Электронная библиотека диссертаций и авторефератов России
dslib.net
Библиотека диссертаций
Навигация
Каталог диссертаций России
Англоязычные диссертации
Диссертации бесплатно
Предстоящие защиты
Рецензии на автореферат
Отчисления авторам
Мой кабинет
Заказы: забрать, оплатить
Мой личный счет
Мой профиль
Мой авторский профиль
Подписки на рассылки



расширенный поиск

Преобразование цвета при сжатии информации в процессе полиграфического воспроизведения Син Хюн Чжу

Преобразование цвета при сжатии информации в процессе полиграфического воспроизведения
<
Преобразование цвета при сжатии информации в процессе полиграфического воспроизведения Преобразование цвета при сжатии информации в процессе полиграфического воспроизведения Преобразование цвета при сжатии информации в процессе полиграфического воспроизведения Преобразование цвета при сжатии информации в процессе полиграфического воспроизведения Преобразование цвета при сжатии информации в процессе полиграфического воспроизведения
>

Диссертация, - 480 руб., доставка 1-3 часа, с 10-19 (Московское время), кроме воскресенья

Автореферат - бесплатно, доставка 10 минут, круглосуточно, без выходных и праздников

Син Хюн Чжу. Преобразование цвета при сжатии информации в процессе полиграфического воспроизведения : Дис. ... канд. техн. наук : 05.02.13 Москва, 2006 342 с. РГБ ОД, 61:06-5/3363

Введение к работе

Актуальность работы

В процессе обработки изображений для полиграфического репродуцирования происходят преобразования цветовых пространств. Первичное цветовое пространство RGB превращается в колориметрическое цветовое пространство LAB, затем в цветовое пространство CMYK - пространство полиграфического синтеза. Наиболее важным в процессе цветового преобразования является преобразование из колориметрического цветового пространства LAB в цветовое пространство CMYK. Колориметрическое пространство LAB имеет неограниченный цветовой охват, т.е. может отображать все цвета, существующие в природе. Цветовое пространство CMYK имеет ограниченный цветовой охват, который зависит от применяемых составляющих полиграфического процесса - бумаги, красок, от настроек печатного процесса. Эти факторы должны быть учтены, когда в систему обработки вводится информация о реальном CMYK, используемом в данном процессе.

В большинстве случаев при переходе от колориметрического пространства в пространство полиграфического синтеза происходит сжатие информации от цветового охвата оригинала к уменьшенному цветовому охвату оттиска.

В процессе сжатия цветовая информация изменяется в той или иной степени в зависимости от семантики оригинала.

С этой точки зрения, допечатная подготовка изображений включает в себя задачу управляемого преобразования цветовой информации, проводимого таким образом, чтобы цветопередача не выходила за рамки ограничений печатного синтеза и учитывала зрительное восприятие человека. Этому требованию удовлетворяет психологическая точность цветовоспроизведения, которая является основным фактором, определяющим для потребителя субъективное качество, с опорой на его впечатление, для большинства оригиналов формируемое на основе «внутреннего эталона» человека — его памяти о соотношении цветов натурных сцен.

Система управления цветом (CMS) хорошо справляется с задачей точного воспроизведения цвета (т.е. входной и выходной сигналы системы практически идентичны), если веб оборудование было качественно от-калиброваяо и выходной сигнал по своему диапазону больше или равен входному. Однако при уменьшенном по сравнению с входным сигналом сигнале на выходе для автоматической обработки изображений следует отталкиваться от конкретных требований к качеству впдпгюизврдвния для

яанногоопигинапа. РОС. НАЦИОНАЛЬНАЯ

данного оригинала. БИБЛИОТЕКА

С.-Петербург

ОЭ 200^кт/^О

В зависимости от конечных требований к оттиску цвета можно воспроизвести с различной точностью: с физиологической, психологической, с сохранением насыщенности и т.д.

Для достижения этих целей Международным консорциумом по цвету (ICC) были предложены четыре алгоритма пересчета цветовых пространств (Rendering Intents): Perceptual, Saturation, Relative Colorimetric и Absolute Colorimetric.

Наряду с ручной адресной коррекцией изображений, осуществляемой при сжатии, можно проводить автоматическое сжатие с использованием этих алгоритмов с помощью современного программного обеспечения (например, программы Photoshop во всех версиях после 6).

Однако методы автоматического пересчета цветовых пространств (Rendering Intents) работают в соответствии со стандартным алгоритмом, а оператор-цветокорректор при обработке изображений руководствуется своим внутренним представлением о памятных цветах. Оператор-цветокорректор получает возможность создавать такие цвета, которые хоть и отличаются от цветов на оригинале, но имеют максимальную психологическую точность. В итоге создаются все предпосылки для получения оттисков, максимально привлекательных для потребителя.

Существующее в настоящее время программное обеспечение, которое должно помогать нам осуществлять сжатие цветового охвата, может облегчить его задачу, однако рекомендации по применению того или иного алгоритма носят слишком общий характер. Неясно, каковы должны быть и какими являются параметры сжатия в зависимости от условий процесса, насколько удовлетворительно это сжатие для оригиналов с различной семантикой.

Необходимо изучить реальные преобразования в зависимости от условий проведения процесса, разработать рекомендации по их применению; выяснить, какие реальные возможности дают алгоритмы пересчета при различной степени сжатия в зависимости от условий проведения процесса преобразования; сопоставить получаемые результаты при автоматическом преобразовании с результатами, возможными при ручной адресной коррекции цвета.

Цели к задачи работы

Основной целью данной работы является исследование закономерностей и эффективности сжатия для разных условий проведения репродукционных процессов.

Для достижения этой цели необходимо:

исследовать алгоритмы сжатия с использованием современного программного обеспечения;

исследовать реальные возможности проведення процессов сжатия цветового охвата различными методами и разработать рекомендации для различных систем воспроизведения.

В частности, задачей данной работы является изучение реальной работы различных методов сжатия. Необходимо изучить влияние алгоритмов сжатия на воспроизведение изображения; сопоставить возможности современного программного обеспечения (алгоритмов сжатия) с методами, которые может предложить оператор; сравнить практически полученные результаты на оттиске с данными оригинального изображения, чтобы определить возможности и удовлетворительность работы алгоритмов сжатия.

Научная новизна

Научная новизна диссертационного исследования состоит в том, что в работе впервые систематизировано исследовано влияние алгоритмов пересчета цветовых пространств на цвета изображения в процессе его полиграфического воспроизведения, при различных условиях такого воспроизведения, проведено сопоставление результатов воздействия алгоритмов пересчета и адресной коррекции оператором на получение качества репродукции, удовлетворительного с точки зрения потребителя.

Практическая ценность

Разработанные рекомендации могут найти применение в практической деятельности при проведении репродукционных процессов, для подготовки лекционных и лабораторных курсов при изучении дисциплин цикла «Технология обработки изобразительной информации». Основные положения, выносимые на защиту

  1. Результаты оценки воздействия алгоритмов сжатия на изменение цветовых координат репродукции сравнительно с исходным оригиналом.

  2. Рекомендации для пользователей программного обеспечения, для технологов полиграфических предприятий по использованию алгоритмов сжатия цветового охвата, предлагаемых программным обеспечением, и адресного сжатия, выполняемого оператором в зависимости от семантики изображения.

Апробация работы

Содержание отдельных разделов и диссертации в целом было доложено и получило одобрение на заседаниях кафедры технологии допе-чатных процессов Московского государственного университета печати.

Публикации

По результатом работы опубликовано 2 печатные работы. Структура роботы

Диссертационная работа состоит из 3 глав, библиографического списка и приложений. Работа выполнена на 384 страницах и содержит 264 рисунков и 81 таблицы.

Похожие диссертации на Преобразование цвета при сжатии информации в процессе полиграфического воспроизведения