Электронная библиотека диссертаций и авторефератов России
dslib.net
Библиотека диссертаций
Навигация
Каталог диссертаций России
Англоязычные диссертации
Диссертации бесплатно
Предстоящие защиты
Рецензии на автореферат
Отчисления авторам
Мой кабинет
Заказы: забрать, оплатить
Мой личный счет
Мой профиль
Мой авторский профиль
Подписки на рассылки



расширенный поиск

Принципы художественного проектирования женской одежды для промышленного производства с учетом законов зрительного восприятия Киселева, Альбина Николаевна

Данная диссертационная работа должна поступить в библиотеки в ближайшее время
Уведомить о поступлении

Диссертация, - 480 руб., доставка 1-3 часа, с 10-19 (Московское время), кроме воскресенья

Автореферат - бесплатно, доставка 10 минут, круглосуточно, без выходных и праздников

Киселева, Альбина Николаевна. Принципы художественного проектирования женской одежды для промышленного производства с учетом законов зрительного восприятия : автореферат дис. ... кандидата технических наук : 05.19.07.- Москва, 1991.- 17 с.: ил.

Введение к работе

Актуальность темы диссертации.

Удовлетворение потребностей населения в товарах народного потребления or счет улучшения методов хозяйствования и планирования .расширений ассортимента шлейных и текстильных изделий, iio-ньюіеиия художественного и эстетического качества продукции с учетом особенностей человека,внедрения научно-технических достижении - одно из основных поправлений в работе легкой промышленности. Наличие научно обоснованной програмуй художественного проектирования обеспечит значительное повышение астатического уровня проектной деятельности предприятий.

В настоящее время в недостаточной степени применяется на практике комплексный научный подход в структурообразоваиии новых видов ассортимента,d изготовлении изделий с одновременным решением задач по моделированию,конструирований,технологии в условиях промышленного производства одежды.Промышленность ориентируется на срецне-статистические типы фигур,поэтому игнорируются особенности строения фигуры потребителя,не учитывается механизм зрительного восприятия з системе "фигура человека-костюм".

Противоречие,которое существует сегодня в сферах деятельности текстильных и швейных предприятий,еще более обострится, если не будут предприняты попытки по формированию нового подхода в художественном проектировании одежды,Процесс создания шпепнмх изделий сегодня находится в полной зависимости от работы текстчльных предприятий.Разработка новых текстильных материалов предшествует и потому определяет работу швейников,диктует образ и форму костома.

Расширение ассортимента,разнообразие форм и художественной чнразитзльности пвейных изделий,улучшение качества текстильных материалов необходимо решать в соответствии с научным комплекснім подходом на стадии художественного проектирования как в ;лвеПпом,ток и текстильном(отдело"ном) производствах.

Воуне."шлм зченом. .зтой" зада»и является формирование основных принципов гармонияации*фигуры н;і о vm >> п':л:г:ксп>го анализа системы "Фигура чоловека-коегк.л".Решение этих теоретических вопросов п шлейном и текстильном производствах позволяет сократить оп::ї6пі практического проектирования одожцы,уменьшить сроки раз-

работки ьоьих моделей,повысить народнохозяйственную эффективность производства.

Ifanb работы и задачи исследования..

Целью диссертационной работы является создание научных положений, способствующих значительному улучшении качества,рьсапрекию ассортимента швейных изделий в комплексе с особенностями- телосложения фигуры человека,закономерностями зрительного восприятия,композиционно-конструктивным построением костила и реализация их на стадии художественного проектирования одежды в швейном и текстило-ном (отделочном) производствах,

В соответствии с поставленной целью решались следующие задачи: -'

-исследование системы "фигура человека-костюм" и определение основных принципов взаимного влияния фигуры и костюма е учетом законов зрительного восприятия;

-разработка классификации зрительных иллюзий применительно к процессу художественного проектирования костюма на основе анализа законов зрительного восприятия;

-выявление закономерностей з развитии композиционного и структурного построения кенско;Ч одежды,систематизация вариантов конструктивно-композиционных реиений формы;

-исследование механизма зрительного восприятия в систоме "фигура человека-костюм" в трехмерном пространстве с использованием стереофотограмметрин и мякетнэ-модзлыгаго метода проектирования оДедды;

-разработка съулълтурыого эталона женский фигуры;

-разработка методики определений оценки влияния костюма ьа фигуру человека методом семантического ди^.еренциала;

-разработка теоретических пр»ігл::лов гармонизации г^гури человека за счет конструктмБНО-КіП;'.гг!з;;;".'о::.і;ого репения кос.-и.'.'а -с учетом механизма эритзльного посприяти.-;

-формирование нового подход? е художественном проектировании одежда путем модульного изютовлонкя на тканії расклепок орн&маптн-рованных деталей одежды с использование.:.: рпзрнбогшш;.:-; пр;:п:::лой.

Объект исследования. . '

3 качестве объегта исследования принта спето:;» ":;-;:гуг.і -і-:ло~ века-ісотйи',1 определены принципі- їїза;:.'.зде:іс.'иі!я й;;;'ур<,: і: v-ослгмп по одг.оі.?/ из наиболее лначп.-.ь:.-:, о іпчі.п згонм ггогпп; .;;.іл:.л,:, ,п.

восприятиягфпктороэ - композиционно-конструктивному построению костюма.

Методы исследования.

В основу положен принцип анализа явлений,исходя из диалектического разлития законов природы.Для сравнительного анализа применено данные исторического развития хоотома на различите лтаиах, при этом основное внимание обретено па преобразование модного образа и комструктивно-коклозициончое построение форМЫ.

3 работе использованы современный методи исследования:метод системного подхода,структурно-графического анализа,основные положения теории зрительного восприятия и теории информации,стереофо-тогра!ялетри".еский метод,макегно-модельныи метод проектирования одєзда,методі: математической статистики,методы социологических ,:..'.. чсяовзнии - метод семантического дифференциала,метод парного сравнения.

3 работе применены общенаучные методы анализа и формальноЯ логики,необходимые для формулировки заключений и выводов,полученных я процессе теоретических и экспериментальных исследования.

Научная новизна.

При проведении теоретических и .-экспериментальных исследовании впервые:

-разработаны конструктив.чьх положения гармонизации фигуры чере? художественное ойэрчление костюма с учетом законов зритель-чого восприятия;

-систематизированы конструктив.чо-конпозишюннче элементы, определена их роль в системе "фигура человека-костюм",вылзлекы наиболее значимее варианты с позиции теории зрительного восприятия и сиособстэусьий гармонизации фигуры;

-разработаиз классификация законов зрительного восприятия і определена целесообразность ее использования на стадии художест-ієіічого проектирования;

-разработена методика оценки влияния к^нструктипно-композл-;».онього построения ко стена на зрительное восприятие 'фигуры чело-< ка;

-предложен новий подход ь художественном проектировании ноуды путем модульного изгото-.'.'.'Ны на ткани раскла.ток орм&мен-:"о.іа.і!ігл Я'лін.\С'" і'пзсі'пьк и"іс\);и;і ль. основе разроСотанні/х прин-

ципоь гармонизации, способствуший расширению ассортимента и экономии ресурсов.

Практическая значимость.

Результаты работы являются научной'базой дпя швейной и текстильной промышленности при проектировании нових моделей одежды и соэданич тканей новых разработок в серийном промышленном производстве, а также при индивидуальном изготовлении.

Применение нового подхода в художественном проектировании одевды за счет соединения разработки новых материалов и новых моделей одежды в. единый творческий прлцеес путем солдаты купонних раскладок орнаментирозанньк деталей значительно, расширяет ассорти-, мент текстильных материалов и шве>;ни< изделий,открывая перспективы резкого снижения материалоемкости и трудоемкости.

Теоретические положения работы воплощены при создании коллекции моделей оделда.которые демонстрировались ь стране и аа рубежом:

на Всесоюзных выставках - НГН-0о,11ТГЫ-о7,НТТ;.1-91,"Достижения ученые Минвуза СССР ь научно-исследовательской работе"(1937г., ЗДІ1Х СССР);на XII Всемирном фестивали молодежи и сгу,аентоо( 1956г., r.i.'ocKua) международных выставках и ярмарках -г.Берлин, г.Лейпциг f 1967г.), г. Луанда(1967г.), г.Брно (1907г.), г. Пловдив 1967г.).

Рьбота получила общественное и международное признание и отмечена 10 медалями ВДЖ СССР, в том число автор награжден 2 г.ереб- ряными и І бронзовой медалями ВДНХ СССР,Почетными'грамотами Гдн-вуза СССР.Щ ВЬТО .легкой промышленности,Дипломами аа иаупноа руководство студенческими работами по итогам Всероссийских конкурсов 19Ь6-1990гг.

Практическое воплощение работы реализовано в текстильном (отделочном) производстве Ивановского ІЗК имени Самойлова, с чем свидетельствует акт внедрения .Фактическая экономим от рі;;>лиз;ц;ия разработки составила 41 тыс. руб.

Матералы по работе использованы в лппшоппкч курі.ііг и лабораторных заняїипх Ивановского гогсги.чьного институту \Ш'.ш\ w.B.vpyn3<: для специальностей ҐІ05 и III2 по дисциплинам "Рисунок и сиецком-позицая" ."Конструирование швейних издеш:!".

Апробашл.

Основное теоретические полохх-ипн и нр.-'.-сп^к скис р.-зуліл'ат'. ,

а также вьподы по диссертационной работе получили положительную оценку на:

-Всесоюзной научно-технической конференции г.Иваново,1987г.;

-Всесоюзной научно-технической конференции "Модуль-89", г.Иваново,1989г.j

-Всесоюзной научно-технической конференции "Прогресс-90", г.Иваново,1990г.;

-научно-технической конференции молодых исследователей МТМ имени А.Н.Косыгина, г.Москва,1984г. Структура и объем работы.

Диссертация состоит из введения, трех глав,заключения,списка литературы,включающего НО наименований и 9 приложений «содержит страниц 222 .включая 56 рисунков и 17 таблиц

Похожие диссертации на Принципы художественного проектирования женской одежды для промышленного производства с учетом законов зрительного восприятия