Электронная библиотека диссертаций и авторефератов России
dslib.net
Библиотека диссертаций
Навигация
Каталог диссертаций России
Англоязычные диссертации
Диссертации бесплатно
Предстоящие защиты
Рецензии на автореферат
Отчисления авторам
Мой кабинет
Заказы: забрать, оплатить
Мой личный счет
Мой профиль
Мой авторский профиль
Подписки на рассылки



расширенный поиск

«Телевидение и его психологическое влияние на общественное мнение (на примере государственных телевизионных каналов Таджикистана)» Сафарова Мохира Амиралиевна

«Телевидение и его психологическое влияние на общественное мнение (на примере государственных телевизионных каналов Таджикистана)»
<
«Телевидение и его психологическое влияние на общественное мнение (на примере государственных телевизионных каналов Таджикистана)» «Телевидение и его психологическое влияние на общественное мнение (на примере государственных телевизионных каналов Таджикистана)» «Телевидение и его психологическое влияние на общественное мнение (на примере государственных телевизионных каналов Таджикистана)» «Телевидение и его психологическое влияние на общественное мнение (на примере государственных телевизионных каналов Таджикистана)» «Телевидение и его психологическое влияние на общественное мнение (на примере государственных телевизионных каналов Таджикистана)» «Телевидение и его психологическое влияние на общественное мнение (на примере государственных телевизионных каналов Таджикистана)» «Телевидение и его психологическое влияние на общественное мнение (на примере государственных телевизионных каналов Таджикистана)» «Телевидение и его психологическое влияние на общественное мнение (на примере государственных телевизионных каналов Таджикистана)» «Телевидение и его психологическое влияние на общественное мнение (на примере государственных телевизионных каналов Таджикистана)» «Телевидение и его психологическое влияние на общественное мнение (на примере государственных телевизионных каналов Таджикистана)» «Телевидение и его психологическое влияние на общественное мнение (на примере государственных телевизионных каналов Таджикистана)» «Телевидение и его психологическое влияние на общественное мнение (на примере государственных телевизионных каналов Таджикистана)» «Телевидение и его психологическое влияние на общественное мнение (на примере государственных телевизионных каналов Таджикистана)» «Телевидение и его психологическое влияние на общественное мнение (на примере государственных телевизионных каналов Таджикистана)» «Телевидение и его психологическое влияние на общественное мнение (на примере государственных телевизионных каналов Таджикистана)»
>

Диссертация - 480 руб., доставка 10 минут, круглосуточно, без выходных и праздников

Автореферат - бесплатно, доставка 10 минут, круглосуточно, без выходных и праздников

Сафарова Мохира Амиралиевна. «Телевидение и его психологическое влияние на общественное мнение (на примере государственных телевизионных каналов Таджикистана)»: диссертация ... кандидата Филологических наук: 10.01.10 / Сафарова Мохира Амиралиевна;[Место защиты: Таджикский национальный университет], 2017.- 146 с.

Содержание к диссертации

Введение

ГЛАВА I. Психологическое влияние телевидения на аудиторию

I.1.Специфика влияния телевидения как аудиовизуального СМИ на аудиторию 12

I.2. Телевидение и монополизация общественного мнения 22

I.3.Психологическое влияние журналистской речи и текста на аудиторию .43

I.4. Психология личности и общества в контексте журналистской деятельности 58

ГЛАВА II. Психологический аспект освещения гендерных проблем и их восприятие аудиторией

II.1.Особенности освещения гендерных вопросов на государственных телеканалах в контексте национального менталитета .67

II.2. Психологические аспекты передач посвящнных семейным ценностям и их влияние на телеаудиторию 74

ГЛАВА III. Роль телевидения в духовном воспитании детско-юношеской аудитории

III.1.Потенциал телевидения в духовном развитии детской аудитории..90

III.2. Телевидения и социализация подрастающего поколения 108

III.3.Молоджная аудитория ТВ и е гражданское воспитание 119

Заключение .132

Список использованной литературы

Телевидение и монополизация общественного мнения

Мы не можем полностью согласиться с мыслью, что речь журналиста содержит информацию о его личности и эмоциональном состоянии, так как журналист как творческая личность не лишн актрского мастерства и в любом случае может войти в образ для того чтобы повлиять на аудиторию.

Для того чтобы разнообразить выпуски, сделать их интересными, также используются жанровое разнообразие, диалог, монолог, внутренняя речь. Посредством диалога или беседы происходит обмен мнениями. Журналист в ходе беседы может повлиять на своего собеседника с тем,чтобы его цель исходила из уст собеседника, и тем самым довести ее до зрителя. Например, программа «Чашмандоз» на «Первом телевизионном канале Таджикистана» была посвящена вопросам культуры мысли и е роли в развитии общества. Программа была представлена в жанре ток-шоу.

Использовалась модель ток-шоу, то есть условный треугольник журналист, приглашнные специалисты и зрители, однако метод представления и рассмотрения темы не соответствовал жанру ток-шоу, так как не было разнообразия мнений, дискусии. Прежде чем задать вопрос журналист совершает исторический экскурс: «…История свидетельствует, о том, что наша нация издревле отличалась культурой мысли и мыслителями. Созидательные мысли нашей нации использовали другие, и сегодня мы должны следовать этой традиции. Поэтому мы пригласили вас, побеседовать о мысли и мыслителях…»[101]. После журналист обращается к присутствующим: «Пусть началом нашего разговора послужит вопрос - известно, что основой существования общества является мысль, тот уровень мышления, который мы наблюдаем сейчас у нашей молодежи, соответствует требованиям современного мира или нет?»[101]. В речи журналиста звучит основной акцент проблемы - «мы должны соблюдать обычаи предков», и далее эта же мысль звучит в выступлении участников программы.

Например, вот что говорил Давлат Махмудов, преподаватель Государственного педагогического университета Таджикистана: «Если наша молодежь будет использовать мысли наших предков, то достигнет высот. Наши таджики, как известно из истории,.. всегда имели здравые суждения. Сегодня мы также должны здраво мыслить…..»[101]

Следующий вопрос журналиста, который также преследовал ту же самую цель, начинался так: «Общество, которое не мыслит, или же мыслит деструктивно,подверженокатаклизмам . Общество, с точки зрения политики, экономики, культуры, будет развиватьсялишь в том случае, если будет мыслить позитивными категориями… У меня есть вопрос, которое связан с этими словами. Можем ли на основе мыслей и идей наших предков создать новое мышление, которое будет содействовать развитию общества?»[101]

В других программах и телевизионных выпусках и в речах других журналистов мы можем услышать подобные рассуждения, что может стать темой обсуждения. Для журналиста легче всего беседовать лицом к лицу. С оппонентом в ходе беседы журналист посредством его внешнего вида и выражения лица может следить за ходом его мыслей и правильно излогать ему свои суждения. Другим способом представления текста является монолог, который сложен для журналиста, и он должен хорошо его подготовить. Речь-монолог требует от журналиста высокого профессионализма. Исследователи А.Саъдуллоев и М. Шоев, говоря о монологе журналиста, отмечают следующее: «…телевизионный монолог это всегда беседа со зрителем; телевидение удовлетворяет спрос, требование, обращение и вопросы зрителей посредством обсуждения»[64, 44]. Журналист мысленно находится в центре беседы. В действительности он стоит лицом к лицу с оператором, и представляет аудиторию, но не может видеть ее ответной реакции. В этом случае журналисту необходимо не только четко, ясно и точно говорить, но и использовать другие средства влияния. Невербальные средства общения – мимика, жесты, поза, играют важную роль при выступлении, особенно при монологе.

На государственном телевидении Таджикистана, монолог используют немногие журналисты, в частности это Зевар Давлатова (телевидение «Бахористон»), Сайрам Баозода (первый телевизионный канал Таджикистана), Орзу Исоев (телевидение «Сафина»).

Зевар Давлатова привлекает внимание зрителя посредством ярко выраженных мимикой эмоций, С. Баозода многозначительным взглядом и интонацией, Орзу Исоев темпераментом и жестикуляцией. Молодые ведущие телевидения «Сафина» в программе «Сабох» также часто используют мимику, но к сожалению, не всегда уместно.

Например, мы посмотрели рубрику «Накхат» программы «Сабох» с ведущей Дилшодой Зармастовой:

Журналист сидит на берегу реки, смотрит на волны, и ее волосы развеваются на ветру. После ведущая, поворачивается к камере и, почти с закрытыми глазами, говорит: «Жизнь прекрасна. Глядя на окружающую красоту, наша любовь к жизни возрастает… одной из красот природы являются цветы. Цветок – впечатлительный, как человеческое сердце, требует внимания и ухода. И их выращивание имеет свои особенности. В следующей рубрике моя коллега более подробно расскажет об этом»[115]. Место съемки, больше соответствует художественным фильмам, а журналисту, в соответствии с темой, нужно было быть в окружении цветов, среди цветоводов. На телевидении монолог могут вести не только журналист, но и другие участники. Журналист обращается с вопросом к человеку (конечно, к известной личности) и тот, в свою очередь, отвечает на заданный вопрос. Такой способ облегчает работу двух сторон, поскольку в монологе выступающий чувствует себя неловко. Психологический контроль в монологе очень важен. Обращение журналиста может быть направлено к каждому: ученому, поэту, врачу, прохожему, дехканину, и др. И если журналист задает вопрос, то каждый воспринимает его по своему, и будет комментировать также по - своему.

Для облегчения журналистской работы необходимо не теряться перед камерой и микрофоном, предварительно прочитать текст или использовать телесуфлр, но всего этого недостаточно для ясного текста. Необходимо актерское мастерство. Для журналиста будет лучше заранее написать текст, изучить тему на должном уровне со всех сторон. Для этого журналисту необходимо обладать несколькими качествами, о которых написал исследователь Б. Камолиддинов: «Журналист, в остроумии должен быть подобен знатоку диалектики, в мышлении, выражении своего мнения философу, в красноречии поэту, в памяти юристу, в ловкости - акробату»[26, 9].

В действительности, журналист, обладая такими качествами, может завоевать доверие зрителя, выразить свою идею. В исключительных случаях запись прямого эфира не требует использования суфлера. В случае, если журналист не подготовлен, при частых ошибках, доверие аудитории к нему уменьшается. Также на телевидении используют внутреннюю речь. Это мнение одного человека. Такой метод можно встретить в очерках о творческих людях, в художественных фильмах, и других воспитательных выпусках. В них приводятся эпизоды, где приводятся слова героя.

Психология личности и общества в контексте журналистской деятельности

Средства массовой информации, в частности, телевидение в настоящее время, наряду с детским садом, школой и другими важными социальными институтами играют важную роль в воспитании подрастающего поколения. Телевидение влияет на нравственное воспитание детей, становлении подростков и на мировоззрение молодежи. Влияние телевидения может быть как отрицательным, так и положительным. С целью создания должного представления, формирования мировоззрения у подрастающего поколения во всем мире важное внимание уделяется деятельности детских телевизионных каналов. После детства следует подростковый возраст, который является сложным периодом. Затем следует молодость, период, который дает возможность человеку всецело войти в социальную среду.

Под влиянием внешних факторов формируется полноценный независимый человек. И в развитии личности СМИ, в частности, телевидение играет важную роль. Нынешнее поколение не может представить себе жизнь без телевидения, что стало причиной увеличения с каждым годом числа каналов для детей, подростков и молодежи.

Например, в республике Таджикистан до 2005 года функционировал только один телевизионный канал - "Телевидение Таджикистана" (ныне , "Первый телевизионный канал Таджикистана", и программы для детей, подростков и молодежи транслировались в определенное время. Такие программы как "Золотой ключик"" («Калидчаи заррин»), "Молодец" («Офарин»), "Спокойной ночи"(«Хоби ширин…»), «Махфили зарифон», «Хамсол», «Дугонахо», «Джахоннамо» были адресованы детской и подростковой аудиториям. Кроме этого только в выходные дни дети, подростки могли посмотреть мультфильмы. Но с течением времени подобный метод функционирования телевидения с программами, направленными на детскую аудиторию, не смог полностью заполнить информационное пространство и удовлетворить ежедневные потребности детей. Поэтому в республике Таджикистан для детей и подростков было основано телевидение "Бахористон" (2006 г) для молодежи «Сафина» (2005), несмотря на то, что они открылось с целью пропаганды национальной культуры, все же учитываются интересы молодежи.

Прежде чем говорить о психическом влиянии телевидения на детей, подростков и молодежь, мы должны знать, что из себя представляют ребенок, подросток и молодежь, и определить до какой степени телевидение оказывает влияние с психологической точки зрения. Ребенок - несовершеннолетний человек, который не способен самостоятельно социально действовать, так как ему еще нет 18 лет. В детство входит и юность - подростковый возраст, который охватывает возрасты от 12 до 18 лет.

Возрастные этапы во все времена в разных странах разделяются с учетом культуры, образа жизни, мировоззрения. Например, в сочинении Абуали ибни Сино, которое охватывает медицинскую науку и психологию философии, детский возраст считается до 6 лет: " В тот год когда его возраст (ребенка.С.М.) достигнет шести лет, его нужно отправлять к учителю»[11, 283].

С точки зрения литератора и публициста Садриддина Айни, который после Октябрьской революции обратил внимание на жизнь таджиков, детский возраст считает с 5 лет, затем наступает начальный школьный период. Согласно Закону республики Таджикистан " О молодежи и государственной молодежной политике" возраст молодежи определяется с 14 лет. В законе приводится: "Молодежь - социальная демографическая группа , которая охватывает людей от 14 до 30 лет»[4]. Но согласно статье Семейного Кодекса республики Таджикистан, возраст, в котором можно заключить брак, определен с 18 лет. Также согласно международным правовым актами, Конвенции прав детей, "...Человек до 18 лет считается ребнком и обладает всеми правами, заключнными в данной Конвенции»[1].

Согласно третьей части 10 статьи Конституции республики Таджикистан", если принятые законы республики противоречат признанным международным правовым нормам, то будут действовать международные акты». Это подтверждает, что с правовой точки зрения в Таджикистане ребенком считается личность, не достигшая 18 лет. Если учитывать физиологическое и психологическое развитие детства, то период до 18 лет охватывает несколько этапов. Абуали ибни Сино в своей книге "Законы медицины" детство, или, как он называет этот период юность подразделяет на несколько этапов:

«Но, подростковый возраст, ещ имеет черты детства, и не может ходить двигаться как ребенок и когда наступит период ходьбы, укрепляется организм, происходит вырастание зубов, развиваются, укрепляются мускулы, вырастает борода и наступает время зрелости»[11, 42].

Психологические аспекты передач посвящнных семейным ценностям и их влияние на телеаудиторию

Целью гражданского воспитания молодежи является воспитание в них чувства патриотизма, умение ценить национальную культуру и относиться с уважением к другим культурам. И телевидение в формировании этих ценностей играет важную роль. Пропаганда национальных ценностей посредством телевидения дает плодотворные результаты.

Вот что отмечает Сафаров Х.Х. в кандидатской диссертации на тему «Место СМИ в информационном пространстве Таджикистана»: «СМИ в ходе выполнения своей задачи, прежде всего информирования и формирования общественного мнения, также играет роль в обеспечении национальных ценностей»[89, 13]. Это правильное мнение, так как все государственные телевизионные каналы, несмотря на направление деятельности, пропагандируют интересы и национальные ценности. Все телевидения, которые функционируют в Таджикистане, активно выполняют эту задачу. На телеканалах очень много специальных программ, которые посвящены таким темам как патриотизм, любовь к нации, национальной культуре. Также во всех телевизионных выпусках довольно часто речь идет о любви к родине, нации, пропаганде мира и стабильности.

Особенно это проявляется в утренних программах «Субх»-Первого телевизионного канала Таджикистана ( Шабакаи якуми) и «Сабох»- телевидения «Сафина», «Як соат» телевидения «Бахористон», в которых транслируются сюжеты и песни о национальных ценностях. Приведем в пример программу «Як соат» телевидения «Бахористон», которую мы посмотрели. Программу ведут два ведущих - Халима олибова и Фаррух Хамидов. Они сидят за столом и по очереди говорят, на протяжении всей программы они объявляют совместно следующий сюжет. Программа состоит из разных рубрик: «один вопрос», «один салат», «одна загадка», «одна книга», «один совет», «одна песня» и другие. В словах ведущих звучит призыв к патриотизму, любви к родине, национальной культуре. Например, программа, которая вышла в эфир в преддверии дня Шашмаком, началась следующим образом: Халима олибова: Приветствуем вас, дорогие друзья, зрители программы «Як соат»… Фаррух Хамидов: Ежегодно в стране, 12 мая отмечается как день Шашмакома. Халима олибова: Шашмаом является продуктом творчества сотен творческих людей, наших предков. Фаррух Хамидов: Да, в течение многих столетий он формировался со всеми тонкостями, присущими классической таджикской поэзии. Халима олибова: Дорогие зрители, поэтому мы решили сегодняшнюю нашу программу посвятить этому высокому искусству и представляем вашему вниманию песню в стиле «Шашмаком». Фаррух Хамидов: Смотрите и наслаждайтесь, рубрика «одна песня» в программе «Як соат»[110]. Мы также посмотрели другую программу: Халима олибова: здоровая семья - эта та семья, которая создана на любви, верности и понимания, и успех каждого члена семьи берет начало именно отсюда. Фаррух Хамидов: Поэтому нам необходимо приложить усилия для создания здоровой семьи, и после формирования, ценить ее и сохранять. Халима олибова: Как всем известно, 2015 год – объявлен Годом семьи, и ежегодно 15 мая празднуется День семьи. Поэтому рубрика «один вопрос» посвящена этой теме…[110] Наряду с пропагандой идеологии государства, правительства, обычаев и традиций такие программы положительно меняют понимание родины или углубляют мышление зрителей. Программа «Сарбози Ватан» выходит в эфир по инициативе Министерства обороны Республики Таджикистан. Данная программа информирует зрителей о состоянии военных частей страны. Рассказывает о мужестве таджикских солдат, которые для защиты родины, служат в рядах армии. Программа может повысить чувство патриотизма в молодежи. Сознание молодежи в период формирования нуждается развитии и направлении. По мнению русского исследователя В.Л. Цвик «Сознание и развивающая психология нуждаются в поддержке. Так как телевидение является постоянным и близким собеседником молодежи, то посредством телевидения можно содействовать их развитию»[31, 78].

Молодежь определяет свое место в ходе изучения жизни своих сверстников на телевидении. Молодые не хотят следовать за каждым, отбирают лишь некоторые качества для себя. Поэтому создание образа патриотичной молодежи, как защитников родины, может сыграть важную роль формировании в самосознании молодежи.

Подобно программе «Сарбози Ватан», на телевидении «Сафина» выходит аналогичная программа «Артиш», которую ведет автор и ведущий Анзурат Назарзод. В каждой программе автор в военной одежде направляется в военную часть и знакомит зрителей с состоянием той или иной части.

Журналист беседует с военными, солдатами, и представляет их зрителям в качестве храбрых защитников родины. Знакомит зрителей с положением в военных частях, что может привлечь других юношей к службе в армии. Наряду с этими программами, с целью воздействия на молодежь и повышения национального самосознания, на государственном телевидении Таджикистана транслируются различные ролики, клипы. Они демонстрируются в программе «Шабакаи якум» в 10-утра, днем и после обеда в эфир выходит рубрика «Песня Родины».

Первый диктор телевидения Рафоат Абдусаломова, которая была ведущий многих концертных программ, вот что пишет относительно патриотических песен: «Если песни на тему любви к родине, верности будут исполняться от всего сердца, сопровождаться с хорошей музыкой, то смогут привлечь зрителя и слушателя к поиску и великим открытиям, героизму, труду, верности»[10, 99]. Иногда стихи и песни могут побудить человека к различным действиям.

Пропаганда национальной культуры и народных традиций посредством телевидения является одним из методов сохранения государства. Посредством таких программ история нации передается от одного поколения к другому. Не случайно Садриддин Айни сказал, что для исчезновения нации достаточно, чтобы нация потеряла свой язык и свою культуру. Это мнение можно встретить и у других знатоков сферы журналистики, что, в действительности, является истиной: «Не нужно голода, эпидемий, крематориев, войны, чтобы уничтожить будущее народа. Достаточно отравить сознание подрастающего поколения, заставить его забыть свою историю, навязать чуждые взгляды»[55, 29]. Автор строк правильно отмечает. Мышление молодежи легко изменить. Пропаганда национальной культуры посредством телевидения, в частности, телевидений, которые рассчитаны на молодежь, является их первоочередной задачей. Несмотря на то, что в Республике Таджикистан во всех выпусках идет пропаганда национальной культуры, но в этом направлении очень активна деятельность телевидения «Сафина». Президент страны Эмомали Рахмон назвал данное телевидение «Свободной сценой всех культурных деятелей страны и агитатором высокой национальной культуры». В действительности, сегодня телевидение «Сафина» является воплощением национальной культуры. Подготовкой почти всех программ занимается молодежь. Из-за неопытности в некоторых программах ощущаются недостатки, недостатки в речи, правильном произношении (ведущие программы «Сабох»), неверно формулируются вопросы во время беседы, допускаются и грубый юмор ( «Айми шубоб», «Хазлнюш», «Мумтоз»), языковые ошибки (больше в информационных программах), плохой выбор тем (больше в шоу-программах «Айми шубоб», «Хати донишчу»).

Телевидения и социализация подрастающего поколения

Если мы будем говорить о недостатках профессии журналиста, то это будет совсем иная тема. Телевизионные выпуски, в частности, телевидения «Сафина» играют важную роль в формировании мышления молодежи, в их гражданском воспитании, содействуют становлению самосознанию молодежи, пропагандируют патриотизм, мир и стабильность. Пропаганда национальной культуры, и народных традиций на данном телевидении налажена на высоком уровне, что очень важно для современной молодежи. Методы влияния выбираются с учетом возрастной психологии.

Тахмина Гоибназарова в своей научной работе, которая посвящена вопросу национальной культуры отмечает: «Поскольку очень много говорится о том, что наша молодежь не приобщена к искусству, что нет должного воспитания, то в этом направлении нужно обратить на эти вопросы внимание посредством тех ресурсов, которые пользуются у молодежи наибольшей популярностью, которыми она постоянно пользуется»[86]. Мнение автора полностью оправдано. Будет лучше, если молодежь будет воспитываться посредством тех средств, и источников, которыми она пользуются. Влияние авторитетных специалистов велико. И телевидение успешно именно благодаря их приглашению. Однако, интернет все больше конкурирует с телевидением. Поэтому, если сайт телевидения Таджикистана с программами для молодежи будет более активным, то у молодежи будет лы возможность без проблем смотреть эти программы на сайте, а у телевидения появится возможность дополнительно воздействовать на молодежь.

В итоге исследование влияния телевидения на психологическое воспитание детей, подростков и молодежи, на примере телевидений «Бахористон» и «Сафина» выявило, что телевидение сегодня как социальный институт вносит большой вклад в психологическое, нравственное, гражданское воспитание, формирование мировоззрения молодежи. Во втором параграфе и во второй главе мы проанализировали программы телевидения «Бахористон, которые рассчитаны на детей до подросткового возраста (до12-13лет).

Исследование показало, что телевидение «Бахористон» подготавливает свои программы с учетом возрастных особенностей детей; Телевидение «Бахористон» не имеет программ для детей до 3 лет; для детей дошкольного возраста, от 3 до 6-7 лет на телевидении готовятся специальные программы; большую часть эфира занимают мультфильмы; все мультфильмы, которые показывает канал, иностранного производства, наблюдается отсутствие сотрудничества с таджикскими режиссерами; Телевидение «Бахористон» играет большую роль в социализации подрастающего поколения; хорошо налажено привлечение детей к социальной жизни, их активизация посредством конкурсов; дети приобщаются к чтению книг, изучению наук посредством программ «Се духтаракон…», «Ба пеш», «Танаффуси калон»; также хорошо налажено физическое воспитание детей на телевидении «Бахористон».

По нашему мнению, если на телевидении «Бахористон» будет в штате отдельные вакансии для психолога, и программы и проекты, прежде чем выйти в эфир, пройдут исследование психолога, то это позволит улучшить качество программ данного телевидения. Также сотрудничество телевидения с детскими театрами может заполнить эфирную сетку интересными программами для подрастающего поколения.

Во втором параграфе исследования - гражданское воспитание молодежи посредством телевидения. Мы выявили, что и телевидение «Бахористон», и телевидение «Сафина» успешны в гражданском воспитании молодежи и пропаганде среди них патриотизма, верности, мира и стабильности.

Следует отметить, что телевидение играет важную роль в воспитании гражданского сознания молодежи. Сегодня журналисты и сотрудники телевидения больше прилагают усилий для достижения намеченных целей. Например, телеканалы "Сафина" и "Бахористон", посрдством программ и показов, воспитывают гражданское сознание молодежи, патриотизм, уважении культуре и истории своего народа. Позитивные, яркие выступления привлекают внимание молодежи и меняют ее мировоззрение.