Электронная библиотека диссертаций и авторефератов России
dslib.net
Библиотека диссертаций
Навигация
Каталог диссертаций России
Англоязычные диссертации
Диссертации бесплатно
Предстоящие защиты
Рецензии на автореферат
Отчисления авторам
Мой кабинет
Заказы: забрать, оплатить
Мой личный счет
Мой профиль
Мой авторский профиль
Подписки на рассылки



расширенный поиск

Концептосфера «бедность – богатство» в англо-американской лингвокультуре Гетман Анастасия Александровна

Концептосфера «бедность – богатство» в англо-американской лингвокультуре
<
Концептосфера «бедность – богатство» в англо-американской лингвокультуре Концептосфера «бедность – богатство» в англо-американской лингвокультуре Концептосфера «бедность – богатство» в англо-американской лингвокультуре Концептосфера «бедность – богатство» в англо-американской лингвокультуре Концептосфера «бедность – богатство» в англо-американской лингвокультуре Концептосфера «бедность – богатство» в англо-американской лингвокультуре Концептосфера «бедность – богатство» в англо-американской лингвокультуре Концептосфера «бедность – богатство» в англо-американской лингвокультуре Концептосфера «бедность – богатство» в англо-американской лингвокультуре Концептосфера «бедность – богатство» в англо-американской лингвокультуре Концептосфера «бедность – богатство» в англо-американской лингвокультуре Концептосфера «бедность – богатство» в англо-американской лингвокультуре Концептосфера «бедность – богатство» в англо-американской лингвокультуре Концептосфера «бедность – богатство» в англо-американской лингвокультуре Концептосфера «бедность – богатство» в англо-американской лингвокультуре
>

Диссертация - 480 руб., доставка 10 минут, круглосуточно, без выходных и праздников

Автореферат - бесплатно, доставка 10 минут, круглосуточно, без выходных и праздников

Гетман Анастасия Александровна. Концептосфера «бедность – богатство» в англо-американской лингвокультуре: диссертация ... кандидата филологических наук: 10.02.04 / Гетман Анастасия Александровна;[Место защиты: ФГАОУ ВПО «Волгоградский государственный университет»].- Волгоград, 2015.- 277 с.

Содержание к диссертации

Введение

ГЛАВА 1. Концепт как объект лингвокультурологии и когнитивной лингвистики 10

1.1. Взаимосвязь языка, культуры и мышления 10

1.2. Картина мира как элемент восприятия действительности 12

1.3. Лингвокультурология и когнитивная лингвистика как новые вехи в изучении языка и культуры 15

1.4. Концепт и понятие. Лингвокультурный концепт 18

1.5. Концептуализация. Принципы концептуализации 27

Выводы к главе 1 31

ГЛАВА 2. Эволюция концептов «богатство» и «бедность»... 34

2.1. Концепты «богатство» и «бедность» в античных текстах 34

2.2. Концепты «богатство» и «бедность» в евангельских текстах 41

2.3. Концепты «богатство» и «бедность» в католических текстах 44

2.4. Концепты «богатство» и «бедность» в ракурсе протестантизма 48

2.5. Развитие концептов «богатство» и «бедность» в XVIII в 53

2.6. Развитие концептов «богатство» и «бедность» в XIX - XX вв 56

2.7. Развитие концептов «богатство» и «бедность» в XX - XXI вв 59

Выводы к главе 2 63

ГЛАВА 3. Лингвистическое исследование концептов «бедность» и «богатство» 69

3.1. Этимология имен концептов «бедность» и «богатство» в английской лингвокультуре 69

3.2. Синонимический аспект концептов «бедность» и «богатство» как репрезентация их синхронического состояния 75

3.3. Паремиологический анализ концептов «бедность» и «богатство» 88

3.4. Бедность и богатство в английском фольклоре (на материале английских сказок и легенд) 107

3.5. Репрезентация концептов «бедность» и «богатство» (на материале художественных произведений англо-американской литературы периода XVIII -XX вв.) 114

3.6. Концепты «бедность» и «богатство» в Интернет-источниках 138

Выводы к главе 3 158

Заключение 162

Список литературы

Лингвокультурология и когнитивная лингвистика как новые вехи в изучении языка и культуры

Как уже указывалось, в настоящее время в лингвистике применяется антропологический подход к изучению языка. Л. А. Гунина выделяет две основные проблемы: 1) определение того, как человек влияет на язык; 2) определение того, как язык влияет на культуру и мышление человека [Гунина, 2008: 5]. В рамках антропологической лингвистики основными направлениями являются лингвокультурология и лингвоконцептология.

Область лингвокультурологии представляет интерес для таких лингвистов, как В.Н. Телия, Ю.С. Степанов, А.Д. Арутюнова, В.В. Воробьев, В. Шаклеин, В.А. Маслова и др. С лингвокультурологией тесно связаны этнолингвистика, лингвострановедение и социолингвистика.

Лингвокультурология - это интегрированная дисциплина, являющаяся отраслью науки о языке, связанная с изучением культуры. Под термином «лингвокультурология» следует понимать науку, посвященную «изучению и описанию корреспонденции языка и культуры в синхронном их взаимодействии» [Цит. по Слышкин, 2000: 7].

А.А. Чернобров отмечает, что общепринятое определение лингвострановедения как дисциплины, изучающей язык в тесной связи с культурой носителей языка, является нечетким. По А.А. Черноброву, культура очерчивает границы лингвострановедения. Выделяя три основные толкования культуры, А.А. Чернобров характеризует их как материальное толкование понятия «культура», ментальное (психологическое) и бихевиористское (прагматическое). Так культура в материальном плане выражается в языке в виде реалий и имплицитных сем. Ментальное (психологическое) понимание культуры заключается в дедуктивном вычленении понятий и субъективных коннотаций. Второй аспект А.А. Чернобров склонен называть «картиной мира». Прагматические контексты отражают культуру в бихевиористском (прагматическом) аспекте [Чернобров, 2006: 124-127]. В.В. Воробьев понимает под лингвокультурологией «комплексную научную дисциплину синтезирующего типа, изучающую взаимосвязь и взаимодействие культуры и языка в его функционировании и отражающую этот процесс как целостную структуру единиц в единстве их языкового и внеязыкового (культурного) содержания при помощи системных методов и с ориентацией на современные приоритеты и культурные установления (система норм и общечеловеческих ценностей)» [Воробьев, 1997: 36-37].

В рамках лингвокультурологии есть несколько школ. Культурное пространство языка как система культурных коннотаций и образов, закрепленных в «коллективном бессознательном», рассматривается Московской лингвокультурологической школой (В.В. Красных, В.Н. Телия, Ю.Д. Прохоров, А.Д. Арутюнова, Ю.С. Степанов, В.В. Воробьев, В.М. Шаклеин). Базовыми понятиями в рамках Московской школы являются код культуры, канон и эталон культуры.

Воронежская лингвокультурологическая школа рассматривает принцип контрастивного описания национально-коммуникативного поведения (З.Д. Попова, И.А. Стернин).

Противопоставление наивной и научной картин мира, концептуальная метафора представляют главную область исследования Кемеровской лингвокультурологической школы (М.В. Пименова, Е.А. Пименов).

Представители Волгоградской лингвокультурологической школы (В.И. Карасик, Г.Г. Слышкин, Н.А. Красавский и др.) занимаются изучением культурных доминант, реализующихся в языковом сознании и коммуникативном поведении. Основополагающим понятием в этой школе является культурный (лингвокультурный) концепт. Особый интерес представляет тот факт, что лингвисты Волгоградской лингвокультурологической школы занимаются и этнокультурными, и социокультурными концептами.

Кроме того, лингвокультурологические исследования перекликаются с исследованиями в области межкультурной коммуникации, которыми занимаются С.Г. Тер-Минасова и др. В современной лингвистике существуют два подхода: лингвокультурный (В.И. Карасик. Г.Г. Слышкин, Ю.С. Степанов и др.) и когнитивный (Н.Д. Арутюнова, Е.С. Кубрякова, И.А. Стернин и др.). Следует отметить, что оба подхода не являются взаимоисключающими. Думается, что они являются взаимодополняющими подходами с различной методикой описания основных единиц. По В.И. Карасику, эти подходы отличаются «векторами по отношению к индивиду», т.е. лингвокультурный концепт - это направление от культуры к индивидуальному сознанию, от культуры к человеку; а лингвокогнитивный концепт - это направление от индивидуального сознания к культуре, от человека к культуре [Карасик, 2004: 117].

З.Д. Попова и И.А. Стернин выделяют существующие сегодня направления в когнитивной лингвистике [Попова, Стернин, 2007: 8]: 1) культурологическое направление - исследование концептов как элементов культуры с опорой на данные разных наук (Ю.С. Степанов). Исследования в этой области не относятся только к лингвистике; язык в этом случае выступает лишь как один из источников знаний о концептах (например, для описания концепта используются данные об этимологии слова, называющего этот концепт); 2) лингвокультурологическое направление - исследование названных языковыми единицами концептов как элементов национальной лингвокультуры в их связи с национальными ценностями и национальными особенностями этой культуры: направление «от языка к культуре» (В.И. Карасик, С.Г. Воркачев, Г.Г. Слышкин, Г.В. Токарев); 3) логическое направление - анализ концептов логическими методами вне зависимости от их языковой формы (Н.Д. Арутюнова, Р.И. Павиленис); 4) семантико-когнитивное направление - исследование лексической и грамматической семантики языка как средства доступа к содержанию концептов, как средства их моделирования от семантики языка к концептосфере (Е.С. Кубрякова, Н.Н. Болдырев, Е.В. Рахилина, Е.В. Лукашевич, А.П. Бабушкин, З.Д. Попова, И.А. Стернин, Г.В. Быкова);

Концепты «богатство» и «бедность» в евангельских текстах

Логическим обоснованием анализа религиозных текстов в лингвистическом исследовании является роль религии в жизни общества. По А.Я. Гуревичу, богатство, собственность и труд являлись основными категориями в Средневековье. Появление христианства привело к тому, что труд перестал рассматриваться как недостойное занятие, а богатство - условием праздного состояния, как это рассматривалось в параграфе 2.1.

Как уже указывалось, в христианстве по отношению к богатству определялось отношение к спасению. Обладание богатством могло как препятствовать, так и способствовать попаданию человека в Царство Божье. В раннем Средневековье не было распространено стремление к накоплению или наживе, богатство являлось средством достижения могущества. Отсюда важным было то, чем именно было выражено богатство.

В Средневековье отношение к богатству и собственности складывалось под воздействием двух факторов: 1) система ценностей у варваров, живших на территории Европы в период падения Римской империи; 2) влияние христианства. Основным способом приобретения богатства варварами являлись воинские предприятия. Захваченные богатства демонстративно потреблялись на пирах. Добыча - это средство сплочения коллектива и средство укрепления авторитета вождя. Захваченные вещи, украшения, оружие выполняли знаковую функцию -олицетворяли силу и могущество вождя. Золото и серебро не выполняли функцию денег, поэтому их превращали в украшения, но не использовали как средство обмена или валюту.

С одной стороны, у варваров была широко распространена практика приобретения и демонстрации награбленного, однако они делали тайники, зарывали и прятали золотые и серебряные монеты. Для варваров золото и серебро обладали сакрально-магической силой: сокровища сосредотачивали в себе личные качества владельца, его удачу и успех. Лишение сокровища могло привести к утрате удачи или смерти. Отсюда стремление спрятать сокровища [Гуревич, 1984: 230-231]. Сакральная сила была и в украшениях, изготовляемых из золота и серебра.

С другой стороны, был широко распространен обычай раздаривания вождем награбленного. Считалось, что вместе с даром, полученным от вождя, воин получает и частицу удачи вождя. Основными качествами вождя являлись не только воинская удача, но и щедрость, а скупость порицалась и не свидетельствовала в его пользу. У варваров не было стремления к накопительству. Слава не приравнивалась богатству, которое воспринималось как средство достижения славы и авторитета. Для этого надо было не копить богатство, а тратить его.

Отношение к деньгам у варваров прослеживается на вергельде (вира -возмещение ущерба за преступление, замена кровной мести). Сумма возмещения определялась в зависимости от знатности и влияния рода. Чем выше был вергельд, тем выше было положение и важность родов. Размер вергельда свидетельствовал о важности и значимости положения. Не смотря на то, что размер вергельда выражен в деньгах в «варварских правдах», он выплачивался имуществом. В основном это был скот, но также уплачивали и рабами, оружием, кольчугами, землей и тканями [Гуревич, 1984: 233-234].

Вторым фактором, который оказал влияние на отношение к богатству в средневековом обществе, было христианство, возникшее в Палестине вів. н.э., представляющее собой религию, переосмыслившую концепции других религий и философские мировоззрения. В нашем исследовании мы обратим особое внимание на отношение к собственности в католичестве. В средневековом обществе был феодальный строй. Следовательно, происходило деление на тех, кто владеет имуществом (землей), и на тех, кто находился в зависимости от класса феодалов. Обладание собственностью не оправдывалось в средневековом обществе полностью. Однако для большинства в средневековом обществе отказ от собственности не мог быть воспринят полностью положительно. Фома Аквинский признавал, что человек не может существовать без собственности. Блаженный Августин отмечал, что не собственность, а злоупотребление ею наносит вред: «обладающий излишним владеет чужим имуществом» [Гуревич, 1984: 250]. То, что нужно было человеку для поддержания жизни, считалось нормой, а избыток рассматривался уже как показатель корыстолюбия греховности человека. В католицизме приветствуется умеренный жизненный идеал, пришедший из античности [Карсавин, 1997: 70]. Богатство рассматривается как «богатство -корысть». Здесь проявляется еще одна характерная черта богатства: богатство мыслится как порок, грех, вред (А.А. Чернобров).

В христианстве как и в античности осуждалось стремление к наживе. Богатство - не самоцель, это инструмент, с помощью которого человек достигает высших целей. Идеалом средневекового человека являлась нищета духа и смирение, но не богатство, а идеалом общества служил монах [Гуревич, 1984: 252-253]. Монахи и нищие стояли ближе к Христу, они могли спасти человечество. Таким образом, выводится следующая цепочка: «бедность - идеал» — «идеал - бедный или монах» — «бедный или монах - спаситель, Бог» — «бедность - Бог», т.е. «бедность - прообраз Бога».

Под бедностью в этот период времени не понимали нищету, которая ставила человека в зависимость от других. Бедность являлась антонимом могущества, а не богатства. Таким образом, бедность рассматривалась как «бедность - не могущество». Идеал бедности эпохи Средневековья - идеал свободы и отказ от присвоения чужой собственности. Таким образом, бедность рассматривается как «добровольная бедность» [Мулен, 2002: 28; Карсавин, 1997: 70]. В монашеских орденах постулат бедности был основополагающим. Однако для каждого ордена бедность рассматривалась по-разному. Так для монахов клюнийского ордена основным принципом являлся принцип «бедный монах, богатый монастырь». У картезианцев бедность определялась целесообразностью, а бригиттины раздавали все то лишнее, что у них окажется, в том числе пищу и деньги, нищим и церкви.

Богатство и бедность в Средневековье связаны с благотворительностью и подаянием. Этим занимались церковь и богатые феодалы. Однако мотив такого поведения не столько проявление заботы о нищих, сколько забота о своей душе. Следовательно. Богатство предполагает некоторую степень неискренности. Отсюда выводим идею «богатство - неискренность». Для верующего человека бедность - показатель избранности («бедность - избранность»). Бедные люди, монахи, паломники воспринимались избранными, спасителями человечества. Для примера, Франциск Ассирийский призывал «следовать нагим за нагим Христом» [Гуревич, 1984: 224].

Еще одной чертой бедности для католиков Средневековья являлась добродетель. Жизнь святых и монахов являлась примером для подражания. В бедных видели образ Христа (как уже указывалось), поэтому приветствовалась благотворительность в их пользу. Следовательно, концепт «бедность» представляется как «бедность - добродетель».

Отношение к деньгам является важным пунктом исследования данной темы, поскольку богатство ассоциируется с деньгами. В средневековом обществе деньги воспринимались нейтрально, они не являлись ни злом, ни добром. Но если они порождали жадность, то приобретали отрицательную коннотацию. Деньги могли выступать в единственной функции средства обмена.

На данный момент в энцикликах Иоанна Павла II отмечается, что католический мир находится в кризисе, вызванном отрывом человека от Бога. Выходом из него является «теология труда», где труд рассматривается как способ улучшения материальных условий жизни и окружающего мира, а также помощь людям в достижении на этом пути высших целей, к которым призывает человечество Бог [Иоанн Павел II, 2000: 501-506]. Следовательно, богатства, накопленные таким трудом, во благо человечества, не являются вредом. Таким образом, взгляд на труд, как средство приобретения богатства был переосмыслен в очередной раз.

Синонимический аспект концептов «бедность» и «богатство» как репрезентация их синхронического состояния

В сказках наблюдается динамика, движение, перемещение из одного состояния в другое. Следовательно, концептосфера «бедность - богатство» является динамической.

Герои-животные помогают человеку получить богатство. Примером служит сказка «How Jack Went to Seek his Fortune» «Как Джек пошел счастья пытать». В ней кот (cat), пес (dog), осел (goat), бык (bull) и петух (rooster) помогают Джеку (Jack) получить желаемое. На примере этой сказки можно сделать вывод о том, что достичь богатства можно, если есть удача. Следовательно, богатство ассоциируется с удачей.

Богатство может быть получено нечестным, противозаконным путем. Таким образом богатство добывают следующие персонажи: rogue (жулик), thief (вор), band of thieves (банда воров). Богатство может быть отнято, если человек не обладает умом - дурак (fool), ленится - pedlar (неумелый работник), spendthrift (транжира). Отсюда концепты «богатство» и «бедность» граничат с концептами «честность» и «нечестность». Глупость и лень - причины бедности.

Среди имен существительных, которыми репрезентируется концепт «богатство», выделяются имена существительные, называющие предметы, символизирующие богатство. К таким относятся: money (деньги), shilling (шиллинг), пенни (penny), precious stones (драгоценные камни), rubies (рубины), diamonds (бриллианты), pearls (жемчужины), emeralds (изумруды), gold (золото), silver (серебро), golden harp (золотая арфа), bag of gold (сумка золота), the hen that laid the golden eggs (несушка, несущая золотые яйца), golden stairs (золотые ступени), ass (осел), cattle (замок), treasure (сокровище), pottle о brains (сосуд с умом), fine lands (земли), rich wine (богатое вино), food (еда), rich dress (богатое платье), fortune (удача, богатство), wreaths of flowers (венки из цветов).

Имена существительные, которыми репрезентируется концепт «бедность», и называющие предметы, символизирующие бедность, составляют следующую группу: rags (лохмотья), clothes (одежда), poor circumstances I poor living (плохие условия жизни), crusts of bread (крошки хлеба). Имена прилагательные, входящие в концептосферу, символизируют тяжелые жизненные условия, в которых оказались герои: cold (холодный), hungry (голодный), poor (бедный).

В сказках и легендах персонаж получает богатство, но пути достижения богатства варьируются. Герой получает богатство за счет удачи (luck), с помощью магии (magic) и волшебных предметов и помощников, таких как бобовый стебель (beanstalk), волшебные бобы (magic beans), табакерка с человечками, выполняющими желания (golden snuff-box).

Способом достижения богатства является работа (work). Герой трудится, выполняет грязную работу и получает награду. Концепт «богатство» репрезентируется такими сочетаниями, как выполнять всю грязную работу (do all the dirty work), браться за любую работу (do any sort of work), мыть горшки (wash pots), чистить кастрюли (scrape saucepans).

Богатство достигается нелегальным способом. В этом случае в концептосферу «богатство» входят следующие имена существительные и глаголы и словосочетания: robbery (кража), thief (вор), unjust taxes and land rents (несправедливые налоги и аренда земли), take (брать), rob (грабить), despoil (грабить), kill (убить), steal (красть), destroy (разрушить), deliver

В концептосферу «богатство» могут входить и географические названия. В сказках упоминается Лондон как символ процветания. В этом случае концепт репрезентируется топонимом Лондон (London), словосочетаниями the great city (великий город), fine gentlemen and ladies - folks in London (изящные джентльмены и леди - жители Лондона), paved with gold streets (вымощенные золотом улицы), именем существительным music (музыка), герундием singing (пение). В сказках Лондон - это некий великолепный город, символ радости и веселья. Следовательно, богатство - это радость и великолепие. Бедность, в свою очередь, - несчастье и уныние.

В концептосферу «бедность - богатство» входят имена прилагательные и сочетания «имя прилагательное + имя существительное», характеризующие человека или предмет: great baron (величественный барон), rich abbot (богатый аббат), powerful esquire (могущественный эсквайр); poor ploughman (бедный пахарь), poor farmer (бедный фермер), poor fisher (бедный рыбак). Богатство принадлежит людям, обладающим могуществом, властью, занимающим высокое положение в обществе. Бедные люди - это, в основном, крестьяне, работники, люди, занимающиеся каким-либо ремеслом. Таким образом, мы еще раз отмечаем, что богатство связано с властью: богатство - это власть.

Кроме того, в концептосферу «бедность» входят словосочетания, выражающие симпатию: poor lad, poor lass, poor folk, poor fellow, poor boy, poor man, poor woman, poor wretch, poor soul, poor youth, poor beggar, poor thing (бедный I бедная I бедняжка). Так как в словарных дефинициях есть значение имени прилагательного poor (бедный) - «выражение симпатии», мы можем утверждать, что бедность ассоциируется с состраданием.

Концептосфера «бедность» включает такие словосочетания, которые характеризуют плохое здоровье: poor bones (бедные косточки), poor stomach (больной желудок), poor limbs (больные руки, ноги).

Подводя итог, можно отметить, что в сказках и легендах герой стремится к богатству и получает его вместе с достижением своих целей, даже если они не были связаны с приобретением материального богатства. Из общего количества примеров (330 единиц) большая часть указывает на позитивное отношение к богатству 76% (250 единиц); 9% (30 единиц) составляют словосочетания выражения симпатии; негативное отношение к бедности и к богатству составляет 15% (50 единиц).

На примере сказок можно проследить восприятие человеком богатства и бедности. Утверждения «богатство - это сила и власть» и «богатство - это удача (успех)», «богатство - это ум», «бедность - глупость», «бедность - лень», связь между богатством и бедностью и честным и нечестным добыванием богатства присутствуют как в английских сказках, так и в паремиях. Кроме того, мы можем выделить некоторые другие ассоциации, которые можно добавить к ассоциативно-концептуальным моделям концептов «бедность» и «богатство», описанным в предыдущем параграфе:

Репрезентация концептов «бедность» и «богатство» (на материале художественных произведений англо-американской литературы периода XVIII -XX вв.)

Симпатия как одно из словарных значений poor (бедный) имеет отношение к богатству и бедности как и в предшествующие периоды времени. В комментариях прослеживается идея о симпатии по отношению к бедным (Poor people have my compassion and sympathy. Rich people should just suck it up I Бедные имеют мою поддержку и симпатию. Богатые обойдутся без нее) с одной стороны, с другой, - живы идеи Б. Франклина о том, что бедным не стоит помогать в бедности (the best way of doing good to the poor, is not making them easy in poverty, but leading or driving them out of it I лучший способ помочь бедным - не делать их жизнь в бедности легче, а помочь из нее выбраться). Последний подход имеет сходство с протестантским взглядом на богатство и бедность, который мы рассматривали в предыдущей главе.

Обращая внимание на пункт 4, мы отмечаем, что власть и богатство связаны с неравенством (inequality) и полярностью, что отражено в следующем примере: Virtually everyone who becomes rich these days does so by making others poor and destitute (По сути любой, кто становится богатым в наше время, богатеет за счет того, что остальные становятся бедными и неимущими).

Неравенство может проявляться разными способами: structural inequality (структурное неравенство), income inequality (неравенство в уровне доходов), leisure inequality (неравенство в количестве свободного времени), comsumption inequality (неравенство в потреблении), income gap (разница в доходе),Ше racial wealth gap (разрыв в уровне благосостояния по расовому признаку), wealth gap (разрыв в уровне благосостояния), leisure gap (разрыв по количеству свободного времени), injustice (несправедливость), severe poverty (сильная нищета), extreme poverty (крайняя бедность), poverty and hunger (бедность и голод) - showy luxury (показная роскошь), race and poverty (раса и бедность), a lonely island of poverty in the midst of a vast ocean of material prosperity (Martin Luther King, Jr.), (пустынный остров бедности посреди огромного океана материального процветания, Мартин Лютер Кинг-младший), «poverty tourism» («тур в бедность»), the white and well-off - black only area (белые и обеспеченные - территория только для темнокожих), The USA, China, East Asia, - African countries, South Africa, Indonesia, Papua New Guinea, Uganda (США, Китай, восточная Азия - африканские страны, южная Африка, Индонезия, Папуа-Новая Гвинея, Уганда). Отсюда неравенство является составляющей богатства и вытекает из него (governments benefit from inequality I правительства получают выгоду из неравенства, a politician stands up for the rich I политик поддерживает богатых).

Кроме того, на основании такой оппозиции (полярности) мы можем утверждать, что богатство связано с закрытостью, элитарностью. Богатством владеет узкий круг лиц. К такому выводу мы приходим благодаря таким характеристикам богатых как the few (несколько, некоторые, узкий круг), privileged (привилегированный), gated (запертый), к бедности тоже отношение -lonely island (одинокий остров). Бедность воспринимается как негативное явление, что подтверждается выбором слов, характеризующих это социальное явление, которое требуется устранить: to reduce poverty (снизить уровень бедности), to reduce the costs of poverty (сократить издержки бедности), to eradicate extreme poverty (искоренить крайнюю бедность), to fight poverty (бороться с бедностью), to solve poverty (решить проблему бедности), to doom to poverty (обрекать на бедность), poverty reduction (снижение уровня бедности), to kill poverty and hunger (уничтожить бедность и голод), the War on Poverty (война с бедностью), anti-poverty foundation (фонд борьбы с бедностью), introducing anti-poverty programs (введение программ по борьбе с бедностью). Бедность связана с виной (the blame for poverty I вина за бедность): для сравнения богатый человек в современном мире не испытывает вины за свое богатство (to feel no guilt І не чувствовать вины), о чем говорилось выше. Отсутствие бедности оказывает положительное влияние на общество (to save the future of poor I спасти будущее бедных), Метафорическое выражение бедности - война и борьба. Как показано на примерах, с бедностью связаны слова с семой борьбы с чем-либо, а также термины, употребляемые в военном деле и политике (to eradicate/уничтожить, апії-/анти-, program/программа, war/война).

В современном обществе есть мнение, что богатство непосредственно связано с культурой. Среди комментариев пользователей Интернета есть следующий: Just enjoy the trust fund and work on shaping America s culture (Просто наслаждайся трастовым фондом и продолжай формировать американскую культуру). Стиль жизни, который ведет богатый человек, является очень привлекательным, о нем мечтают. Отсюда частым является упоминание о такой идее как «Американская мечта» (American Dream). Нельзя игнорировать тот факт, что в настоящее время американская культура является наиболее пропагандируемой в обществе и проникающей в общество. Американская мечта ассоциируется с тем, что некоторые пользователи Интернета называют the «affluent» lifestyle («состоятельный» стиль жизни). Такая мечта может реализоваться в материальных вещах (McMansion (огромный особняк-замок), condo (квартира в доме-совладении), ski resort (горнолыжный курорт), beach (пляж), nice car (хорошая машина), private schools for the kids (частная школа для детей)); в наличие возможностей (ability to travel to Europe (возможность путешествовать по Европе), eating out at nice restaurants (посещение хороших ресторанов)). Кроме того, богатство как американская мечта связано с работой (hard work), образованием (education), удачей (luck), неукротимым желанием (indomitable desire). Американская мечта непосредственно связана как с возможностями (opportunity), так и свободой (freedom), при этом сочетание возможностей и свободы с работой и образованием может привести к богатству, выраженному в материальных вещах. Следовательно, богатство - Американская мечта в виде свободы и возможностей.