Введение к работе
Актуальность работы обусловлена современным состоянием исследований ко литературе Юга США в советской американистике. Недостаточным остается количество работ, осмысливающих "южную школу* как самостоятельное и уникальное явление американской национальной литературы, изучающих художественное своеобразие литературной традиции Юга после 1945 года и роль гротескной o6jia-зности как одной из определяющих ее черт. Не проводились последовательные исследования функциональных и художественных особенностей гротескной образности в произведениях отдельных писателей-южан. Не получило достаточного осеешения и само творческое наследие двух выдающихся писательниц Юга - Кардан Маккаллерс и Фланнери О'Коннор. Подробное рассмотрение указанных проблем расширяет представление об обших тенденциях развития американской прозы XX в.
Целью исследования является изучение художественного своеобразия "южной школы" в литературе США после 1945 года на основе анализа функциональных особенностей использования гротеска как одной из важнейших характеристик поэтики двух представительниц послевоенного поколения писателей-южан - Карсо» Маккаллерс и Фланнери О'Коннор.
Основной целью продиктованы и конкретные задачи диссертации:
определить художественную специфику "южной школы" как самостоятельной литературной традиции;
выделить основные вехи развития "южной школы" в XX пеке;
определить необходимые для исследования особенности гротеска как вида художественной образности, способствовавшие его утверждению в образной системе творчества писателей-южан;
-проанализировать функциональные и художественные особенности гротескной образности в творчестве Карсон Маккаллерс и Фланнери О'Коннор;
-определить роль гротескной образности в поэтике "южной школы* после 1945 года-
Новизна работы заключается в том, что впервые в советской американистике обосновывается знание гротеска как определяющей черти
художественного Своеобразия "ЮЖНОЙ ШКОЛЫ" В ЦеЛОМ И П ІфОИЗІ'С
денних се отдельных представителей; проблема гротеска связывается как с развитием литературной традиции Юга, так и с мировоззрением и эстеіической системой отдельных писателей-южан.
М е rpji,0.10111 ч_еск аоОі'О [нзтнчеосаи основа исследован ня - обще-георстнческие работы но вопросам эстетики и конкретним п|юблемам титературоведения, работы советских и западных филологов, историков, философов, искусспюведои. Основной метод исследования -іісгорико-тиіюлоги'іескнй.
[1\>ш1\\чйски)^шл'Л\\'ло{Лк работы связана с возможностью ее использования » обшнх вузовских курсах, спецкурсах, спецсеминарах но іитератуї* США, а также при разработке теоретических проблем ее швития.
Апробадия работ.. Основные положения и результаты проведенного ісследоианнн изложены в докладе на советско-американском симпозіуме "Художественный мир Юдоры Ухттн" (ИМЛИ АН СССР, 1990), і также в двух публикациях автора.
Структура работы. Диссертация состоит из введения, трех глав и включения.