Введение к работе
Актуальность выбранной темы определяется доминирующим положением сценических элементов в творчестве писателя, необходимостью
их изучения для описания закономерностей чеховской художественной системы и осмысления чеховского понимания процесса инсценирования.
Объектом исследования являются автоинсценировки писателя, киноверсии прозаических произведений ("Очи черные" реж. Н. Михалков, "Дама с собачкой" — И. Хейфиц, "Анна на шее" — Я. Протазанов, И. Анненский) и балеты "Анюта", "Дама с собачкой" по рассказам А.П:Чехова.
Анализ кино- и балетных интерпретаций произведений Чехова осуществляется впервые, в этом новизна исследования.
В основу метода исследования положено сочетание историко-литературного и сопоставительно-текстологического принципов анализа.
Научная и практическая значимость.
Результаты исследования конкретизируют особенности сценического в чеховской прозе. Материалы диссертации могут быть использованы при разработке спецкурсов по истории русской литературы XIX века, а также в специальных курсах по поэтике творчества А.П.Чехова и анализу драматургических текстов, при переработке прозы для сцены.
Апробация работы. Отдельные положения работы отражены в публикациях по теме диссертации. Диссертация обсуждена на заседании кафедры истории русской литературы XIX в. филологического факультета МГУ имени М.В. Ломоносова.
Структура диссертации. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, и библиографии. Библиография включает более, ста:наймем новаций., . -