Электронная библиотека диссертаций и авторефератов России
dslib.net
Библиотека диссертаций
Навигация
Каталог диссертаций России
Англоязычные диссертации
Диссертации бесплатно
Предстоящие защиты
Рецензии на автореферат
Отчисления авторам
Мой кабинет
Заказы: забрать, оплатить
Мой личный счет
Мой профиль
Мой авторский профиль
Подписки на рассылки



расширенный поиск

Социальная политика государства в Арабских странах : На материалах Йеменской Республики Мохаммед Суфьян Мохаммед Осман

Социальная политика государства в Арабских странах : На материалах Йеменской Республики
<
Социальная политика государства в Арабских странах : На материалах Йеменской Республики Социальная политика государства в Арабских странах : На материалах Йеменской Республики Социальная политика государства в Арабских странах : На материалах Йеменской Республики Социальная политика государства в Арабских странах : На материалах Йеменской Республики Социальная политика государства в Арабских странах : На материалах Йеменской Республики
>

Данный автореферат диссертации должен поступить в библиотеки в ближайшее время
Уведомить о поступлении

Диссертация - 480 руб., доставка 10 минут, круглосуточно, без выходных и праздников

Автореферат - 240 руб., доставка 1-3 часа, с 10-19 (Московское время), кроме воскресенья

Мохаммед Суфьян Мохаммед Осман. Социальная политика государства в Арабских странах : На материалах Йеменской Республики : диссертация ... кандидата политических наук : 23.00.02.- Санкт-Петербург, 2001.- 167 с.: ил. РГБ ОД, 61 02-23/118-1

Содержание к диссертации

Введение

Глава 1. Основания государственной социальной политики в арабских странах 10

1.1. Специфика современной социальной структуры арабского общества 11

1.2. Становление социальных функций государства в современных условиях в арабских странах 32

1.3. Основные направления и приоритеты социальной политики государства в арабских странах 54

Глава 2. Характер и основные приоритеты социальной политики в современном Йемене 84

2.1. Институционализация социально-политического развитие Йеменской Арабской республики (ЙАР) до объединения (1990г.) 84

2.2.Институционализация социально-политического развития Народной Демократической Республики Йемен (НДРЙ) до объединения (1990г.) 106

2.3. Содержание современной социальной политики Йеменской республики 132

Заключение 153

Список литературы 158

Специфика современной социальной структуры арабского общества

В данном параграфе после краткого теоретического введения, посвященного специфике социальной структуры, будут освещены наиболее значимые и типические элементы социальной структуры современного арабского общества. Начиная освещение поставленного вопроса, необходимо отметить, что интерес к "социальной дифференциации общества в субординированном ранге", приобрел устойчивый характер еще в начале XX века. Тогда же сложилась социологическая теория социальной стратификации общества, в рамках которой Макс Вебер, Питирим Сорокин, Ральф Дарен-дорф, Бернард Барбер, Толкотт Парсонс и другие видные ученые предложили основные критерии выделения крупных социальных общностей в рамках тех или иных общественных систем.5 В свете данной теории сплоченные и однородные социальные общности - страты дифференцируются по таким основаниям, как собственность, доходы, благосостояние, социальный статус, престиж и др. Все эти различия обу-словлены сугубо социальными факторами и обстоятельствами.

На основе всех перечисленных критериев во всякой общественной системе складываются и функционируют различающиеся между собой социальные общности - классы, социальные группы и слои и др. Многообразные связи и отношения между социальными стратами складываются и функционируют в определенном порядке. Именно сложившийся иерархический и суббординированный порядок взаимосвязей и отношений между основньми элементами (стратами) общества как целостной системы принято называть социальной структурой.

Следует отметить, что в российской политико-социологической литературе активнее всего проблемы социальной структуры общества разрабатывались в 7 0-80-е годы. В это время выделились основные подходы к интерпретации понятия "социальная структура общества", к освещению ее особенностей и тенденций развития.6 Устоялось мнение, согласно которому "под структурой понимается внутренняя организация целостной системы, принцип, способ, закон связи элементов системы"7 В соответствии с этими методологическими положениями определялась специфика социальной структуры. Убедительное понимание предложил М.Н.Руткевич. Он писал, что "структуры могут быть названы социальными постольку, поскольку входящие в них группы и подгруппы должны рассматриваться под углом зрения равенства и неравенства между ними по их положению в системе общественных отношений .8 Сходная точка зрения высказана также другими авторами в современных публикациях .9

Таким образом, и в прежние годы и теперь социологи определяют социальную структуру как порядок взаиморасположения и вытекающей из него взаимосвязи между основными классами, социальными группами и слоями общества. В зависимости от качественных и количественных параметров вышеназванных структурных элементов в современной социологии различают три основных типа сратификационных сис тем. Это, во-первых, "ромбовидный" тип, характерный для промышленно развитых стран, в котором доминирует средний класс. Во-вторых, "латиноамериканский" тип, именуемый также "Эйфелевой Башней" за ее сходство с вытянутой пирамидой. В-третьих, "пирамидальный" тип, в котором основной группой общества является так называемый низший класс, к которому принадлежат бедные и беднейшие слои. . При всей значимости названной классификации основных стратификационных систем и компонентов в них входящих нужно также напомнить, что в соответствии с марксистской традицией главными элементами социальной структуры общества являются социальные классы. Они представляют собой большие, очень сплоченные и однородные группы людей, объединенные одинаковым отношением к средствам производства, ролью в общественной организации труда, местом в системе общественного производства и другими классообра-зующими признаками. Но главенствующее значение имеют для класса его отношение к собственности на средства производства. И если в развитых странах с так называемой ромбовидной стратификационной системой традиционные классы постепенно утрачивают свою былую роль, то в развивающихся странах общественные классы остаются ведущими элементами социальной структуры. Не являются здесь исключением и арабские страны, которые долгие годы находились под гнетом колониализма. Об особенностях социальной структуры этих стран уместно теперь написать.

Итак, прежде всего, нужно сказать о социально-экономическом строе арабских стран со времени колониального господства до наших дней и показать основные социальные элементы, а также динамику развития социальной структуры арабского общества. При этом уместно напомнить, что ряд государств северной части арабского мира приступил к социальным реформам раньше других стран еще в конце XIX века. И хотя колониальная администрация оказывала им противодействие, но в результате их реализации появились зачатки новых социальных общностей, среди которых нужно назвать национальный предпролетариат, элементы среднего класса и др. Например, представители нарождавшегося среднего класса в Египте, Тунисе, Ираке продвинулись на средние должности в армии, системе государственного управления, образовании и финансовых структурах. По справедливому мнению арабского социолога Ибрагима Саад-Альдина, по мере развития названного среднего класса его второе и третье поколения в итоге взяло на себя ответственность за борьбу арабских народов против колониального господства.11

Одновременно в начале XX века стали возникать национальные отряды арабского рабочего класса, который прежде всего формировался в обрабатывающей и легкой промышленности, на транспорте и других отраслях. Однако его развитие происходило медленными темпами и искусственно сдерживалось колониальной администрацией арабских стран. Параллельно с национальным пролетариатом и средним классом происходило изменение в традиционных элементах социальной структуры арабского общества. Речь идет о следующих группах.

Во-первых, следует сказать о правящем классе или господствующем сословии арабского мира. В колониальный период оно оставалось национальным символом без содержания, использовавшимся колонистами для формальной демонстрации легитимности своей власти. Колониальные власти сохраняли для представителей правящего класса все имущественные, социальные и культурные привилегии, но старательно ограничивали их политическое влияние. По основному классообразующему признаку это был класс крупных собственников, не игравший решающей политической роли из-за отсутствия у него реальных властных полномочий и ресурсов.

Во-вторых, заметное место занимал класс крупных землевладельцев. Колониальные власти активно привязывала его представителей к своей земле, способствовали закреплению и распространение частной собственности на землю. Это обеспечивало им политическую лояльность землевладельцев и упрочивало колониальную систему в целом.

В-третьих, традиционно высокую роль в арабском мире играл социальный слой духовенства (богословов), которое выделяется и по характеру своего труда, и по имущественным показателям, и по статусу в обществу, и по другим классообразующим критериям. Во все времена духовенство выступало политическим посредником между господствующей элитой и широкими народными массами. Оно легитимировало режим колониальной администрации, обосновывало законосообразность ее решений и действий, призывало мусульман к повиновению. Но, это - с одной стороны. С другой стороны, духовенство выполняло роль социального защитника (заступника) простых людей от произвола и преследований властей и колонистов.

В-четвертых, определенное место в социальной структуре занимал торговый класс, который постепенно трансформировался в полномочного представителя ведущих зарубежных фирм в арабском мире. Их усилиями рынок был заполонен продукцией импортного производства, создававшей сложную конкурентную среду для национальных производителей.

В-пятых, особой социальной категорией являлись ремесленники и мастеровые. Эта прослойка издавна существовала в арабских странах и сумела сохранится в период индустриализации и образования городов XX веке. По мере индустриальных сдвигов в ряде арабских стран определенная часть ремесленников и мастеровых переместилась в промышленность и превратилась в рабочих. Остальные сохранили занятия традиционным ремеслом и выпуском товаров народного потребления для жителей городов и сельской местности.

Основные направления и приоритеты социальной политики государства в арабских странах

В предыдущем параграфе были рассмотрены основные социальные функции государства в арабских странах в их достаточно общем виде. Проведенный анализ дает теперь возможность перейти к освещению реального содержания социальной политики в арабских государствах в контексте ее самых общих направлений и типичных для стран региона особенностей. Предварительным условием решения данной исследовательской задачи является, во-первых, определение управленческого содержания политики и, во-вторых, уяснение специфики понятия "социальная политика".

Если обратиться к современной специальной литературе, то можно увидеть немало подходов к пониманию политики. В отношении управленческого смысла политики, напри мер, в зарубежных публикациях используются такие выражения, как "public policy" или "public administration".22 В работах российских ученых интересное определение политики в ее управленческом аспекте сформулировано Г.А.Беловым, по мнению которого - "это способ организации общества с помощью власти или по поводу власти и её функционирования, процесс достижения и поддержания целостности и одновременно столкновения интересов, отношения на основе группирования, выливающиеся и в борьбу, и в компромисс, управление обществом со стороны элиты на основе институтов".23 Особым видом политики является государственная политика. В.П.Милецкий определяет ее как политический процесс воздействия государства на основные сферы общества, который связан с осуществлением государственной власти при разработке стратегии и тактики управленческого воздействия на экономику, социальную и другие сферы общества и практическим регулирующим воздействием на них со стороны разнообразных институтов и органов государства.24

Интерес к специфике государственной политики в рамках настоящего исследования очевиден, ибо ниже в данном параграфе речь пойдет именно о приоритетах социальной политики государства в арабских странах. При показе ее сущности предусматривается опираться на приведенные теоретико-методологические положения. Но сначала необходимо кратко рассмотреть специфику социальной политики, чтобы в дальнейшем руководствоваться этим при раскрытии содер жания социальной политики арабских государств.

Знакомство с политико-социологической литературой показывает, что теоретическое описание социальной политики появилось еще в прошлом веке в Германии в 70-е и 80-е годы. В российских публикациях особенно активно проблемы социальной политики исследовались в советский период. В то время появились многие интересные исследования, в которых были предложены научные подходы к понятию "социальная политика."25 Так, по мнению одного из авторов - Ц.Г.Драгозова, социальная политика - "это политика в социальной сфере, направленная на сближение классов, социальных групп и слоев, народов и наций, на привлечение народных масс к управлению всеми делами, на всестороннее развитие личности на основе подъема материального и культурного уровня трудящихся. 26

В современной политико-социологической литературе многие авторы учитывают названные теоретические разработки.27 Например, по мнению А.И.Стребкова, - социальная политика выражает политику государства, направленную на "сохранение или изменение отношения индивидов, социальных групп и социальных классов к условиям их жизни, находящимся в непосредственной близости к ним и делающие последние идентичными, определяющими отношения индивидов, социальных групп и социальных классов и их представителей в лице объединений, союзов, партий и лидеров к государству, вынуждая государство изменять условия жизни в соответствии с экономической и социальной необходимостью".28 Также с акцентом на роль государства определяет социальную политику А.Н.Аверин, по утверждению которого - "это воздействие государства на социальную сферу общества, его деятельность по удовлетворению социальных потребностей людей, поддержанию приемлемого для общества уровня их жизни, предоставлению социальных услуг населению, обеспечению конституционных социальных гарантий гражданам, оказанию социальной поддержки нетрудоспособным и малообеспеченным слоям общества."29 С этой точкой зрения совпадает мнение Ф.Э.Бурджалова, согласно которому, - "осуществляя социальную политику, общество берет на себя обязательство предоставлять всем слоям населения возможность для поддержания их благосостояния по крайней мере на минимальном уровне, уменьшать существующую степень необеспеченности и социального неравенства."30

Существуют, конечно, и другие подходы к истолкованию специфики социальной политики. Но нет необходимости их приводить, ибо они только в деталях отличаются от вышеприведенных.

Итак, социальная политика является ключевым направлением политико-управленческой деятельности государства и других институтов политической системы, связанным с регулированием процесса функционирования и развития социальной сферы общества, то есть с регулированием многообразных социальных отношений между людьми по поводу условий их жизнедеятельности и среды их обитания, а также удовлетворения их многообразных духовных и физических потребностей. В данном качестве социальная политики являет себя как сложное системное образование, имеющее собственное содержание.

В современной социологической литературе система политики или политического управления рассматривается следующим образом. Обычно, среди основных элементов ее содержания называют политическую власть, субъекты и институты власти, дерево целей, принципы, методы как компоненты полного управленческого процесса, духовные компоненты.31 Социальная политика включает в свое содержание всю названную совокупность элементов в полном объеме и именно в таком виде может быть представлена и в развитых странах, и в государствах арабского мира.

Институционализация социально-политического развитие Йеменской Арабской республики (ЙАР) до объединения (1990г.)

В предыдущем параграфе уже отмечалось, что процессу объединения северного и южного Йемена предшествовало сложное социально-политическое развитие обеих его частей с определенной направленностью: капиталистической на севере и социалистической на юге. В данном параграфе предлагается рассмотреть формирование политической системы Северного Йемена поэтапно, начиная с ситуации, предшествовавшей сентябрьской революции 1962 года, которая характеризует по нашему мнению начало коренных изменений государственного строя из феодально-теократической формы в республиканскую. Выделим три этапа: 1962-1975 гг., 1975-1978 гг. и 1978-1990 гг.

1. Первый этап (1962-1975).

Сложность общественных отношений Северного Йемена до революции 1962 года характеризуется многоукладностью экономики, выражавшейся в утвердившемся феодализме и в существовавших наряду с ним более ранних формах общественного производства, а также зарождение капиталистического уклада. Специфика дореволюционного йеменского общества определялась огромным количеством племен, сохранением элементов кастового и религиозного деления и необыкновенной живучестью обычаев и традиций, ведущих свое происхождение со времен древнейших цивилизаций, существовавших на юге Аравийского полуострова. Причем подавляющую часть населения аграрного Йемена составляли крестьяне, в большинстве своем объединенные в племена. Племена составляли 90% жителей Йемена.41

Важно отметить, что вопрос племен - трайбализм -представлял и представляет для Йемена одну из самых сложных проблем. Между йеменскими племенами издавна существовали антогонистические противоречия, выражавшиеся с одной стороны в междоусобных войнах и набегах, с другой - борьбе за власть в стране. В тоже время следует сказать и о противоречиях между племенами и центральной властью. Так, например, для создания и упрочения централизованного государства имамы династии Хамид ад-Динов осуществляли политику разделения и натравливания одних племен на другие. Кроме того, некоторые шейхи усматривали в политико-экономическом господстве правящей династии ущемление своих прав как исконных хозяев южно-аравийских земель.

Общественные отношения, сложившиеся в племенах, вплоть до настоящего времени сохраняют свои исторически закрепленные характерные особенности. Так, в зейдитских племенах, основу которых составляли род или клан, сохранились крепкие родственные узы и любой выходец этих племен, независимо от того, где он проживал, поддерживал ли связи со своим племенем или нет, в случае необходимости мог прийти в племя, которое всегда возьмет его под свою защиту. В племенной структуре шафиитов по своей численности и структуре выделялось племя зараник, напоминавшее зейдитские племена, но родственные узы между выходцами племени и самим племенем были слабыми и носили формальный характер. В подавляющем большинстве крестьяне-шафииты не были объединены в племена, а составляли податное население (райя), причем многие из них ко времени революции 1962 года находились в полукрепостной зависимости от феодалов.

В отличие от сельского населения городские жители составляли незначительный процент (10-15%) всего населения Йемена. В социальной структуре горожан, в которой значительное место занимали традиционно-сословные, религиозные и кастовые группы, можно выделить социальную верхушку, представляющую господствующую элиту, и социальное основание, которое составляли полупролетарские массы и городские низы. Каждая из этих двух крайне противоположных групп была весьма незначительна.

Господствующую элиту составляли верхушка крупных землевладельцев и торгово-ростовщической буржуазии: король-имам, члены правящей династии, влиятельные семьи сейдитской аристократии, некоторые шейхи и купцы. Они занимали высшие государственные должности в имамском аппарате управления и были единственными, кто мог реально пользоваться всеми правами и свободами в имамском государстве.

Основание социальной пирамиды городских жителей составляли лица, принадлежавшие к разным слоям, прослойкам, сословно-кастовым группам: рабы, ахдам, паденные рабочие, представители городского люмпен-пролетариата.

Между социальной верхушкой и социальным основанием городского населения особенно выделялось их промежуточное звено - это средние городские слои. В дореволюционном Йемене среди всего городского населения они были не только наиболее многочисленны, но и составляли наиболее динамичную, политически и культурно развитую часть общества. Однако в целом в социальной структуре страны их доля была немногочисленна, прежде всего, по причине экономической отсталости феодально-теократического Йемена.

В категорию средних городских слоев входили представители различных экономических укладов - от родоплеменного до капиталистического. К ней относились кустари, ремесленники, лавочники, лоточники, мелкие торговцы, владельцы столовых и мастерских, то есть те, кто принадлежал к мелкому и среднему купечеству. Сюда же входили некоторые представители крупного купечества и национальная интеллигенция. Эту многослойную и противоречивую социальную общность объединяла, прежде всего, специфика их социально-экономического положения, при которой они испытывали определенный гнет со стороны имама и сейдитской олигархии. Они выступали за национальное развитие страны, против господства империалистических компаний.

Наиболее активной и просвещенной прослойкой средних городских слоев являлась национальная интеллигенция, включающая гражданскую интеллигенцию (учителей светских и религиозных школ - кади и улемы, учащихся старших классов этих учебных заведений, служителей культа, а также гражданских служащих - мелких и средних чиновников государственных учреждений и национальных компаний) и военную интеллигенцию (офицеры армии и полиции).

Гражданская интеллигенция была представлена традиционной и современной интеллигенцией. К первой относились выходцы из средних и низких слоев феодального класса -кади и шейхов. Они составляли прослойку феодальной интеллигенции и выражали интересы тех слоев феодального класса, которые еще в 30-х годах составляли оппозицию правящей династии Хамид ад-Динов. Современную гражданскую интеллигенцию представляли выходцы из слоев зажиточного крестьянства, мелких лавочников, мелкого и среднего торгового купечества и гражданские служащие. Эта часть гражданской интеллигенции была радикально настроена и выступала за коренные изменения в жизни страны.

Военная интеллигенция, представлявшая преимуществен- но мелкобуржуазные слои, была многочисленней гражданской и являлась единственной организованной силой. В предреволюционные годы та часть военной и гражданской интеллигенции, которая была выразителем различных социальных слоев мелкой буржуазии, стала основной радикально настроенной оппозиционной имамскому режиму силой.

Таким образом, ко времени революции 1962 года в Йемене существовало сложное переплетение социальных и политических сил, находившихся в оппозиции к правящей династии. Тем не менее, основных противоборствующих группировок было две.

К первой относились претендент на престол эмир аль-Хасан бен Яхья Хамид ад-Дин и его ближайшие сторонники, а также поддерживавшие его члены "Союза йеменских народных сил" во главе с Ибрахимом Али аль-Вазиром. В социальном отношении эту группировку представляли наиболее крупные феодалы-помещики, в подавляющем большинстве выходцы из сословия сейидов, некоторые кади и шейхи, а также крупная торговая буржуазия, в основном компрадорского типа. Значительная часть сторонников этого оппозиционного направления входила в сейидскую олигархию.

Содержание современной социальной политики Йеменской республики

В первом и втором параграфах настоящей главы была рассмотрена сущность политической и социальной жизни Йемена как Северного, так и Южного, начиная с получения независимости от Имамата и Британского владычества, и заканчивая объединением Севера и Юга в Йеменский Союз в мае 1990 г., а также выявлены главные итоги этого периода для каждой из частей Йемена в отдельности. В данном параграфе предполагается дать научный анализ политическим и социальным событиям, в рамках которых и был создан Йеменский Союз и показать основные направления социального развития, а также приоритеты социальной политики в решении таких главных проблем страны: как бедность, болезни, неграмотность населения, и провести рассмотрение динамики жизненного уровня граждан. Вместе с тем в работе предполагается осветить особенности процесса подготовки законов в области здравоохранения, образования, социальной безопасности и др.

Анализ исторических периодов развития йеменского народа, без сомнений, убеждает, что объединение человека и земли - это основная база для существования на карте мира. А разрыв на маленькие части в древних и средних веках и, наконец, разрыв на две страны в последние два столетия - это и есть исключение. Даже в период разделения Йемена на Северный, который находился вначале под Османским владычеством, а потом под имаматами, и Южный, который находился под владычеством Британии, пытавшейся стереть йеменское и арабское чувство национальности в городе Адене, это получило убедительное подтверждение.

Однако этот период не смог стереть духовные и культурные особенности, которые объединяют весь йеменский народ. Это единство выражается в следующем:

Сохранился единый образ жизни в Йемене, так как религия, культура, материальная культура у йеменцев являются едиными.

Имеет место свободное передвижение с севера на юг и обратно в поисках стабильности из-за политических или экономических условий. Например, передвижение рабочих из северных районов на юг родины в город Аден в тридцатых и сороковых годах прошлого века. Образовалось много семей на юге с северным происхождением, и автор этой диссертации является человеком северного происхождения, но вырос, учился на юге. Много тому примеров как на юге, так и на севере.

В тридцатые годы ХХ-го века йеменские патриоты уже ставили проблему объединения страны. Она окрепла все больше в городах, деревнях и за границей. В результате этого произошли революция 2 6 сентября 1963 г. на севере Йемена, и революция 14 октября 1963 г. на его юге, которые стали началом современной истории Йемена. Объединение йеменцев в этих двух революциях основывалось на принципе принадлежности к одной родине, несмотря на разделение страны на север и юг. Много выходцев из юга участвовали в северной революции против имама, и наоборот, много северян участвовали в революции на юге против англичан. Революция 26 сентября на севере поставила одной из главных шести ее целей осуществление Йеменского союза. Другой целью было также освобождение от деспотизма и колонизации и стремление к отечественному объединению в рамках всеобщего арабского объединения. Революция 2 6 сентября 1962 г. на севере образовала основную базу для начала революции 14 октября 1963 г. на юге, и была естественным продолжением сентябрьской революции для уничтожения Британского владычества с его корней, проведения полного национального освобождения (независимости) от него.

Разделение, которое произошло в Йемене, не изменило исторические и социальные факты Йеменского союза и общую землю. Но оно имело внешние и внутренние последствия. Эти последствия еще более углубились в результате изменения международной ситуации и разделения мировых сил (держав) после двух мировых войн, что повлияло на характер Йеменского союза, который испытал большие трудности. В результате оставалось разделенное положение двух половин страны.

В результате этого положения родились две разные структуры, отличавшиеся друг от друга в политических, экономических и культурных взглядах, что привело к двум различным общественным системам, созданных на основе противоположных идеологических доктрин. В рамках этих систем осуществлялись весьма непохожие культурные и образовательные программы, законы, а также социальные проекты.

На уровне социального развития и экономической политики также пролегло качественное различие, между разными частями Йемена. Все это происходило на разных экономических основах, производных от единого йеменского народа. Это осложнилось еще тем, что много было потеряно энергии, возможностей и ресурсов на противостояния и войну двух частей Йемена, в которых не смогла ни одна сторона свергнуть режим в другой, что привело к выводу о необходимости ответственного отношения к вопросу о пределах применения силы и насилия в процессе объединения двух территорий в единый союз.

В процессе развития в рамках двух структур все осознавали, что перспективы развития возможны только в условиях объединения. Для этого было совершено много попыток в целях создания совместных проектов. В тех областях, которые были связаны с объединением экономичен ской и социальной жизни, например, осуществлялся проект добычи природных ресурсов, добычи нефти, строительства путей сообщения, туризма и другие формы координации развития. Все это являлось частными попытками, сопровождалось стремлением найти основу и общие интересы между двумя системами, которые будут служить главным интересам йеменского народа и способствовать его объединению при демократическом выборе.

Все что Произошло внутри страны и в мире заставило всех осознать грядущие опасности. Любое продвижение не в рамках союза - это прыжок в неизвестность, потому что повышалась опасность разрыва, к которой прибавлялись многие экономические проблемы и нарастающие народные протесты. В результате появился новый политический взгляд у руководителей двух стран, который затронул йеменское политическое руководство, был им серьезно осознан и вынудил найти новые и практичные способы для достижения йеменского Союза, который и образовался 22 мая 1990 г.

Основной задачей нового государства стало создание структур и учреждений современного государства. Был учрежден законодательный орган власти, который издает законы и следит за их соблюдением. Этим занимается палата депутатов, которая по Уставу Йеменской Республики (статья 61) стала законодательной властью в стране. Она издает законы и определяет политический курс в общем, а также принимает общий план экономического и социального развития, занимается наблюдением за выполнением задач исполнительной власти в соответствии с законом.68 А в соответствии со статьей 104 Устава - "президент и совет министров обладают исполнительной властью в рамках закона".69

Похожие диссертации на Социальная политика государства в Арабских странах : На материалах Йеменской Республики