Электронная библиотека диссертаций и авторефератов России
dslib.net
Библиотека диссертаций
Навигация
Каталог диссертаций России
Англоязычные диссертации
Диссертации бесплатно
Предстоящие защиты
Рецензии на автореферат
Отчисления авторам
Мой кабинет
Заказы: забрать, оплатить
Мой личный счет
Мой профиль
Мой авторский профиль
Подписки на рассылки



расширенный поиск

Вычислительный алгоритм решения конечной игры трех лиц в информационном расширении Набатова, Дария Сергеевна

Данная диссертационная работа должна поступить в библиотеки в ближайшее время
Уведомить о поступлении

Диссертация, - 480 руб., доставка 1-3 часа, с 10-19 (Московское время), кроме воскресенья

Автореферат - бесплатно, доставка 10 минут, круглосуточно, без выходных и праздников

Набатова, Дария Сергеевна. Вычислительный алгоритм решения конечной игры трех лиц в информационном расширении : автореферат дис. ... кандидата физико-математических наук : 05.13.01 / Моск. гос. авиац. ин-т (техн. ун-т).- Москва, 1997.- 18 с.: ил. РГБ ОД, 9 98-3/2139-3

Введение к работе

з

Диссертационная работа посвящена разработке и реализации на ЭВМ вычислительного алгоритма определения ситуации равновесия для информационного расширения конечной игры трех лиц.

Актуальность работы определяется:

исследованием информационных расширений игровых моделей, поскольку метарасширения позволяют получить более выгодные оптимальные ситуации для игроков;

необходимостью разработки вычислительных алгоритмов, применяемых для пракпгческих задач определения оптимального управления, распределения ресурсов для систем, функционирующих в условиях конфликта;

разработкой программного обеспечения игры трех лиц, с использованием интерактивного режима, для принятия решений в реальном масштабе времени.

Цель работы: создание вычислительного алгоритма для конечной игры трех лиц в информационном расширении и программного обеспечения, реализующего его, необходимого при решения практических задач.

Методы исследования: теория игр, системный анализ, информационная теория иерархических систем, численные методы, теория графов, математическое программирование.

Научная новизна состоит в разработке алгоритма на основе двухуровневой оптимизационной процедуры, использующей иерархігческую структуру ведущий-ведомые. Для игроков группы ведомых рассматривается смешанное расширение, что дает возможность получить гарантированный результат. При определении решений для первого уровня иерархии вводится

интерактивный режим, позволяющий оператору принимать участие в таких этапах вычислений, как выбор ситуации равновесия или следующей точки, и исключать нештатные ситуации. Проведено исследование сходимости алгоритма решения игры трех лиц, доказана теорема существования.

Практическая ценность работы заключается в приложениях алгоритма для прикладных задач из различных областей. На основе программного обеспечения для первого этапа оптимизационной процедуры создан и внедрен в учебный процесс компьютерный практикум по курсам "Теория игр и исследование операций", "Оптимизация дискретных моделей в механике и макроэкономике", читаемых на факультете "Прикладная математика и физика" МАИ.

Диссертационная работа выполнена на кафедре "Математическая кибернетика" МАИ.

Апробация работы. О содержании работы было доложено на

Всероссийской научно-технической конференции "Проблемы совершенствования робототехнических и интеллектуальных систем ЛА" г. Москва, МАИ, 28-30 мая 1996 г.

Международном научно-техническом семинаре "Современные технологии в задачах управления и обработки информации" г. Алушта, 12-16 сентября 1996г.

Публикации. По теме работы опубликовано 7 печатных работ. Структура и объем работы. Работа состоит из введения, 5 глав, заключения, списка использованных источников. Основной текст содержит 139 страниц, 4 таблицы и 3 рисунка. Список литературы включает 81 наименование.

Похожие диссертации на Вычислительный алгоритм решения конечной игры трех лиц в информационном расширении