Содержание к диссертации
Введение
ГЛАВА І. Теоретико - методологические аспекты проблемы насилия в отношении женщин
1. Проблемы политического насилия: постановка вопроса, сущности и особенности проявления .
2. Положение женщин в исламе и в политической жизни современного Ирана .
ГЛАВА ІІ. Насилие в отношении женщин
1. Проблема насилия в отношении женщин в Исламской Республики Иран
2. Основные причины насилия в отношении женщин
3. Проблемы и перспективы снижения уровня насилия в отношении женщин .
Заключение .
Список использованной литературы
- Проблемы политического насилия: постановка вопроса, сущности и особенности проявления
- Положение женщин в исламе и в политической жизни современного Ирана
- Основные причины насилия в отношении женщин
- Проблемы и перспективы снижения уровня насилия в отношении женщин
Проблемы политического насилия: постановка вопроса, сущности и особенности проявления
Насилие в отношении женщин является важным социальным механизмом, посредством которого женщины вынуждены принять это угнетающее положение как таковое. В связи с огромной важностью этой темы, ВОЗ определила е как глобальное явление, и ООН также в своей декларации о ликвидации насилия в отношении женщин в 1993 году характеризовала, что «насилие в отношении женщин является проявлением исторически сложившегося неравного соотношения сил между мужчинами и женщинами, которое привело к доминированию над женщинами и дискриминации в отношении женщин со стороны мужчин, а также препятствует всестороннему улучшению положения женщин, и что насилие в отношении женщин является одним из основополагающих социальных механизмов, при помощи которого женщин вынуждают занимать подчиненное положение по сравнению с мужчинами»1.
Насилие в отношении женщин с политической точки зрения становится главной причиной уменьшения степени участия женщин в социальных и политических организациях, отсутствия уверенности в себе, отсутствия экономического равенства стереотипного представления об их деятельности СМИ. Мировая статистика показывает, что, несмотря на принятие таких мер, как объявление 1975 г. международным женским годом и организации международной конференции в Мексике и Копенгагене в 1980 г., международной конференции об обществе в Каире и пятой международной женской конференции, а также назначения специального корреспондента от комиссии по правам человека, выделения 313 миллиардов долларов со стороны МВФ на реализацию 71–го проекта, во всм мире женщины составляют большинство лиц подвергающихся насилию со стороны их мужей.1
В данном исследовании имеется в виду два типа насилия, которые считаются основными для расследования: - психологическая насилия против женщин, куда можно включить ряд таких положений, как понижение достоинств, гордости и уверенности женщин в своих возможностях, которые становятся причиной снижения амбиций в рабочих сферах, самоотстранения от участия в социальной деятельности, недееспособности женщины в работе, иногда приводящих к е увольнению и потере значимых качеств и таланта, а также социального семейного положения женщин;
- политическая насилия против женщин: осуществляется действиями руководящих пирамид, т.е. государством против женщин. Этот вид насилия проявляется как отрицание человеческих прав женщин в законодательстве и отсутствия поддержки прав женщин и мужчин в политическом устройстве, а также в особенности отражается в культурной программе государства.2 Из ответа на данную проблему становится очевидным, что эти социальные силы появляются в результате деятельности государственных законодательных каналов в Иране, вследствие чего вопрос о политическом насилии против женщин обретает кристаллизированное состояние.
В действительности изоляция женщин в политической сфере является непосредственным желанием общественных руководящих сил в законодательстве. Учитывая, что четвертая Программа развития Ирана основывается на знании, с одной стороны это указывает на проявление умственных потенциалов и осведомленность различных слоев населения, а с другой на использование появляющихся потенциалов и возможностей в человеческих силах для всестороннего развития страны.
Вне всякого сомнения, что осуществление развития на основе знаний невозможно без создания необходимых основ широкого обеспечения положительных действий далеких от насилия (и для женщин и для мужчин). Какие меры предпринимаются со стороны государства для осуществления данной перспективы исламской республики до 1404 г. о равных возможностях? Были ли созданы условия для равных политических и социальных прав мужчин и женщин?
Политическое насилие, против женщин вытекающее из культурной деятельности государства в такой стране как Иран, где религия и государство переплетены друг с другом, и власть является религиозной, выражается в различных формах, так как в определенных случаях некоторые испольнители могут оправдать такой вид насилия. Также в третьем мире, где мировоззрение находится в противоречии с такими социальными понятиями как равноправие женщин и мужчин, политическое насилие находит своем развитие. В связи с этим, когда руководители осуществляют законодательство и политическое устройство в соответствии с задачами власти и на основе некоторых традиционных понятий и толкований, а также в соответствии с господствующим мировоззрением над социальным понятиям о руководящей роли мужчин, политическое насилие включает разные виды социального насилия.
Психологическая, эмоциальная и физическая уязвимость женщин является наименьшей ценой, которую общество платит за терпимость к данному виду насилия. Вдобавок к этому, увеличение расстояний умственных способностей мужчины и женщины, самоотделение женщины от сфер деятельности и социально-политическая конкуренция с признанием низкого положения женщин и укрепление патриархата в обществе также считается результатом политического насилия.
Положение женщин в исламе и в политической жизни современного Ирана
В Иране в период правления Резашах Пехлеви несмотря на то, что режим двигался по пути западной модели, женщины были лишены права участия в выборах. В тот период они не имели возможности участвовать в политике, кроме нескольких женщин из аристократических слоев. Впервые в 1341 /1962 г. в период правления Мухаммад Реза Пехлеви женщинам было предоставлено право голоса.1 Вопреки лозунгам, призывающим об участии женщин в политической, общественной и культурной жизни, только малое число женщин, приближенных к двору, смогли найти путь в этой области, а всеобщее участие женщин в полном смысле этого слова никогда не происходило.
Если социальные права считаются в качестве уровня участия людей общественной деятельности, в создании бытовых удобств и обеспечения общественной безопасности, возможности людей учится, статистика этого участия до революции показывает, что мизерное количество женщин пользовалось своими общественными правами.3 Прежде чем приступить к дискуссии о трех религиях единобожия- ислама, христианства и иудаизма, необходимо указать на их основные отличия. Иудаизм, это то что вытекает из Торы и Талмуда - во первых это чисто расовая религия, в которой не допускается вход других племен и народностей. Поскольку иудаизм-это название одного племени и принятие законов этой религии означает подданство к еврейской нации, но никак не получение звания еврея4.
Во-вторых, все ее принципы соотносятся к мирским делам и меньше внимания уделяется потустороннему миру (время между смертью и воскресением, день Воскресения, вечная жизнь) и т.п. Что касается христианства, то – это религия, которая вытекает из Евангелия (Матфея Иоанна, Марка, Луки), в противовес иудейству не является племенной религией, но в ней проскальзывает руководство социальной жизни человека
Вместо практического руководства для развития и усовершенствования человека и общества, христианство считает достаточным для спасения и счастья только веру в Иисуса Христа, и то лишь на том свете. Учение церкви добавляет, что секуляризм, расценивается как основа школы Иисуса Христа: со слов Христа вошедший в Евангелие - богу- богово, кесарю- кесарево.1 На этой основе вот уже в течение более тысяча двухсот лет средневековые предводители церкви постоянно на христианских территориях дают свободу царям и правителям в их поступках и поведении, требуя от них выполнения всего лишь трх вещей: первое- заставлять людей веровать в Иисуса Христа; второе,- подчинения предписаниям церкви, как например отсутствие права женщины быть человеком, и внушение мысли, что женщина не человек и не должна выступать с человеческими требованиями2. Однако находились женщины, которые высказывались за то, что женщина тоже человек и предъявляли протест против человеконенавистнической доктрины папы и церкви, их называли ведьмами и наказывали, четвертовали или сжигали на кострах3. Так что количество сожженных женщин- «ведьм» в Европе в средние века достигало тысячи.
Третье требование церкви у царей - взимание налога с человека, принявшего веру в Христа и налога в пользу церкви. Очень часто приказания, нападения или захват чужих территорий, руководствуясь этим требованием, сопровождались жестоким преступлением против человечества, и двухсотлетняя война крестоносцев с мусульманами один из примеров Тридцатилетняя война христиан с мусульманами по руководством священника Гарфуя Берен Миревилн масихият чист? Тарxумаи Мушири -Техрон: «Биxо», 1981. –С.320 относились к народам захваченных территорий, не выполняя инструкции по руководству социально- политического характера.
В исламе основой религии считается единобожие, вера в потусторонний мир, воскресение, вечная жизнь или стремление попасть в рай или ад, предусмотренные в качестве воздаяния за поведение и деятельность человека. Однако принимается во внимание и материальная жизнь и мир человека во всех его ипостасях, и таким образом становится объектом регулирования с момента сотворения зародыша до вступления в брак в периода беременности и после рождения ребенка, в период кормления, ухода и воспитания, далее в период совершеннолетия и участия в семейной, социальной, экономической, политической и правовой жизни, до трудоспособности зарабатывать на жизнь, в период получения образования до взаимоотношений с государством и обществом и вступления во взаимоотношения с другими религиями и народами с укоренившимися традициями и обычаями, в период получения наследства и завещания, до смерти и погребения, и даже регулируются дела и задачи, оставшиеся после смерти родных и близких, на вс это существуют конкретные предписания.
Ислам кроме наблюдения за поведением человека, также регулирует его побудительные причины, поскольку ислам призывает человека к добрым делам, помыслы и мотивы ставит выше его поведения, как в личных делах, так и во взаимоотношениях с другими и обществом, и регулирует на основе двух принципов: благочестия и справедливости. Таким образом, только в качестве внутреннего побуждающего фактора ислам контролирует поведение человека в отношении к самому себе и организует справедливость, мотивы удовлетворения божьей милости (благочестие), выполнения общественных дел и взаимоотношения человека с другими. Это благочестие и справедливость в качестве двух особенностей поведения человека по отношению к самому себе и к другим составляют основу взаимоотношения с правительством и обществом.
Основные причины насилия в отношении женщин
В Иране не существует общестатистических данных о насилии против женщин, однако эти рассуждения основаны на данных центра медицинской экспертизы. Изучение этого центра в Тегеране показало, что за истекшие два с половиной года более чем 2 миллионов 253 тысяч женщин, обратившихся в центр судебно-медицинской экспертизы, были объектами насилий и избиения.
В Иране отображение такой ситуации естественным проявлением и оправдание идеологии неравенства мужчин и женщин оставляет свою тяжлую тень во всех сферах и областях и злоупотребление естественными особенностями мужчин и женщин и исключение из внимания роли женщин в целом, вс более удаляет их от социально - политической жизни в пользу мужчин, что приводит в итоге к тому, что женщины отсутствуют в важных действенных сферах как обсуждение, организация, руководство и занимание должностей в кабинетах министров и не имеют яркого представительства в них.
По данным нашего анонимного опроса в Иране, в котором принял участие 771 человек (218 мужчин и 553 женщины) в возрасте от 15 до 60 лет, 30% когда-либо в своей жизни подвергались сексуальному насилию (что согласуется с данными американских исследований).
Использование насилия имеет историческое значение. Со всеми широкими агитациями, чтобы упростить насилия в традиционном обществе, в современном обществе сегодняшнего дня вс ещ существуют разные виды насилия. Исторически сложилось так, что роль женщины в целом, и иранской женщины в частности (за исключением первого тысячелетия) привнесла изменения в культуру и в определенном смысле была маргинализированна над обществом. В связи с этими е качествами, которые были в ранние периоды положения женщин в иранском обществе, женщины сделали сво предопределение в сторону образования. В этот период положение женщин в обществе было на высшем уровне, и они имели огромную власть. К примеру, в те времена забота о священном огне было очень важным занятием, и она доверялась только женщинам. Е проницательность, ум и способность здраво мыслить при решении важных задач, а так же любовь и доброта, которые были у не от природы, сделали е положении в обществе более ощутимыми, а в некоторых случаях даже выше, чем положение мужчин. По мнению экспертов, изменения условий жизни и изменения климата в области воспроизводства, привело к переходу от охоты к земледелию. Таким образом, многие ценности были преобразованы и в процессе этих событий, которые охватывали освоение природных ресурсов, экономическое развитие и развитие в области наследия, роль женщины в которых было бесспорно преобладающим, со стороны общества было одобрено созидательность, целомудрие и высокое положение женщины, вплоть до избрания е на высшие руководящие должности. Во времена шумерского правления государство строило города, и таким образом создавало предпосылки для территориальной защиты. Также, имели место шумерские былинные сказания, где четко отражалось огромное предпочтение и доверие народа в природном женском начале, и высокой роли женщины в образовании культуры и последующих заселений городов. 4800 – 4700 лет назад в одном из шумерских городов государств созданных шумером по имени Кадий, мы становимся свидетелями первого из вне шумерских государств, в котором правителем является один из саамских властителей, что еще раз показывает огромное культурное восхождение в обществе и тогдашнее социальное отношение к женщинам. Несмотря на культурные и структурные изменения с последующими смешениями культур с различными народностями и изменения социальных ценностей, изменения в политической сфере, что привело к утрате со стороны женщин политической арены, возможность присутствия их в различного рода структурных преобразованиях и роль женщины в социальном формировании общества еще долгое время имело место. Снижение политической сплоченности в регионе с единоличной властью - особенно военное господство и преобладание саамской культуры дало начало развития пасторской и пустынной культурам.
В традиционном обществе мальчики всегда были в более выгодном положении. Хотя девушки были лишены таких привилегий и были приговорены к выдержке условий, налагаемых обществом из-за их пола. Например, на основе традиций, женщина должна полностью посвятить себя дому своего мужа. Получается, что небезобоснованной считается в традиционном обществе культура воспитания девочек с точки зрения жены, матери, женщины в целом с детского возраста. Старо-иранские исторические писания в классической персидской литературе свидетельствуют о вышесказанном.
Рассмотрим следующие примеры: «Сын является сдерживающей силой для отца, которая не дат ему отлучиться от дома", "муж, является малым божком", "Женщина – пока она не родила, является возлюбленной, как только родит – становиться матерью". Это не удивительно, что нормы и ценности были сентиментальными, источником их появления были в первую очередь чувственные выражения. Женщина выступала в роли защитницы и опоры, что считалось нормой и при малейшей информации и получения определенного уровня грамоты со стороны внешнего мира, она удостаивалась лидирующего положения в культурном обществе.
Следует отметить, что при социальном развитии общества, присутствовали моменты, когда появлялись различия в системе занятости обоих полов (распределение работы и должностей) и при нынешнем социальном развитии общества двадцать первого века, невозможно предоставить женщине только такую будущую тенденцию, как брак (создание семьи). Даже в семье женщина, изучив культурные ценности семьи, старается наладить всяческие родственные отношения, подстраивая себя под них. При этом мужчина, как добытчик, обязан наладить свои отношения в нескольких направлениях соннических групп для содержания своей семьи. Многие семейные незаурядицы возникают от недопонимания женщиной той соннической структуры групп, с которым сталкиваются мужчины для создания некоторого баланса между семьей и внешним миром, хотя на протяжении всей истории женщины Ирана старались работать бок обок с мужчинами.
Например, в древние времена, женщины работали как акушерки и медсестры, хотя не имели должного медицинского образования. Такое положение дел (отдаленность женщины от понимания суннитских групп) во времена прогресса при становлении патриархального конституционно культурного традиционного строя, также отражается в общепринятых общественных тенденциях в начальных учебниках нашей страны, где четко парируется, что женщина не выступала в качестве организатора, учредителя и основателя политической и социальной деятельности. В основном они играли исполнительную и последовательную роль и старались в большей степени не вмешиваться в политику и социальные вопросы. Исходя из этого, в начальных учебниках, созданных на патриархальной основе и по каким либо изложениям, являющихся привилегированными, излагается допустимость повеления, домашнее руководство, занятость в различных ощутимых должностях и в управленческих предприятиях на высшем уровне, искусстве и в военном деле, где женщина игнорируется, а так же показаны обязанности мужчин безо всяких предвзятостей, типа наблюдение за ребенком и домашнего быта.
Проблемы и перспективы снижения уровня насилия в отношении женщин
Без трудностей можно обнаружить колебания, при обзоре по данной таблице. При ситуации, что преобладающее большинство женщин не имеют соответствующего желания к получению образования и всего небольшое количество из них смогли получить высшее образование. Даже среди населения этот показатель колеблется в пределах 1.5. Необходимость изменения первоначальной социально – экономической структуры и упорядочение устоев после победы исламской революции стало более необходимым. Приглядываясь на упорядоченные устои исламского государства, можно увидеть в них необходимые и важные параметры, которые показывают, что эта идеология является той политикой, которая пропагандирует святость семейной жизни и роли супружества и материнства. Определение соответствующей занятости женщин и пропаганда к образованию в ВУЗах поддерживалось подобной политикой. В соотношении с 5 % прежнего уровня получения образования со стороны женщин, за последние 4 года, этот показатель увеличился на 50 %. Среди закончивших, за последние два десятилетия после революции особых изменений не наблюдается. Между тем, доля работающих женщин на всех уровнях образования увеличилось. Молодые девушки на сегодняшний день чувствуют себя более свободно, нежели в сопоставление отношения мужчин к женщинам в обществе в целом. те преимущества, которые представились для девушек, может быть определенно повлиять на изменение культуры.
Другим важным показателем прогресса по отношению к женщинам является готовность женщин для баллотирования в Исламский Совет, что само по себе является свидетельством выхода женщины из мрака к свету общественной деятельности. На самом деле, возрождение свободолюбивого и желающего внести определенные изменения в жизнь, общества женщин, является свидетельством того, что оно не пытается полностью изменить строй, а хочет внести свою позитивную лепту в прогрессе развития иранского общества.
Деятельность женщин в эпоху иранского общества Пехлеви, согласно проекту по обновлению пехлеви с основной переменой общества, было в основном распространено в городах. В городах, семьи день ото дня уделяли все больше внимания образованию, что повлияло на новый инвестиционный климат в Иране, большего втягивания женщин в общественную деятельность женщин вне дома и все большей занятости в различных областях экономического и профессионального развития. После ощущения чувства независимости, женщины все больше приступили к изъявлению желания к обзору социального и политического аспектов.
Общество, согласно таким общим понятиям, как социальный статус, верование, этнические понятия и местничества, разделяется по общим взглядам на них. Одним из расстояний и существующих трудностей в исторической структуре, является половой признак, в котором согласно традиционным устоям женщина политически зависит от мужчины и эта трудность является неактивной. Также, в новом обществе, согласно всеобъемлющим социальным переменам, которые являются активными, и в соответствии с этим данная трудность иногда активна, а иногда действует крайне неактивно, в особенности при определенных трудностях, в основном проявляясь при политических противостояниях, активно выходит на политическую сцену.
В Иране, в противодействие традиционным устоям, женщины в большей степени устремили свои внимания на конституционный образ правления, и таким образом общество обратило взоры на Европу. С началом эры капитализма, стремление сделать торговлю уровня ХIV века на мировом уровне и перевоплощение феодализма в капиталистический строй в ХVIII веке, которое привело к культурной революции ХIХ века, послужило необходимости накопления капитала, увеличению монополизации и освоения новых рынков, а так же поиску дешевой рабочей силы. Эти необходимые меры послужили внедрению женщин относительно занятости и достижению ими экономической независимости, что в последствии породило свободу мышления и, прежде всего пути достижения в распространении свободы женщин по всему миру. В этой связи, Иран также согласно метрополии порядка, приступил к капитализации, используя сложившиеся обстоятельства. Хотя, культура патриархата притесняло женщин, не давая им возможности культурного и социального проявления и ограничивая их семейными устоями, домохозяйством, присмотром за детьми, рождением потомства, после начала нововведений в обществе Ирана, право образования и возможности постепенно привело их к сплочению и деятельности в политических движениях, хотя и неформально, а иногда и под защитой других социальных концессий, например ученных в области религии. Важные политические действия женщин, которые существовали во времена кахарии, имели два направления: Первое, действия, которые руководились мужчинами и были направлены на искоренение гнета и тирании и другое, действия, которые осуществлялись сугубо со стороны женщин. Движения Танбоку и Машрута были примерами в создании условий для школ, созданию Съезда и печати сугубо женской газеты, в последующем. В этой связи можно отметить такие события, как открытие до 1943 года 78 женских школ и организация съезда и печати сугубо женских газет, которые можно увидеть ниже в таблице: