Содержание к диссертации
Введение.
Глава I. СОСТОЯНИЕ ВОПРОСА. 1-35
1. Существующие работы в области движения людских потоков 2-24
2. Существующие исследования условий видимости и методы построения плана и разреза зала кинотеатра 24 - 31
3. Размещение зрительских мест в залах зрелищно-массовых сооружений 31-35
4. Постановка задачи 35
Глава П. НАТУРНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ДВИЖЕНИЯ ЛЮДСКИХ ПОТОКОВ В ЗАЛАХ ЗРЕЛИЩНО-МАССОВЫХ СООРУЖЕНИЙ. 36 - 54
Глава Ш. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ СЛИЯНИЯ БОЛЬШОГО КОЛИЧЕСТВА ПОТОКОВ НА УЧАСТКЕ ОГРАНИЧЕННОЙ ДЛИНЫ 55 - 86
1. Методика расчета движения людских потоков в залах (случай с остановкой потоков в рядах) • 60-74
2. Методика расчета движения людских потоков в залах (без остановки потоков в рядах) 75 - 86
Глава ІУ. АНАЛИТИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ РАСЧЕТА ДВИЖЕНИЯ ЛВДСКИХ ПОТОКОВ В ПРОХОДАХ ЗАЛОВ ЗРЕЛИЩНО-МАССОВЫХ СООРУЖЕНИЙ И МЕТОД ПОСТРОЕНИЯ КРИВОЙ ПОДЪЕМА РЯДОВ МЕСТ С ПОМОЩЬЮ МОДЕЛИ 87 - 115
1. Аналитическое определение времени движения людских потоков в проходах зрительных залов 87 - 95
2. Приближенный метод расчета движения в"проходах залов 96 - 109
3. Построение кривой подъема рядов мест с помощью модели ПО - 115
Глава У. КОМГШЕКСНОЕ РЕШЕНИЕ УСЛОВИЙ ЗРИТЕЛЬНОГО ВОСПРИЯТИЯ И УСЛОВИЙ ДВИЖЕНИЯ ЛЮДСКИХ ПОТОКОВ В ЗАЛАХ КИНОТЕАТРОВ 116 - 151
Глава УІ. ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ 152-162
Библиография АЬЪ - 46S
Приложение. ,6Ь -А8Є.
Введение к работе
В решении задач, поставленных Директивами ХХШ Съезда КПСС по пятилетнему плану развития народного хозяйства, большая роль отводится развитию культурно-просветительной работы.
"Новая пятилетка должна стать новым этапом культурного строи тельства" (из доклада А.Н.Косыгина на ХХШ Съезде КПСС). Большую роль на новом этапе культурного строительства должна играть кинематография.
Строительство кинотеатров в СССР, особенно в послевоенный период, стало массовым. Достижения советской архитектуры в этой области гражданского строительства сказались, прежде всего, в создании разнообразных типов зданий кинотеатров, отвечающих различным эксплуатационным требованиям и условиям строительства.
В последние годы построены кинотеатры большой вместимости, оборудованные современной проекционной аппаратурой и системами электроакустики.
Общая тенденция современных систем кинопроекции заключается в стремлении получить изображение, создающее у зрителя иллюзию участия в действии, ощущение реального пространства, в котором он, как бы сам находится.
Однако, практика проектирования и эксплуатации залов кино- . театров показывает, что планировочные схемы залов не всегда в пол ной мере отвечают тем функциональным процессам, которые в них происходят.
Пожарные нормы проектирования кинотеатров, как показали исследования, проведенные в настоящей работе, недостаточно обоснованы и не отвечают требованиям безопасности движения людей в пределах залов кинотеатров.
Вопросы движения людских потоков в пределах залов и зритель ного восприятия и видимости решаются раздельно и не увязываются друг с другом. 1 Целью настоящей работы является попытка на основе обобщения ! исследовательских работ в области движения людских потоков и зри-І тельного восприятия, а также на основе натурных наблюдений и углубления теории движения людских потоков дать объективные критерии проектирования залов кинотеатров по функциональным факторам на современном уровне и комплексно.
Натурные наблюдения, проведенные в залах зрелищно-массовых сооружений, позволили уточнить параметры движения людских потоков при комфортных условиях движения, а также уточнить коэффициент условий движения, выведенный теоретически в работах МИСИ им.В.В. Куйбышева.
Результаты натурных наблюдений позволили найти надежную близкую к действительности теоретическую модель слияния большого количества потоков на участке ограниченной длины, т.е. случая движения, который является одним из самых сложных, и более четко решить вопрос движения людских потоков в проходе зала зрелищно-массовых сооружений.
Однако сложность методики расчета, полученной на основании теоретических исследований, обусловила разработку аналитических методов расчета движения людских потоков в проходе зала. Аналитические методы расчета очень просты, нетрудоемки и позволяют быстро и с достаточной для проектной практики точностью определить время движения в проходе зала.
В работе доказана взаимо8ависимость таких функциональных фак торов проектирования залов кинотеатров, как условие зрительного восприятия и движение людских потоков, что обусловливает их комплексное решение.
На основании исследований условий зрительного восприятия и движения людских потоков в работе показана возможность решения планировки залов кинотеатров, которая обеспечит оптимальные условия эвакуации и оптимальные условия зрительного восприятия.
Исследование различных планировочных схем залов показало, что оптимальные условия движения людских потоков обеспечиваются правильным выбором размеров путей движения что в определенных условиях, дает возможность достигнуть экономичного эффекта.