Электронная библиотека диссертаций и авторефератов России
dslib.net
Библиотека диссертаций
Навигация
Каталог диссертаций России
Англоязычные диссертации
Диссертации бесплатно
Предстоящие защиты
Рецензии на автореферат
Отчисления авторам
Мой кабинет
Заказы: забрать, оплатить
Мой личный счет
Мой профиль
Мой авторский профиль
Подписки на рассылки



расширенный поиск

Дизайн художественных изделий из сплава золота 585 пробы, подвергнутого горячему эмалированию Матвеев Владислав Андреевич

Дизайн художественных изделий из сплава золота 585 пробы, подвергнутого горячему эмалированию
<
Дизайн художественных изделий из сплава золота 585 пробы, подвергнутого горячему эмалированию Дизайн художественных изделий из сплава золота 585 пробы, подвергнутого горячему эмалированию Дизайн художественных изделий из сплава золота 585 пробы, подвергнутого горячему эмалированию Дизайн художественных изделий из сплава золота 585 пробы, подвергнутого горячему эмалированию Дизайн художественных изделий из сплава золота 585 пробы, подвергнутого горячему эмалированию Дизайн художественных изделий из сплава золота 585 пробы, подвергнутого горячему эмалированию Дизайн художественных изделий из сплава золота 585 пробы, подвергнутого горячему эмалированию Дизайн художественных изделий из сплава золота 585 пробы, подвергнутого горячему эмалированию Дизайн художественных изделий из сплава золота 585 пробы, подвергнутого горячему эмалированию
>

Диссертация - 480 руб., доставка 10 минут, круглосуточно, без выходных и праздников

Автореферат - бесплатно, доставка 10 минут, круглосуточно, без выходных и праздников

Матвеев Владислав Андреевич. Дизайн художественных изделий из сплава золота 585 пробы, подвергнутого горячему эмалированию : диссертация ... кандидата технических наук : 17.00.06. - Москва, 2007. - 164 с. : ил. РГБ ОД, 61:07-5/3842

Содержание к диссертации

ВВЕДЕНИЕ 3

Глава 1. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ 6

  1. Классификация ювелирных изделий 6

  2. История эмалирования 19

  3. Свойства и разновидность эмали 31

  1. Стекло 32

  2. Планирование шихты 38

  3. Подготовка исходных материалов 42

  1. Свойства эмали 43

  2. Обжиг и сцепление эмали 61

  3. Основа для нанесения эмалей 64

  4. Вспомогательные материалы при эмалировании 82

  5. Виды эмалей и технология нанесения 83

  6. Выводы из обзора литературы.

Постановка задач исследования 98

Глава 2. МАТЕРИАЛЫ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 100

2.1 Материалы, использованные в работе 100

  1. Прозрачная эмаль для горячего эмалирования 100

  2. Золотые сплавы для горячего эмалирования 101

2.2 Методы исследования 103

2.2.1 Анализ микроструктуры и химического

состава с использованием электронного микроскопа 103

  1. Металлографический анализ 104

  2. Приготовление шлифов золотых сплавов для рентгеноспектрального и металлографического анализа 106

  3. Качественный химический анализ 108

  4. Компьютерный анализ 108

Глава 3. Анализ эстетических свойств и микроструктур эмалевого покрытия
на сплавах золота 999,9 и 585 пробы, наносимых по традиционной
технологии эмалирования 110

  1. Нанесение эмали на сплав золота 999,9 пробы 110

  2. Нанесение эмали на сплав золота 585 пробы

с использованием традиционного метода эмалирования 113

Глава 4. Влияние термической обработки сплава золота 585 пробы

на повышение эстетических характеристик образцов с эмалями 123

  1. Термическая обработка образцов сплава золота 585 пробы 123

  2. Термическая обработка сплава золота 585 пробы

с последующим эмалированием 129

Глава 5. Влияние циклической термохимической обработки,

на эстетические свойства эмалевого покрытия 131

5.1 Химическое воздействие на поверхность

золотого сплава 585 пробы 131

  1. Циклическая термохимическая обработка (ЦТХО) 135

  2. Нанесение эмали на сплав золота 585 пробы после ЦТХО 145

  3. Практическое использование разработанной технологии подготовки поверхности сплава

золота 585 пробы для горячего эмалирования 151

Заключение 155

Список использованных источников 159

Введение к работе

Дизайн - широкий термин, который обладает, по крайне мере, двумя группами значений. К первой группе относятся результаты одного из видов человеческой деятельности: интеллектуальной, творческой чисто технической или объединяющей эти группы деятельности человека [40, 4].

Первая группа включает в себя такие понятия как: замысел, план намерения, цель, проект, рисунок, эскиз, узор, композиция.

Вторая группа значений определяет слово " дизайн" как процесс создания проектирования: предназначать, задумывать, замышлять, намереваться, предполагать, составлять план, проектировать, конструировать, изображать, делать эскизы.

По мнению известного дизайнера Н.В. Воронова, термин дизайн включает в себя следующие составляющие:

1. функциональность, целесообразность;

2. новационность;

  1. эстетичность;

  2. эргономичность.

Это означает, что изделия или их система функционально, имеют

элементы новации по сравнению с предыдущими вариантами,

обладают гармонией и эстетикой , удобны в использовании[16, 40].

Дизайн создаётся не ради " украшательства" - узкого понимания

дизайна, а ради человека, ради оптимизации среды его обитания,

среды, в которой он взаимодействует с объектами дизайна.

Мир, окружающий человека, воспринимается им с помощью органов

чувств: зрения, обоняния, слуха и вкуса.

Таким образом, дизайн (в русском трактовании - художественное

проектирование) - это созидание максимально комфортной среды

обитания человека, обусловленной ограниченным взаимодействием

человека с окружающим миром, который воспринимается через органы чувств.

Так например, форма, цвет металла, камней, эмали, из которого сделано ювелирное украшение - всё это относится к дизайну, воспринимаемому зрением. Рассматривая дизайн с позиции ювелирных украшений, сочетание эмаль-металл имеет большие дизайнерские возможности. Эмаль имеет широкие декоративные возможности - богатая палитра с яркими, вечно свежими, стойкими, не тускнеющими красками и блеск её поверхности - привлекали ювелиров и художников всех эпох. Процесс придания многоцветия металлу, соединения металла и стекла был известен еще в древние времена. Изделия из металла, украшенные горячей эмалью, занимают большое место в декоративно-прикладном искусстве. Техника эмали может быть холодной (без обжига) и горячей, при которой окрашенная окислами металлов пастозная масса наносится на специально обработанную поверхность и подвергается высокотемпературному обжигу, в результате чего появляется стекловидный цветной слой. В современном производстве ювелирных и художественных изделий из металлов и сплавов активно использует такой способ декорирования поверхности как горячее эмалирование. Это связано с тем, что эмалирование позволяет одновременно решить две задачи: получить высокие эстетические свойства поверхности и защитить изделие от коррозии. Несмотря на то, что техника эмалирования имеет тысячелетнюю историю, до сегодняшнего дня имеются нерешенные задачи, которые ограничивают ее применение, особенно при серийном производстве ювелирных и художественных изделий.

Наиболее востребованными в ювелирной промышленности являются трехкомпонентные сплавы золота 585 пробы. Доля изделий из сплавов золота 585 пробы составляет по различным оценкам 70-75% ювелирного рынка. В отличие от чистого золота (примеси менее

0,001 %) или золотых сплавов высокой пробы, на сплав золота 585 пробы прозрачные горячие эмали ложатся плохо. Это не позволяет реализовать дизайнерские решения в ювелирных и художественных изделиях.

Можно выделить два основных типа недостатков при изготовлении ювелирных и художественных изделий из золотого сплава 585 пробы с горячими эмалями: отслаивание эмали и низкие эстетические характеристики покрытия. Актуальность работы определяется необходимостью выявления природы получения высококачественного эмалированного покрытия на сплаве золота 585 пробы (как с функциональной, так и с эстетической позиций) и разработки технологических путей создания такого покрытия.

Таким образом цель работы: повышение эстетических свойств покрытий из прозрачной горячей эмали, наносимых на сплавы золота 585 пробы, что позволит расширить дизайнерские возможности в ювелирной промышленности.

Похожие диссертации на Дизайн художественных изделий из сплава золота 585 пробы, подвергнутого горячему эмалированию