Электронная библиотека диссертаций и авторефератов России
dslib.net
Библиотека диссертаций
Навигация
Каталог диссертаций России
Англоязычные диссертации
Диссертации бесплатно
Предстоящие защиты
Рецензии на автореферат
Отчисления авторам
Мой кабинет
Заказы: забрать, оплатить
Мой личный счет
Мой профиль
Мой авторский профиль
Подписки на рассылки



расширенный поиск

Особенности освещения социально-политических вопросов на телеканалах Таджикистана (на примере программ «первого канала телевидения Таджикистана» и информационного канала «Джахоннамо») Каримзода Хакназар Изатулло

Особенности освещения социально-политических вопросов на телеканалах Таджикистана (на примере программ «первого канала телевидения Таджикистана» и  информационного канала  «Джахоннамо»)
<
Особенности освещения социально-политических вопросов на телеканалах Таджикистана (на примере программ «первого канала телевидения Таджикистана» и  информационного канала  «Джахоннамо») Особенности освещения социально-политических вопросов на телеканалах Таджикистана (на примере программ «первого канала телевидения Таджикистана» и  информационного канала  «Джахоннамо») Особенности освещения социально-политических вопросов на телеканалах Таджикистана (на примере программ «первого канала телевидения Таджикистана» и  информационного канала  «Джахоннамо») Особенности освещения социально-политических вопросов на телеканалах Таджикистана (на примере программ «первого канала телевидения Таджикистана» и  информационного канала  «Джахоннамо») Особенности освещения социально-политических вопросов на телеканалах Таджикистана (на примере программ «первого канала телевидения Таджикистана» и  информационного канала  «Джахоннамо») Особенности освещения социально-политических вопросов на телеканалах Таджикистана (на примере программ «первого канала телевидения Таджикистана» и  информационного канала  «Джахоннамо») Особенности освещения социально-политических вопросов на телеканалах Таджикистана (на примере программ «первого канала телевидения Таджикистана» и  информационного канала  «Джахоннамо») Особенности освещения социально-политических вопросов на телеканалах Таджикистана (на примере программ «первого канала телевидения Таджикистана» и  информационного канала  «Джахоннамо») Особенности освещения социально-политических вопросов на телеканалах Таджикистана (на примере программ «первого канала телевидения Таджикистана» и  информационного канала  «Джахоннамо») Особенности освещения социально-политических вопросов на телеканалах Таджикистана (на примере программ «первого канала телевидения Таджикистана» и  информационного канала  «Джахоннамо») Особенности освещения социально-политических вопросов на телеканалах Таджикистана (на примере программ «первого канала телевидения Таджикистана» и  информационного канала  «Джахоннамо») Особенности освещения социально-политических вопросов на телеканалах Таджикистана (на примере программ «первого канала телевидения Таджикистана» и  информационного канала  «Джахоннамо») Особенности освещения социально-политических вопросов на телеканалах Таджикистана (на примере программ «первого канала телевидения Таджикистана» и  информационного канала  «Джахоннамо») Особенности освещения социально-политических вопросов на телеканалах Таджикистана (на примере программ «первого канала телевидения Таджикистана» и  информационного канала  «Джахоннамо») Особенности освещения социально-политических вопросов на телеканалах Таджикистана (на примере программ «первого канала телевидения Таджикистана» и  информационного канала  «Джахоннамо»)
>

Диссертация - 480 руб., доставка 10 минут, круглосуточно, без выходных и праздников

Автореферат - бесплатно, доставка 10 минут, круглосуточно, без выходных и праздников

Каримзода Хакназар Изатулло. Особенности освещения социально-политических вопросов на телеканалах Таджикистана (на примере программ «первого канала телевидения Таджикистана» и информационного канала «Джахоннамо»): диссертация ... кандидата Филологических наук: 10.01.10 / Каримзода Хакназар Изатулло;[Место защиты: Таджикский национальный университет], 2017

Содержание к диссертации

Введение

Глава I. Особенности телевидения как средства массовой коммуникации 17-76

1.1. Специфика информационных передач в телевизионных программах 17-50

1.2. Культурно-просветительский аспект информационных программ 50-76

Глава II. Роль телевидения в освещении социальных и политических вопросов 77-116

2.1.Контент-анализ социально-политических программ 77-106

2.2. Соотношение комментарий - факт в освещении социальных событий на Первом канале телевидения Таджикистана и информационном канале «Джахоннамо» 107-116

Глава III. Жанровые возможности в совершенствовании телевизионных программ Таджикистана 117-146

3.1. Социальное событие и его интерпретация в контексте информационных программ 117-135

3.2. Комментирование и обзор социальных событий в аналитических программах 135-141

3.3. Портретное изображение на таджикском телевидении 141-146

Заключение 147-155

Список литературы

Культурно-просветительский аспект информационных программ

Одновременно все общество начинает понимать, что основное желание народа есть совокупность простых требований каждого в отдельности. Общество в стремлении жить в развитом государстве, хотел быть услышанным и требовал уважения к себе. С площадей эти требования все чаще перекочевывали на страницы печатных изданий, в том числе и таких, которые никогда прежде не писали о телевидении. Народ увидел как запуганна, зашоренна, задавленна идеологическими предрассудками отечественная публика, как проигрывает она простым людям развитых государств, не понимающим, отчего надо приносить личные интересы в жертву государственным. Эта позиция острее наблюдалась в тех региональных телестудиях, которые считались «более продвинутыми». Разумеется, телевидение этого периода играло лишь роль посредника, работа режиссеров и операторов по отбору наиболее выразительных кадров, была в данном случае, заметнее и важнее, чем выступления обозревателей и репортерские интервью, к тому же, противостояние телевизионного руководства демократическим тенденциям становилось все откровеннее. Телевидение до 1991 года - это плод тоталитарного режима и инструмент его самосохранения. Центральное номенклатурное управление, госбюджетная экономика, вещательно-производственая монополия, установка на «среднего» зрителя и практически полная изоляция от остального мира. И, следовательно, понятие «особенность» взаимосвязана с понятием «задача». Задачей журналиста не является только объем написанного и номер счета, предоставляющего ему расчетный счет. Ведь, по существу, каждая программа оставляет определенное впечатление на аудиторию, в зависимости от уровня ее образованности, и западная литература о журналистской профессии учит видеть задачу журналиста в его «умении проводить беседы как дискуссии». Телевидение обладает значительно большей эффективностью воздействия, чем пресса и радио. Его важной особенностью является - личностный, доверительно - интимный характер телевизионного общения. Следовательно, оно является мощным коммуникационным фактором, воздействующим на психологию людей разного возраста, формируя их мировоззрение. Учить людей как жить правильно и при этом, раскрывая всю социальную, экономическую сторону жизни людей, разве не особенность телевидения? Телевидение позволяет аудитории воочию наблюдать событие, дополнить изображение звуками (музыкой, шумами, дикторским текстом и т.п.), прочитать текст (специально выведенный на экран или демонстрируемый в виде документа), услышать живой голос героя и реальное звуковое сопровождение события. Это предполагает наличие у журналиста способностей режиссера и оператора, навыков и умений работы с аппаратурой. Особые требования предъявляются к телеведущему, выполняющему сложный комплекс функций. И здесь появляется третья логическая цепь журналистики под названием «особенность, цель, способ». Это выражается в каждой передаче. В рабочий материал тележурналиста входят устное и письменное слово, изображение, шумы, музыка. Телевизионное общение с массовой аудиторией, потенциальными телезрителями и потребителями информации строится на основе имиджа телеведущего. Все это предопределяет и особенности телевизионных жанров. Современный исследователь телевидения В.К. Цвик считает, что коммуникативный акт состоит из следующих трех компонентов: 1. Источник информации; 2. Средство и способ передачи информации; 3. Потребитель информации (аудитория): «Язык общения также позволяет журналисту правильно выразить свое мнение. Внешний вид журналиста (одежда, культура) также, имеет большое значение ».

Следовательно, на телеведущего возлагается большая ответственность перед той аудиторией, которая его смотрит и слушает. Все сказанные им слова оказывают большое воздействие на ум и сознание телезрителей. На сегодняшний день большое внимание на телевидении уделяется образу телеведущего, его харизме и узнаваемости. При всех составляющих успешной телевизионной программы (жанровое разнообразие, возможность творческого воплощения самых невероятных проектов, наличие большого количества выразительных средств, нестандартный подход к оформлению студии) основополагающим фактором, способным вызвать интерес у аудитории, является личность тележурналиста. Многие современные телеведущие при съемках той или иной программы выступают в кадре не только как журналисты, но и используют свои артистические данные, стараются «играть» в кадре, сделать общение с гостем и со зрителем более интересным и занимательным. Конечно, это удается далеко не всем.

Напоминаем, что наряду с другими средствами массовой информации, телевидение призвано удовлетворять информационные потребности человека, общества, государства и как средство связи с реальным миром оно способствует выработке новой политики координации и взаимообмена культурными ценностями. Коммуникационный же характер телевидения накладывает отпечаток на восприятие не только информационных, но и художественных произведений на телеэкране, которые становятся специфическими формами связи зрителя с действительным миром. Журналисту приходится всегда считаться, с одной стороны, с желанием зрителя, с другой - принять во внимание требования руководителей телевидения.

В странах, где телевидение имеет общественно-коммерческий статус, государственные органы, предоставляющие лицензию на деятельность, ставят перед телевидением определенные условия, в том числе, касательно тематики передач и выступлений: т.е. программа обязуется не только развлекать аудиторию, но и выполнять пропагандистскую линию деятельности. Например, на одном из каналов иранского телевидения -GEMravel каждый день, в одно и то же время (19.30), в течение сорока минут, занимаются только развлечением телезрителя, рассказывая позитивные события со всего мира, и программа называется «Приятные Факлер М , Денис Маквайл , Майкл Перкинз , Стренз Х,ёрб заявляют, что телевизионные передачи являются национальным достоянием, которые направлены на интересы населения, но отнюдь не на благо отдельных групп общества. То есть, телевидение должно быть всегда под контролем и обеспечивать желания и интересы общества. С этой точки зрения, соотношение свободы и контроля правительство и спецслужбы государства не вмешиваются в каждодневную деятельность журналистов, только, в целом, дают оценку принципам их продвижения их работы, что является основой вышесказанного.

Теоретики области массовой коммуникации считают западную свободу как «подчинение» или «служебной обязанностью», и многие наши бывшие регионы придерживаются такого же стиля.

Это мнение со стороны автора книги «Телевизионная журналистика» Г.В.Кузнецова и других, представлена таким образом: «Обозреватель имеет полное понимание того материала, который представляет зрителю, и сам является узнаваемым человеком. Это может быть специалист, который имеет талант объяснения, разъяснения и может выступать перед телевизионным объективом или профессиональный журналист, практикующий в той или иной области (например, спорт, наука, экономика, техника, международное отношение, искусство и др.)»

Соотношение комментарий - факт в освещении социальных событий на Первом канале телевидения Таджикистана и информационном канале «Джахоннамо»

После этого, прозвучали старые, знакомые слова, изрядно надоевшие зрителю, которые не раз звучали раньше по телевидению Таджикистана: «сегодня Таджикистан сотрудничает с более 160 государствами мира, что является свидетельством повышения уровня и статуса Таджикистана в международном деле». Эти слова произносятся даже в тех программах, которые абсолютно не связаны с этой информацией. Например, в данной программе, вместо этих слов, мы могли привести пример из книги «Манас» и исследовать корни дружбы арийского и тюрко-язычного народов, привести примеры их родства и остановить свое внимание на том, что кыргызы, прародительницей своего народа считают таджичкой. Но эта точка зрения отсутствует в программе, и вместо этого звучат вышеприведенные слова. Кроме того, в программе речь идет таджиках, которые имеют постоянное жительство на территории Кыргызстана, но нет никакой информации о том, чья эта земля, кто был первым поселенцем, и кому она принадлежит. После этого, был показан очень хороший сюжет об Учкургане, где показываются хорошие кадры о содружестве местных таджиков и таджиков Исфары, что является наиболее лучшим методом воздействия и влияния чем общие разговоры. Авторы показали бассейн села Учкургон, который заполняется из реки Исфайрам. Эта река делится на две ветви. Несколько слов было сказано и о ледниках и многочисленных источниках горы Олой. В конце, вскользь было отмечено и то, что река Исфайрам, в итоге, выливается в реку Сир но, к сожалению, эта информация не подкреплена видеорядом. В этом направлении, уместно вспомнить о передаче на Первом канале России «Д.К.» (программа Дмитрия Кирилова), который побывал почти во всех точках мира и имеет высокий рейтинг не только в России, но и во всем постсоветском пространстве.

Больший успех был бы обеспечен программам таджикских журналистов, если бы их программы строились на основе методики программ Дмитрия Кирилова.

Суть программы - это показать мир и дружбу среди народов Таджикистана и Кыргызстана и их стремление не только словами, но и делами и поступками. Таджики этого края уважают обычаи и обряды местного населения и чтят их культуру. В программе, с использованием соответствующего видеоряда, рассказывается о культуре и обрядах местных таджиков и кыргызов этой земли, о единой религии этих народов, об общности культурных ценностей и т.д. Программа смогла достигнуть своей цели и заставить зрителя задуматься. Съемки фильма показали общность и единство этих двух народов.

В телевизионной программе, для того, чтобы показать человека во всём его многообразии, от журналиста требуется умение предвидеть, умение терпеливо ждать и умение раскрыть личность героя в различных ситуациях, что ярко выражено в программе. Например, стало известно, что в окрестности Кадамджой Баткентской области, действуют 12 общеобразовательных школ, где преподавание идет, в основном, на двух языках. Учениками этих школ являются представители двух национальностей, которые общаются на своем родном языке. Кроме того, в этом районе Кыргызстана существуют две таджикские школы, одна, №24-я, названа именем величайшего персидско-таджикского поэта 15 века Мавлоно Абдурахмана Джами, а другая школа №15, носит имя основоположника советской литературы Садриддина Айни. В интервью журналиста с преподавателями этих школ преподаватели рассказывают о том, что воспитывают учеников в духе мира и дружбы, созидания, патриотизма, любви ко всем народам, бережного отношения к родному языку. И это в районе, который находится недалеко от границы государства, который уже давно закрыл двери таджикских школ.

Таким образом, бросается в глаза неосведомленность автора программы в вопросах истории таджикского и Кыргызского народов. Эту ошибку журналист пытается прикрыть банальными сентенциями: «культура и традиции двух братских народов играет важную роль в укреплении дружбы и созидания двух дружественных государств: таджикского и кыргызского. Кыргызов и таджиков объединяют не только религия, но и цивилизация, культура, обычаи и обряды, похожие друг на друга».

В центре внимания программы находится жизнь таджиков Учкургана, но осталось непонятным, какое отношение имеют к этой земле, культура и цивилизация соседних национальностей. Стрежнем передачи являются слова: «дружба таджиков и кыргызов», но продолжение: «играет важную роль в укреплении дружбы и созидания двух дружественных государств», в данном случае не имеет никакого смысла, так как программа была посвящена таджикам, живущим в этом районе. У нас разная цивилизация, культура и, соответственно, традиции. Жить по соседству, не означает иметь единую культуру. В Таджикистане много таких мест, где живут бок в бок кыргызы, узбеки, казахи, русские и т.д. Это не означает единую культуру этих народов. Это ничто иное как, обычное содружество, мирное сосуществование с элементами взаимовлияния.

В другом синхроне речь идёт о дружественных отношениях двух государств: Таджикистана и Кыргызстана. Тема подкреплена видеорядом. В программе можно было показать жизнь кыргызов, снять их юрты, кухню, образ жизни, род занятий и параллельно с ними показать бытие таджиков района Учкурган, добавив к этой описательности сказанное выше, и сделать программу более интересной, также, как некогда программы Саехат Негматовой, но, к сожалению, ничего этого мы не увидели.

Комментирование и обзор социальных событий в аналитических программах

Надо принять во внимание, что в развитых демократических государствах, имеющих многолетний опыт, политические споры происходят уже в мирном направлении, благодаря которым происходят спокойные переговоры, решаются важные вопросы.

Телевизионные станции в период до трудовых миграций в мире цивилизации для всех мигрантов и тех, кто занимается этой работой, несмотря на то, что могут занимать самые высокие государственные или местные органы власти, выделяют равное время. Благодаря профессионализму журналистов, такие программы превращаются в интересные политические игры, которые позволяют путешественникам найти информацию о рабочих местах, сознательно идут на эти рабочие места. Телевизионная журналистика на телевидении отличается от ведущих телевизионных политических дискуссий, что заслуживает должного научного исследования. Но эти и другие ведущие, каждый человек в соответствии с его пониманием воспитывает и поддерживает сознание всех членов, демократического общества, для независимого сравнения сознания, фактов и событий. Например, в программе «Освещение» («Инъикос») Первого канала таджикского телевидения на тему «Обучение взрослых и трудовых мигрантов» журналиста Шифо Амоновой и режиссера Вохида

Махмудова рассматриваются разнообразные моменты с множеством изображений. Как известно, каждый год в государстве почти освобождается почти 185 тысяч рабочих мест. По словам журналистов группы «Освещение» («Инъикос»), в этот период создавались также сезонные рабочие места, не привлекающие трудовых мигрантов тем, что они имеют временный характер. Эта группа отмечает, что в течении шести лет заработная плата увеличивается в четыре раза и это выше, по сравнению с 1997 годом. Но журналист Шифо Амонова ничего не говорит о повышении цен на продукты, питания и т.д. и не сравнивает эту заработную плату в соотношении, с рынком. Даже квалифицированные рабочие получают не особо высокую зарплату, по сравнеию с рынком, но она добавляет: "Но этот показатель может также не удовлетворить правительство. Основной задачей правительства Таджикистан является разрешение этого вопроса, найти способы обогащения бюджета страны, создание постоянных рабочих мест и увеличение минимальной заработной платы» . В то же время, журналист и ее собеседники не предложили пути обогащения бюджета государственного дохода, создание постоянных рабочих мест, повышение минимальной заработной платы, и в каких структурах. Если это сельское хозяйство, то в этом отношении из всех послереволюционных стран Центральной Азии размещены на последнем пункте. Это можно увидеть не только на сайтах интернета, но и в неправительственных информационных средствах правительства Таджикистана. В таком случае, откуда взяты эти необоснованные цифры Шифо Амоновой, остаются для зрителя загадкой. Наша страна отстает в области индустрии от всех государств, кроме Афганистана. Как известно, индустрия сегодня самая прогрессивная отрасль мира. На протяжении 20 лет независимости легкие и тяжелые промышленные предприятия не только, по населению региона, но задействованы только в Худжанде. Начиная с Бадахшана до Зарафшан, с Ферганской долины до Хатлона, если и построены промышленные предприятия, то не большое количество. Но корреспондент отметил эту точку зрения: «Если обратить внимание на статистические параметры безработицы, то в стране 70 процентов приходится на взрослое население, так как знания и навыки, полученные 20 лет назад, частично потеряли необходимость в процессе изменения в современном мире». В этом процессе зритель может задать вопрос: 70 процентов безработных до независимости работали в стране или за ее пределами? Эти люди до ликвидации Советского Союза занимались торговлей, работали на заводе, строительстве и т.д. Так, где теперь те заводы и фабрики и те предприятия, что работали, где он может применить свои знания и навыки? Между тем, масштабы глобальных процессов и изменений, и в чем причина того, что эти люди не могут применить свои знания и навыки?». Найдут ли своего ответа вопросы, которые мы поставили в программе? Почему журналисты и собеседники избегают этого вопроса? Все связывать с речью президента, или каким либо руководителем, как показано в программе «Освещение» («Инъикос»), не журналистская работа, и когда думаешь об этой программе возникает вопрос: «Куда готовит центр столько мигрантов? Какая польза от того, что мы ищем работу для мигрантов, и что нам даст образование для взрослых? И какой нам вред или польза от того, что профессор не может правильно ответить на вопросы теста, созданного в России для мигрантов?» Например, один из вопросов теста таков: «Расскажите о реформе Столыпина». Имя Столыпина известно только небольшой узкому кругу ученых истории российской экономики и бывшим учителям предмета "Истории СССР», а также, некоторым любознательным журналистам. Такие вопросы не редки. В этом плане, репортер приводит в пример, слова президента о защите прав сезонных рабочих - таджикистанцев, со стороны государства и сегодняшнего правительства. Но репортер ничего не сказал об этом и дальше продолжил "критику" государства и правительства страны,

Портретное изображение на таджикском телевидении

В портретном очерке нет четко определенного событийного повода, но есть высокая художественность операторской работы, проявляющаяся в строго выверенной композиции каждого кадра, в тщательности выбора ракурса, выразительной световой тональности, где пейзаж может нести смысловую нагрузку как фон. Для примера, приведем программу Барно Сахибовой «Создание» («Эчод»), посвященную космическим телам, где выступал ученый из этой области Джахангир Низомов. Эта программа, посвящена теме о точной науке с участием таджикского ученого Джахонгир Низомова,. Зрителям рассказываются лабиринты его дорог на пути к науке, ради которой он поехал учиться в Москву и Питер. Герой программы рассказывал не только о себе, но и о своих преподавателях, наставниках в России. В тоже время, автор программы, показала съемки из космических станций русских городов, Таджикистана, тем самым, вызывая интерес зрителя к точным наукам, связывает природные явления с космосом. Ученый при видеоролике также активно участвует в разговоре, комментируя и освещая непонятные нам вопросы. В первом эпизоде изображены кадры о важности точной науки. Журналист заявляет, «кстати, космос и законы астрофизики связаны с землей и как мы наблюдаем сегодня в мире много предсказаний об климатических изменениях, столкновениях небесных светил, земле, и это беспокоит людей. Эти события распространены на весь мир, и никто не может дать точный ответ, возьмем, к примеру Гайит, где в течение 200 лет не видело такого землетрясения. По словам исследователей, регион Центральной Азии также находится в зоне риска. Сегодня мы строим высокие здания, развиваем жизнь, и насколько научно-исследовательские институты могут дать гарантию безопасности этим зданиям? Имеете ли вы сотрудничество со строительными компаниями? Принимаются ли какие-либо меры по этому поводу?». В этот момент на мониторе показывают изображение с картинами Гаити, США, страшное землетрясение, происшедшее в Иране и Таиланде несколько лет назад и после этого собеседник отвечает: «Из года в год мы достигаем определенных достижений в решении фундаментальных вопросов, направленных на сейсмологическую стойкость зданий, и в результате работы, строятся здания, стойкие землетрясению. Хочу заметить, что то, что научный мир предсказывает прогнозы природы на завтра или послезавтра, в том числе землетрясения, но решить эту проблему не могут. Мы должны строить правильные устойчивые дома, и в этом случае, даже если и будет землетрясение, нам не страшно. Некоторое время, мы ездили в Вандж, дома, которые мы увидели там, беспокоят нас, они построены неустойчиво и могут подвергнуть жизнь людей опасности, конечно, есть и хорошие дома, но и они не соответствуют нормам. Одна из главных задач нашей деятельности снизить уровень риска землетрясений в Таджикистане. Независимо от того, что об этом природном явлении трудно сказать что-либо определенное, но мы планируем организовывать встречи с людьми в городах и селениях, так как год объявлен годом культуры и техники. Одним словом, раз мы не способны производить технику и нам приходится ее покупать, в будущем мы должны добиться, чтобы сами производили ее, так как, это позволит нам построить свою фундаментальную базу». Эти ответы не могут удовлетворить зрителя и журналиста, так как, в первом эпизоде было показано землетрясение, на который ученый не смог дать разъяснений. И телезрителя удивляет тот факт, что ученый не смог даже рассказать о мерах безопасности во время землетрясения? Возникает мысль о том, что в случае землетрясения народу Таджикистана никто не протянет руку помощи.

Посредством использования пейзажа, автор смог художественно и образно ознакомить зрителя с местом происшествия (хотя изображения сняты не в Таджикистане, но собеседник, будучи специалистом, не смог дать грамотное объяснение факту землетрясения. Если в программе обнаруживается фактичность, в обозрении - проблемность, аналитичность как проявление авторской позиции, как это проявилось у Б.Сахибовой, то очерк соединяет все эти качества, сочетаемые с яркой образностью в подходе к материалу и стилю его изложения. Но в данной программе журналист не смог решить поставленную проблему в связи с плохой подготовкой участника передачи.

В проблемном очерке пейзаж может быть использован в таких случаях: - как художественное средство, для выражения важности социальной проблемы, существующей в программе; - чтобы выразить социальную сторону жизни людей. Эта сторона темы, в программе была высказана только со стороны автора программы, так как собеседник вел себя так, будто не имеет никакого представления о социальной жизни народа в Таджикистане.

Таким образом, пейзаж в программе Б.Сохибовой имел функцию не только зрительного характера, но в представлял показателем социальных проблем. Но программа не достигла желаемого результата в связи с безучастностью собеседника.

Во всех публицистических произведениях независимо от того, что это устное произведение или радио, телевидение, используется вид художественной типизации, которые наблюдаются во многих произведениях телевидения Джахоннамо. Например, тот факт, что журналист в названной программе нашел способ подробного описания природного явления, как землетрясение, благодаря съемкам иностранного телевидения, в частности Би-Би-Си и Ирана (программа» Вести»(«Хабар»), является положительной стороной программы. К сожалению, наше телевидение не располагает такими возможностями. Примечательно то, что в конце, автор сообщил адрес этих видеофильмов. Журналист через предметность смог оставить без внимания лишнее изображение и ненужное обсуждение своего участника, и таким образом сохранить основную полезную суть программы. Здесь уместна мысль В.В.Учёновой: «Для того, чтобы подробность смогла сыграть в передаче важную роль и правильно передать состояние проблемы, лица и мысли, журналисту необходимо построить все виды подробного изложения и использовать их» , чего таджикский журналист, в какой-то мере, смог добиться. Следует сказать, что формы изложения очерка разнообразны. В некоторых случаях, чтобы более образно показать то или иное событие, происшествие, в другом случае, возможно бы пострадало в выражении данного изображения. Этот недостаток в программе возник по вине участника обсуждения из-за его не подготовленности, и зритель узнал о его не полной осведомленности в этом вопросе.