Введение к работе
Актуальность исследования определяется неизученностью драматургии Синга в плане возможных путей развития литературной драмы.
Задачи работы определяют выбор материала. Это все пьесы Синга,
в том числе и не становившиеся объектом театральной постановки, а также незаконченные отрывки и планы пьес, критические статьи и эссе, прозаические очерки, поэзия, письма. При подготовке диссертации использованы материалы, собранные во время стажировки в Тринити Колледже в Дублине, а также во время работы в московских библиотеках.
Методология. Теоретической базой исследования являются важнейшие положения, касающиеся теории и истории драмы, содержащиеся в трудах А. Аникста, С. Мокульского, В. Хализева, в заметках других исследователей, драматургов и режиссёров - М. Левидова, Л. Андреева, Л. Лунца. Н. Орлова, а также зарубежных учёных - Э. Бентли, Л. Лонгума, Р. Уэллека и О. Уоррена. Использован метод пристального чтения, сравнительного изучения литератур и культур.
Апробация. Основные положения работы отражены в ряде публикаций. Материалы и результаты работы использовались в докладах на конференциях:
На XI Пуришевских чтениях, МП ГУ, 1999 год
На XII Пуришевских чтениях, МГПУ, 2000 год
На X Ежегодной Международной Научной Конференции Российской Ассоциации преподавателей английской литературы, Нижний Новгород, 2000 год
На XIII Пуришевских чтениях, МГПУ, 2001 год
Практическое значение диссертации заключается в том, что результаты исследований могут быть применены при подготовке курсов по литературе, драматургии и театру XX века, они могут найти своё применение в переводческой практике и при подготовке сценических постановок произведений литературной драмы.
Структура диссертации. Диссертация состоит из введения, трех основных глав, заключения, библиографии и приложения.