Введение к работе
: С 1913 года, когда появился первый китайский художествен- -V ный фильм,'- минуло восемьдесят лет. За эти годы китайское об- j цество прошло большой, многострадальный путь, пережило нес-:, колько.революций. Китайское кино тоже перенесло множественные крещения ураганом эпохи. Для того, чтобы написать полную историю китайского кино, не хватит и нескольких диссертаций. Автор настоящей работы стремится изучить лишь часть этой истории.
Для конкретного исследования автор выбрал тему, эволюции «итайского кино в период так называемой "новой эпохи", начав- .; іейся в 1976 году и закончившейся1 по суяеству в 1939-ом. . Оба шзваккых года были поворотными в истории Китая: в 1976 году - , :мерть Мао Цзедуна - Китай становится ка путь реформ в полити-- . се и экономике. А в 1989 году произошли знаменитые трагические , :обытия на плодади Тяньаньмэнь Р Пекине. ' Оба этик момента :ерьезно повлияли на развитие киноискусства:. в Китае. изменение юлитического курса всегда определяет перемены в искусстве.
"Новое китайское кино" - очень интересный объект для исс- *
іедования, тем более, что это явление в его полном объеме ене
:е изучено ни в Китае,ни в России.' Анализ фильмов этого , нап- .
авления представляется диссертанту важным по следующим прнчи-
ам: . .
-
Фильмы, созданные в период ."новой эпохи'.' ' освободили: итайский кинематограф от крайностей идеологии, политиэирован-остй, привлекли внимание в отдельному человеку.
-
"Новое китайское кино" вышло на,мировой экран и полу-, ило ряд .почетных призов на международных кинофестивалях. Та~ им образом, национальная китайская культура наконеД'-то стала . эступной для народов других стран. .''"
-
Фильмы "нового китайского. кино." .'обогатили не тольхсі '' эдержа'ние, но и форму китайского кинематографа, и, кроме того,. ля дали толчок развитию кинот'еории в Китае.
- :. -
Хотя в 1986 году в некоторых газетах и журналах Кит^ й
па проведено обсуждение произведений китайского кино, начина
с І976 года, - авторы статей критиковали и аналиэировапи от
; Дельные картины, но игнорировали общие тенденции в искания
"нового кино".Этот пробел пытается.восполнить автор нестояще
диссертации. .
Диссертант поставил перед собой Такие задачи: , \ 1) изучив успешный опыт работы китайских режиссеров Дан ,;ного направления, выделить рсновные тенденции развития "новоп китайского кино". 2) проанализировать содержание И форму кар-н нового творческого направления. 3) рассказать'о развитж кинотеории в современном Китае, и ее связи с достижениями "нового кино". 4) объективно показать историческое значение "Hasbro китайского кино". ,5) проследить, как развивается творчество режиссеров этого направления в настоящее время.'
Теоретическую базу своей работы автор нашел в произведениях С.Эйзенштейна, 3. Кракауэра, Л. Баэена, Ч.Дзавттини (переведенных на китайский язык). В работе отражены дискуссии, которые велись на страницах журналов и газет Китая - по вопросам кино - с 1950-х годов по наши дни. При анализе отдельных фильмов автор опирался на многие статьи и рецензии китайских киноведов и кинокритиков, таких, как Ли Эунсинь, Чжао Дань, $*й My, Чжан Нуаньинь, Тан Сяодань, Шао Муцзюнь, Тан Бэньцэи, Чэнь Кэнь, Чжуо Чуаньцэи и других, опубликованных в китайских журналах ("Искусство кино", "Искусство и критика", "Культура и кино", "Современное кино", Популярное кино"), периодических сборниках ("Киноискусство","Поиски кино", "Киноэстетика") и газетах