Введение к работе
В 70-ые годы XX века во Франции громко прозвучало новое литературное имя Мишеля Турнье (род. в 1924 год} ). Философ по образованию, Турнье вошел в литературу поздно, после того, как провалился на конкурсе Агрегасьон и похоронил всякую надежду когда-либо преподаваї ь любимую философию. Однако ни дипломная работа о Платоне, ни занятия будущего писателя у Гастона Бани і яр а и Клода Леви-Стросеа не прокали для него даром. Оказалось, что в на манер платоновских диалогов возможно совместить и занимательный рассказ, и поэтическое вдохновение и философски обоснованную рационалистическую концепцию автора, и его этнографические познания. Философская и в то же время актуальная про а Мишеля Турнье взбудоражила читающую публику признавшую за ним типул писателя.
70-80-ыс годы во французской литературе, на которые приходится начало и пик творчества Турнье, время после мая 68 года чаше всего определяют как поле руин, эпоху пустоты, в которой стало не о чем писать. Литературный процесс во Франции представляет собой неоднородный поток самых: разных по своим художественным достоинствам произведений. Нет ведущих направлении, нет литературных школ. События мая 68-го становятся последним всплеском общей идеи и обозначают радикальный поворот к индивиггуалистическому - от глобальных эстетических концепций к частным исследованиям человека и его судьбы в окружающем мире, Хо ія в поисках как временного, так и морального ((настоящею» находится большая часть современных французских писателей, их ответы не претендуют на роль откровений, а яркие книги и интересные имена выглядят обособленно среди общей литературной массы.
Французская проза этого периода представляется изможденной текстовыми экспериментами ав ангар листов, новых, а также новых новых ромшіистои, наукой о литературе, заменившей собственно искусство слова. В то же время, как реакция на старение идей авангарда в 70-ые годы намечается возврат к классическому повествованию и его персонажам — характерам. После провозглашения смертиромака. погибшего пол обломками Текста, писатели стремятся вновь научиться рассказывать истории. Хотя отдельная личность все также является единственным субъективным носителем субъективной ценности. ее трагическое положение в мире, потеря ориентиров трактуется более реалистично. Влияние ноіют романа сказывается в субъективной подаче реалии внутреннего мира, которая, однако, уже не оформляется как хаосный поток сознания и в нарушенном хронотопе. В расколотом постмодернистском мире современные герои ищут опору 10 Б памяти, то в семейном или личном прошлом, пытаются найти свои истоки и на основе прошлого построить настоящее. Градітнионньш семейный роман - жанр популярный & 80-ые годы - по меткому выражению Марты Робср становится « семейным романом невропатов », отражающим состояние всего общества. Другой проницательный литературный критик Мишель Турнье - подмечает, что в книгах некоторых из современных ему авторов, Ромсиа Гари или Патрика Модиано. притяжение прошлого подчас настолько сильно, что отвращает героев как от настоящего, так: и от будущего .