ХГХ и XX веков создали необходимые условия для получения и промышленного производства химических волокон». [23, стр: 11] Именно на этом этапе технические инновации в моде начинают оказывать влияние на выбор, как модельеров моды, так и ее рядовых потребителей. Т. В; Козлова в книге «Єтиль в костюме XX века» пишет, что мода XX века определяется большим набором различных факторов; среди- которых не последнюю роль, играют новые технологии: «Тенденции моды к концу века стали определяться числом продаж одежды, оригинальностью и новизной дизайнерских идей, а также использованием новых технологий, характерных для промышленных компаний...». [46, стр. 30] Аналогичную мысль высказывает и Харриет Ворсли в предисловии к книге «Десятилетия моды»: «Промышленные технологии... оказывали влияние на моду на протяжении всего столетия-. От развития таких искусственных и синтетических материалов; как вискоза и нейлон, до появления? лазерного кроя и термошвов; модельеры моды с энтузиазмом; воспринимали новые способы создания: прекрасной одежды». [17, стр.- 7][ . :

Вікниге «Текстиль и мода» КолинЕейл и Ясбир Каур отмечают: «На протяжении всей, истории существовала1; взаимосвязью между одеждой и текстилем: Эти понятия: не просто связаны, а во? многих отношениях нераздельны... Возможно в» настоящее время эти взаимоотношения более близки, чем»когда бы то ни было, — главным, образом благодаря достижениям в области технологий, значительным изменениям, образам жизни и растущей разборчивости потребителей; Нынешнее увлечение футуристическими веяниями, которое нашло отражение в текстиле и моде, идет бок о бок с достижениями в соответствующих технологиях и научных исследованиях». [25; стр. 13]

Важность роли текстиляв.-развитии современной моды отмечает и Кейт Флетчер, которая в своей книге «Экологическая мода и текстиль» пишет: «Наиболее заметные изменения в моде XX века связаны с развитием текстильных инноваций, которые:существенно изменили ее облик... Сегодня синтетические материалы сосуществуют с натуральными и соперничают с ними». [7, стр: 56] Она также подчеркивает возросшую ответственность творцов моды за использование экологических, дружественных окружающей среде материалов и расширение их разнообразия: «Использование большего разнообразия новых волокон, получаемых из возобновляемого сырья, не только увеличивает возможности дизайна, но снижает давление на окружающую среду и способствует созданию новых локальных производств и новых рабочих мест», [там же, стр. 5]

Оба издания книги «Техно-текстиль: революционные ткани для моды и дизайна» построены на описании текстильных инноваций и их чрезвычайной значимости для современной моды и ее .развития: «Крупные текстильные производители разрабатывают материалы массового характера, тогда как немногие компании, заглядывающие в будущее, сосредотачивают свои усилия на новых разработках и вкладывают деньги в научные исследования... моду завтрашнего дня будут определять они». [2, стр. 11] Наряду с важностью инновационного текстиля для моды. Сара Брёддок и Мария О Махони рассматривают вопросы взаимодействия новых материалов с дизайном, производством и наукой. , Столь тесные взаимоотношения моды и текстиля; очевидные как для исследователей; так и для рядовых потребителей моды, делают изучение их взаимодействия и взаимовлияния наиболее естественным и логичным. Поэтому в этой главе автор остановился на ретроспективном рассмотрении научно-технического прогресса в рамках развития текстильных инноваций и их влияния на модные тенденции.

Идея создания искусственных волокон, подобных натуральному шелку, высказывалась еще в XVII - XVIII вв., однако практическое осуществление ее началось лишь в середине ХГХ века. Первое искусственное волокно из нитрата целлюлозы («искусственный шелк») было получено в 1855 г. французом Жоржем Одемаром (Georges Audemars), однако оно не было пригодно для промышленного производства. [142] Далее на протяжении всей второй половины ХГХ в. предпринимались многочисленные попытки создать промышленную версию искусственного волокна из целлюлозы, пока в 1894 г. английские химики Чарльз Фредерик Кросс (Charles Frederick Cross), Эдвард Джон Бивен (Edward John Bevan) и Клейтон Бидл (Clayton Beadle) не запатентовали свою версию целлюлозного волокна, которое они назвали вискозой (Viscose) из-за вязкой консистенции полученного раствора (англ. Viscous — вязкий). С 1905 г. началось промышленное производство вискозных волокон английской компанией «Курто Файберс» (Courtaulds Fibers). Компания «Курто» на протяжении всего XX века оставалась крупнейшим производителем вискозных волокон и разработчиком инновационных технологий не только в сфере текстиля. Ее главным конкурентом все эти годы была Рис. 4. Вискозные чулки с боковыми стрелками и подвязкой, другая не менее известная компания 1920-е гг. [17, стр. 177] «Дюпон» (Du Pont), также основанная французскими иммигрантами, только в Северной Америке. Изначально вискоза использовалась для производства дешевых заменителей натурального шелка, сильно блестела, была недостаточно мягкой и требовала сухой чистки, как настоящий шелк. Название «искусственный шелк», закрепившееся в сознании потребителей, ассоциировалось с чем-то дешевым и «ненастоящим», поэтому в 1924 г. было официально утверждено новое название «район» (Rayon). «Первоначально использование этого волокна, — сообщают Валери Мендес и Эми де ла Хэй, — ограничивалось подкладочными материалами для недорогой одежды, бельевыми и отделочными материалами, однако впоследствии вискозные волокна производились в огромных количествах для чулочно-носочной промышленности. Несмотря на низкие цены по сравнению с натуральными шелковыми чулками, вискозные были менее желанны из-за немодного блеска и склонности к быстрому роспуску петель». [10, стр. 75] По мере развития технологических процессов к 1926 г. производители научились придавать вискозным нитям матовость, а качество возросло настолько, что их стали использовать в тканях для дневных и вечерних платьев, а также для модного в 1920-е гг. Трикотажа, (см. рис. 4)

Исследование взаимосвязи новых материалов в творчестве модельеров с тенденциями развития моды

Основными тенденциями последнего периода (2007—2008 годов), которые продолжат оказывать влияние на розничный рынок, стали: 1. Смещение фокуса от потребления в сторону накопления. Кризис банковской и финансовой систем спровоцировал возврат к тенденции 1998 года, когда потребительский бум замедлился и уменьшился, а вектор развития рынка сместился в сторону накопления средств и их экономии. По мнению специалистов «Дискавери Рисерч групп» (Discovery Research Group): «Одежда не является товаром первой необходимости, согласно данным социологических опросов, 42% россиян при необходимости экономить, в первую очередь, будут меньше тратить на покупку одежды». [96]

Изменение структуры потребительских расходов. Покупки теперь становятся обдуманнее и основываются на желании получить как можно больше за те деньги, которые отводятся на покупку — больше функциональности, больший срок службы, большую надежность и т.п. «По результатам опросов покупатель готов платить деньги за «надежный» товар;.. т.е. тот, в; котором он уверен, уже покупал ранее. Новые же товары должны обладать «особой привлекательностью» — дополнительными опциями, отсутствующими у других аналогичных товаров ...» — отмечено в исследований; [Там же]

Интерес к инновациям. Рецессия, как толкует её Современный экономический словарь, — относительно умеренный, некритический спад производства или замедление темпов экономического роста, уменьшение валового внутреннего продукта в течение продолжительного времени [http://slovari.yandex.ru/dict/economic]-— нередко служит толчком к развитию инноваций и внедрению их в практику. Это .основано, с одной стороны, на необходимости привлекать внимание уходящих с рынка потребителей, ас другой— находить наиболее эффективные решения.

Для понимания роли и места люксового пальто на рынке, одежды, следует рассмотреть сегментацию отечественного рынка. Сегментация рынка всегда складывается эмпирически, стихийно и основана на специфике формирования конкретного рынка. Впоследствии ее определяют, описывают и исследуют специализированные маркетинговые,, консалтинговые и исследовательские организации. В качестве примера таких организаций можно привести следующие российские компании: Ассоциация предприятий индустрии моды (АПРИМ, www.aprmr.ru), Высшая школа маркетинга и развития бизнеса при ГУ ВШЭ (www.marketirig.hse.ru), Fashion Consulting. Group (www.fashionconsulting.ru), консалтинговая компания «АМИКО Ресерч» (www.bsplan.ru), маркетинговые компании «Дискавери рисерч груп» (DISCOVERY Research Group, www.drgroup.ru), «ГФК-Русь» (www.gfk.ru), «Комкон» (Comcon, www.comcon-2.ru). Изучив ряд материалов этих компаний и скомпилировав их данные, можно представить сегментацию российского рынка одежды в следующем виде:

Рассмотрим сегменты детальнее. Исторически вершину модного рынка занимают марки уровня «от кутюр» (haute couture), которые были основаны как ателье, работающие с частными клиентами. Сегодня это такие бренды как Кристиан Диор (Christian Dior), Шанель (Chanel), Живанши (Givenchy), входящие в Синдикат от кутюр (Chambre Syndicale de la Haute Couture). Позже, с развитием и демократизацией рынка дома от кутюр были вынуждены открыть вторые линии, менее дорогие, но по-прежнему относящиеся к люксу - линии «прет-а-порте» (pret-a-porter), которые уже производились не на заказ, а малыми партиями. Кроме того, сегмент прет-а-порте не требовал участия в Синдикате от кутюр, что позволило многим молодым модельерам пополнить модное предложение рынка. Параллельно массовое производство, развивавшееся с конца ХГХ века, породило нижние слои рынка - от самого дешевого сегмента, названного в США «бюджетным» (Budget), до среднего. В 1990-х годах в Европе и США возникла потребность у марок среднего ценового сегмента вырасти в сторону повышения цены, а у люксового сегмента — создать линии третьего уровня, дешевле прет-а-порте.

На стыке этих интересов возник сегмент «бридж» (Bridge - англ., «мост»), который заполнился марками как верхнего, так и среднего сегментов. [74]

Российский рынок одежды пережил два основных периода формирования и развития: 1990—1998 и 2000—:2007 годы. Структура, сложившаяся в 1990-х годах, утратила свои позиции после дефолта 1998 т. и сегодня рынок определяется другими компаниями и другой расстановкой сил. По мнению исследователей, нынешнее состояние рынка можно описать так:

Расположение магазинов: в Москве ГУМ, ЦУМ, Петровский пассаж, Третьяковский проезд, Кутузовский проспект, «Лакшери виладж» (Luxury Village) на Рублево-Успенском шоссе и т.п. места. В регионах сегмент представлен хуже.

Средний сегмент Средняя цена брюк: 100—200 долл. США Доля сегмента от всего рынка одежды — 35%. Объем сегмента в денежном выражении - 12,25 млрд. долл. США. Средний доход, приходящийся на члена семьи — от 600 до 1000 долл. США. Доля, занимаемая верхней одеждой, оценивается примерно в 15—20%. Расположение магазинов: торговые центры и «торговые коридоры» — главные торговые улицы в центре города с большой проходимостью.

Потребители Верхнего среднего сегмента предпочитают западные марки, чья стоимость подкреплена европейским, происхождением, распространенностью по всему миру, глобальными рекламными компаниями.

В сегменте «Нижний средний» потребитель меньше «доплачивает» за бренд, более терпим к «невысокой» известности. Следует помнить, что в этом сегменте много крупных сетевых западных игроков-(Benetton, Мехх, Zara), и он один из самых конкурентных. Для российских марок это растущий сегмент, особенно за счет регионов, что дает возможность развития.

Формирование российского рынка модных изделий в ассортиментной группе «Пальто»

На первый взгляд уровень талии, как видно из графика, колебался весьма хаотично, избегая линии «ампир» и резкого падения на бедра, однако можно отметить, что для прямого силуэта более характерен естественный уровень талии, тогда как трапециевидный и овальный силуэты предполагают большую мобильность этого параметра. Также заметно, что для большинства пальто во всех сезонах естественный уровень талии остается самым популярным — пики распространенности всех силуэтных форм сопровождаются заметным повышением интереса к линии талии на естественном уровне. Исключением является 2003 г., когда слегка завышенная талия оказалась более привлекательной для модельеров. График 9. Взаимосвязь изменений объемов пальто и движения силуэтных форм

Очевидно, что нарастание общего объема пальто (довольно небольшое в целом по выборке) также связано с господством овального и трапециевидного силуэтов, тогда как прямой силуэт тяготеет к меньшим объемам, но исторически это не всегда было так. Мы обнаруживаем прямую корреляцию между прямоугольным силуэтом и узким объемом пальто, хотя можно наблюдать весьма любопытный всплеск узких форм в 2006 г., когда прямой силуэт находился в самом низу своего спада, а синусоиды трапециевидного и овального силуэтов сошлись в единой точке, причем первый - на спаде, а второй — в фазе роста. Умеренный объем (полуприлегание по форме тела) за исключением первых лет рассматриваемого периода оставался наиболее стабильной растущей тенденцией и лишь к концу десятилетия стал немного уступать место узким формам. Можно сказать, что на протяжении десяти последних лет объем пальто постоянно увеличивался и лишь сейчас обнаруживает некоторую тенденцию к уменьшению, пока еще не слишком отчетливую.

График 10. Графическая модель взаимосвязей структурных параметров пальто с развитием силуэтных форм

Сводный график структурных показателей наглядно демонстрирует прямые зависимости между развитием трапециевидного силуэта с повышением уровня талии укорочением длины рукава и ростом объема. Овальный силуэт коррелирует с нарастанием объемов, уменьшением длины изделия и длины рукава, а также сопутствует повышению уровня талии. И, наконец, прямой силуэт развивается параллельно с уменьшением объема. Длина изделия при этом увеличивается, длина рукава тяготеет к традиционному уровню (до основания большого пальца руки) и ниже, а линия талии возвращается на естественное место.

Как было показано во многих работах аспирантов и доцентов МГТУ им. А. Н. Косыгина, выполненных под руководством Т. В. Козловой, циклический характер модных изменений описывается синусоидными кривыми. В первую очередь это относится к движению силуэтных форм. График 6 был достроен с применением уравнения синусоиды с целью получить примерное процентное соотношение ключевых силуэтных форм в 2011—2015 гг.

Поскольку кривые частоты встречаемости той или иной силуэтной формы опираются на статистические данные, они представляют собой лишь приблизительные синусоиды с разной амплитудой. Расчеты по приведенным формулам дают также приблизительные данные, позволяющие, тем не менее, продлить кривые графиков на следующие пять лет (дальнейший прогноз будет давать увеличение погрешности и требует большей точности с привлечением дополнительных данных).

Выстроив графики предполагаемой частоты встречаемости силуэтных форм, получаем их примерные процентные соотношения на следующие два сезона: Таблица 13. Прогноз процентного соотношения пальто трех основных силуэтных форм

Как видно из Графика 12 и Таблицы 14, прямоугольный силуэт, достигший своего пика в 2010 гг., начинает медленное движение вниз; тогда как трапециевидный силуэт набирает популярность, и в 2012:—2013 гг. может преодолеть 40% планку. Это означает не только широкие подолы, но и широкие рукава и даже воротники в форме раструба, а также частный случай трапеции - Х-образный силуэт. Овальная форма достигнет своего минимума к 2012—2013 гг.

Поскольку все другие рассматриваемые признаки формы имеют нелинейную зависимость от силуэтных форм и не демонстрируют отчетливой цикличности, прогноз вероятности их появления носит менее , точный характер, т.е: не предполагает математических, расчетов. Однако: с,, уверенностью можно говорить о наиболее общих направлениях в развитии этих признаков: Длина пальто

На протяжении двух ближайших сезонов длина пальто будет увеличиваться; причем длина «Миди» (достигающая уровня середины голени) будет пользоваться наибольшим спросом; Длины. «Макси» (до щиколотки) и «Классическая» (в районе колена) будут конкурировать друг с другом, причем есть вероятность, что длина «Макси» будет немного превышать по степени распространенности «Классическую» длину. Длина «Мини»,. хотя и не уйдет с модной сцены, будет оставаться на минимальном: значении вероятности, позволяя разнообразить молодежный ассортимент пальто

Разработка рекомендаций по ассортименту компании «Самос» и внедрение в производство новых моделей пальто

Среди задач, которые стоят перед российскими производителями модного продукта - повышение конкурентоспособности по отношению к импортируемой из Европы и Азии продукции, закрепление позиций на российском рынке и выход на международный рынок. Использование инновационных технологий в этом контексте представляется одним из наиболее перспективных способов создать уникальный модный продукт с высокими конкурентными преимуществами и добавленной стоимостью. Как было показано в Главе 1, разнообразие инновационных технологий, которые могут быть использованы в модной индустрии, отличается широтой предложения. Выбор из данного разнообразия может осуществляться по двум основаниям — на основе возможностей предприятия (здесь учитываются как технические и технологические, так и финансовые возможности) и/или на основе изучения потенциального спроса на продукт с использованием конкретной инновационной технологии.

Предположим, что производственное предприятие обладает достаточными ресурсами для внедрения ряда инновационных технологий в производство модного продукта. Возникает вопрос - каким технологиям следует отдать предпочтение, в каком направлении лучше сосредоточить имеющиеся ресурсы и усилия? Для ответа на данный вопрос необходимо проведение развернутых маркетинговых исследований в среде потенциальных потребителей. Пример такого исследования приведен в приложении 4 (см. Приложение 8), где изучается готовность молодежной аудитории к восприятию и потреблению модного продукта с использованием инновационных технологий. Исследования проводились на Интернет-сайте «Лукэтми» (www.lookatme.ru), основной целевой аудиторией которого является молодежь, увлеченная модой. Такого рода исследования позволяют выявить целый спектр особенностей предполагаемой аудитории нового продукта — заинтересованность в конкретных инновациях, степень увлеченности модой, готовность платить больше за инновационный продукт и т.п.

Выявив потребности предполагаемой целевой аудитории, необходимо создать опытные образцы продукции с учетом данных, полученных в ходе маркетингового исследования, и произвести их небольшой экспериментальной партией. Разумно для создания опытной партии товара использовать модели, которые уже хорошо зарекомендовали себя как бестселлеры в прошлые сезоны. Это облегчает восприятие инновации постоянными покупателями марки. Однако в некоторых случаях требуется разработка совершенного нового товара, если используется технология, которая не имеет аналогов. Экспериментальную партию продукции следует реализовать особым образом, создав максимально благоприятные условия для ознакомления покупателей с особенностями и преимуществами нового продукта. Для этого необходимо подготовить подробные описания инновационной технологии с указанием всех выгод и преимуществ продукта с ее использованием. Нужно разработать инструкции для продавцов того магазина или торгового центра, в котором будет реализовываться1 новая продукция, чтобы они могли четко и внятно описать достоинства нового продукта. Для привлечения внимания покупателей к новому продукту следует выпустить,ряд информационных и рекламных материалов, которые , будут сопровождать акцию. Хорошо, если есть возможность выделить отдельную площадь в магазине и витрине под инновационный продукт и оформить его особым образом.

Продажи опытной партии модного продукта с использованием инновационной технологии необходимо сопровождать анкетированием покупателей и сбором информации о них для последующего анализа продаж. В некоторых случаях имеет смысл использовать систему бонусов и поощрений, например, получение скидки или бесплатной бонусной карты на последующие покупки. Поскольку продукция с инновационными технологиями обычно стоит заметно дороже аналогичного рядового товара, именно система скидок часто оказывается наиболее действенной для привлечения покупателей, например, уменьшение цены для первых покупателей.

Как видно из Главы 2, анализ результатов продаж инновационного модного товара оказывается особенно полезным, если сопоставить потребительскую активность с рядом факторов, на преодоление которых направлена конкретная технология. В случае, описываемом в данной диссертационной работе, такими факторами оказались погодные условия, при которых продажи традиционных пальто падали, а продажи пальто с инновационной технологией не только не снижались, но даже показывали рост. Несомненно, для выявления закономерностей спроса на новую продукцию желательно получить результаты продаж не по одному сезону, а по двум и более. Хотя в некоторых случаях рост популярности нового продукта бывает весьма показательным даже в рамках одного сезона.

Если в ходе продаж опытной партии инновационного товара наблюдается выраженный рост интереса к нему, следует включить товар с использованием инновационной технологии в регулярный ассортимент и расширить модельную линейку. Для этого необходимо выявить тенденции развития формы в той ассортиментной группе, в которой используется инновационная технология (например, текстильный материал), и составить прогноз формообразования на ближайшие сезоны с указанием особенностей (силуэтов, длин, объемов и т.п.). Пример такого прогноза можно видеть в данной главе выше. Используя прогноз, можно весьма точно сформулировать задание модельерам компании для разработки такого модного товара с использованием инновационной технологии, который будет не только оптимально эту технологию использовать, но и максимально соответствовать тенденциям развития моды и модной формы. Как было показано в Главе 1, именно модельеры могут оказать существенное влияние на процесс адаптации инновационной технологии широкими массами потребителей вплоть до формирования устойчивой тенденции. Поэтому рекомендуется привлекать для разработки новых товаров известных модельеров, которые будут способствовать росту популярности данной продукции не только своим талантом, но и именем.

Похожие диссертации на Влияние инновационных технологий и материалов на формирование модных тенденций в развитии костюма