Электронная библиотека диссертаций и авторефератов России
dslib.net
Библиотека диссертаций
Навигация
Каталог диссертаций России
Англоязычные диссертации
Диссертации бесплатно
Предстоящие защиты
Рецензии на автореферат
Отчисления авторам
Мой кабинет
Заказы: забрать, оплатить
Мой личный счет
Мой профиль
Мой авторский профиль
Подписки на рассылки



расширенный поиск

Конвергенция глянцевых изданий: жанрово-типологические характеристики материалов в SMM Куценко Вероника Валерьевна

Диссертация - 480 руб., доставка 10 минут, круглосуточно, без выходных и праздников

Автореферат - бесплатно, доставка 10 минут, круглосуточно, без выходных и праздников

Куценко Вероника Валерьевна. Конвергенция глянцевых изданий: жанрово-типологические характеристики материалов в SMM: диссертация ... кандидата филологических наук: 10.01.10 / Куценко Вероника Валерьевна;[Место защиты: Российский университет дружбы народов].- Москва, 2017.- 301 с.

Содержание к диссертации

Введение

ГЛАВА I. Роль и место глянцевых изданий в ситеме СМИ

1.1 Особенности позиционирования глянцевых изданий

1.2 Глянцевые издания: структура и контент .

1.3 Конвергенция как предпосылка формирования Интернет-СМИ .

1.4 Трансформация жанров: наполнение Интернет-сайтов современных глянцевых изданий 66 Выводы по главе

ГЛАВА II Глянцевые издания в контексте социальных сетей

2.1 Реализация программ Social Media Marketing и жанрово-типологическая характеристика изданий нового поколения .

2.2 Особенности позиционирования глянцевых изданий в онлайн и офлайн среде .

2.3 Роль журналиста в современном коммуникационном процессе - P2P позиционирование .

2.4 PR - программы на рынке глянцевых изданий .

Выводы по главе 147

ГЛАВА III Глянцевые издания как мультимедийный продукт

3.1 Аудиовизуальные особенности иконических и вербальных текстов онлайн среды

3.2 Аутоконвергентные особенности современных СМИ .

3.3 Кросскультурные особенности глянцевых изданий 164

Выводы по главе 185

Заключение 189

Список используемой литературы 196

Введение к работе

Актуальность темы исследования определяют современный контекст развития информационного пространства и происходящие в нем эволюционные изменения, связанные с новейшими достижениями в области информационных и коммуникационных технологий.

Важнейшей характеристикой современного этапа развития средств массовой информации становится конвергетность - процесс трансформации средств подачи журналистских материалов, многих журналистских жанров, связанных с переходом на новый этап развития журналистики, собственно среда SMM .

Для глянцевой прессы, реализующей, в том числе и продающую функцию, задача построения эффективного коммуникационного диалога приобретает особую значимость, при продвижении через социальные сети с обязательным привлечением технологий маркетинга в социальных сетях.

Степень научной разработанности проблемы. Существенными для данной работы стали исследования ученых, посвященные понятию медиаконвергенции, особенностям ее проявления в современных СМИ, функционировании и развитии конвергентных жанров. В свете исследования особое внимание обращают на себя труды Н. С. Андреева, Е. Е. Анисимовой, Ю. П. Буданцева, Е. Л. Вартановой, А. А. Грабельникова, Я. Н. Засурского, И.И. Засурского, М. Кастельса, А. Г. Качкаевой, М. М. Лукиной, В.Л. Музыканта, А. Ю. Николайчука, М. Г. Филимонова, С. Л. Уразовой, и др.

Диссертационными работами, защищенными по схожим темам являются следующие: А. А. Адзинова «Явление прецендентности в заглавиях креолизированных текстов (на материале глянцевых журналов)» (Майкоп, 2007), С. М. Черемская «Зарубежные женские глянцевые журналы в информационном пространстве России: трансформация коммуникативных моделей в условиях глобализации» (Москва, 2006), Ю. А. Долгова «Социальный феномен глянцевых журналов в культуре потребления молодежи» (Саратов, 2011), О.И. Пименова «Глянцевый журнал как фактор конструирования социально-статусной идентичности молодежи» (Екатеринбург, 2013), К. Ю. Точилов «Гламур как эстетический феномен» (Москва, 2011), И. В. Вашунина «Взаимовлияние вербальных и невербальных (иконических) составляющих при восприятии креолизованного текста», (Москва, 2009).

Конвергенция, как особая характеристика современного СМИ рассмотрена в трудах А. А. Калмыкова «Интернет-журналистика в системе СМИ: становление, развитие, профессионализация», коллективной монографии «Развитие информационного общества в России», Е. Л. Вартановой «К чему ведет конвергенция СМИ?», «Журналистика и конвергенция: почему и как традиционные СМИ превращаются в мультимедийные» под редакцией

А. Г. Качкаевой, в книгах Е.А. Барановой «Конвергентная журналистика: теория и практика» (М., 2014), «Новые реалии развития редакций, или что такое газетная

«SMM» англ. Social Media Marketing (СММ) — продвижение в социальных медиа, подразумевающее генерацию интересных и полезных материалов, которые пользователи будут распространять самостоятельно, повышая осведомленность о бренде и количество подписчиков аккаунта.

конвергенция» (М., 2016), диссертациях Л. А. Каллиомы «Адаптация журналистского коллектива к работе в условиях конвергентности» (М., 2013 г.), О.В. Копылова «Особенности творческой деятельности журналиста в условиях медиаконвергенции» (Барнаул, 2013), В.А. Овчинникова «Принципы организации и функционирования системы управления качеством творческих процессов в региональной мультимедийной редакции» (Барнаул, 2011). Вместе с тем, в данных исследованиях не затронуты проблемы распространения контента глянцевых изданий при помощи приложений для мобильных телефонов и планшетных компьютеров, равно как и процесс персонализации контента и жанрово-типологический аспект трансформации материалов глянцевых изданий в SMM.

Научная новизна диссертационного исследования заключается в том, что в нем впервые выводится специфика глянцевых изданий в интернет-среде, дается описание их контента, диффузность жанров, анализируется роль журналиста и его активность в социальных сетях при трансформации контента и его распространении через приложения для мобильных телефонов и планшетных компьютеров.

Объектом диссертационного исследования являются новые медиа и контент, предоставляемый глянцевыми изданиями в социальных сетях и на собственных сайтах.

Предметом диссертационного исследования являются конвергентные особенности и жанрово-типологические изменения в подаче материалов глянцевых журналов при переходе в цифровой формат.

Цель исследования - рассмотреть особенности функционирования глянцевых изданий в киберпространстве в условиях конвергенции и мультимедиатизации, проследить эволюцию жанров данных журналов и их трансформацию с приходом новых информационных технологий.

В соответствии с поставленной целью в диссертации решается ряд следующих исследовательских задач:

  1. Изучить место и роль глянцевых изданий в современной системе СМИ, в том числе эволюцию данного сегмента в социальных сетях; исследовать содержательные и жанровые характеристики журналистских материалов, публикуемых в интернет-СМИ.

  2. Проанализировать особенности подачи глянцевых изданий в социальных сетях, раскрыть понятие Social Media Marketing, возможности PRехнологий в новой медиа-среде;

  3. Рассмотреть глянцевые издания как мультимедийный продукт, выявить его основные аудиовизуальные и кросскультурные особенности.

Гипотеза исследования. Новый тип средств массовой информации генерирует особый контент, который, в свою очередь, оказывает влияние не только на структуру текста в сети Интернет, его жанровые особенности и стилистическое наполнение, но и на адресанта и адресата.

В качестве методологической основы исследования автор опирается на описательно-аналитический и метод сопоставительного анализа с привлечением методов наблюдения, интерпретации, систематизации, классификации для обработки результатов исследования; приемы количественного анализа и статистической обработки материала. Анализируемая проблема предполагает лингвистический подход с фокусом на журналистику и коммуникативистику. Лингвистический метод дал возможность провести сопоставительный анализ языка глянцевых изданий в

меняющейся офлайн и онлайн среде.

В диссертации использованы такие методы анализа, как системный анализ, структурно-функциональный тип анализа, сопоставительный и комплексный подходы к материалу. Кроме того, для характеристики контента был использован метод сплошной выборки материала, контент-анализ, классификация и систематизация материала, которые позволили структурировать полученные данные по контенту интернет-сайтов.

Значительную часть исследования составил анализ новостных материалов «Cosmopolitan Russia», «Cosmopolitan USA» и «Elle Russia», «Elle UK», «Elle France», «Glamour», «Vogue Russia», «Vogue China», «Vogue Italia», «Vogue UK», «Vogue USA», «Vogue France», «Harper's Bazaar Russia», «Harper's Bazaar UK», «Marie Clare Russia» и др. как в офлайновой и онлановой среде, так и в среде социальных сетей. Выбор данных средств массовой информации был обусловлен стремлением рассмотреть специфику глянцевых интернет-СМИ на примере различных социальных сетей, выделить присущие только им черты. Выборка составляет 1425 материалов (936 изданий).

Теоретическая значимость определяется тем, что автор впервые системно выявляет содержательные и жанровые особенности текстов глянцевых изданий при их переходе в цифровой формат. Автор анализирует трансформации текстов не только на сайтах изданий и их печатные версии, но и изменения в версиях для смартфонов и планшетов. Хотя попытки масштабно проанализировать содержательные, стилистические и жанровые особенности текстов глянцевых журналов при переходе в онлайн-среду предпринимались неоднократно, они не были рассмотрены в контексте технологического прорыва и появления мобильных телефонов, планшетных компьютеров и специализированных версий глянцевых изданий для просмотра на них. Данное исследование является фактически первым комплексным научным анализом в данной области. Именно такой подход реализован в настоящем исследовании. Данный материал может послужить отправной точкой для более глубокого исследования новостной продукции конвергентного глянцевых СМИ, определения специфических черт в изучении контента интернет-изданий.

Самостоятельный вклад диссертанта состоит в:

  1. Обосновании авторского подхода к анализу СМИ в среде Интернет, отражающих особенности, возникающие при конвергенции и дигитализации;

  2. Выявлении содержательных, стилистических и жанровых особенностей текстов современных глянцевых изданий;

  3. Описании жанрово-типологических характеристик глянцевых изданий в конвергентной среде с учетом изменения роли журналиста в новых медиа;

4. Автором введен в научный оборот ряд новых фактографических ресурсов, в
том числе из онлайн среды.

Практическая значимость исследования.

1. Материалы исследования апробированы в учебном процессе на
семинарских и практических занятиях по спецкурсу «Интегрированные
маркетинговые коммуникации».

2. Практическая ценность исследования заключается в дальнейшей
возможности использования полученных результатов в курсе обучения
журналистике, связям с общественностью, межкультурной коммуникации и для

самостоятельного рассмотрения специфики современного интернет-контента, социальных сетей, а также в практике создания специфических журналистских жанров электронных СМИ в SMM;

3. Полученные выводы могут быть использованы журналистами, работающими в сфере глянцевых изданий, специалистами по связям с общественностью, массовым коммуникациям, рекламистами - для построения эффективной коммуникационной стратегии в сети Интернет;

Положения, выносимые на защиту:

  1. Сегмент глянцевых изданий в российских и мировых СМИ претерпевает значительные изменения, касающиеся содержательных и языковых характеристик текстов.

  2. Глянцевые издания завоевали особые позиции и способы продвижения в социальных сетях. Будучи изначально продающими СМИ, направленными на визуальный контент, они успешно трансформируются в нынешней коммуникативной среде Интернет.

  3. Культурные особенности страны оказывают огромное влияние на содержание глянцевых журналов, даже если структурно они схожи и относятся к одному медиабренду. Знание культурных особенностей той или иной страны значительно облегчает понимание логики глянцевого издания данной страны.

  4. Важную роль в продвижении контента глянцевых журналов сегодня играют приложения для смартфонов и планшетных компьютеров. При переходе издания в подобное приложение акценты еще больше смещаются в сторону креолизации текста, его визуальной составляющей. Для онлайн-среды характерны новые формы взаимодействия между аудиовизуальными средствами, которые в свою очередь порождают новые техники и скорости восприятия семиотически неоднородного, креолизованного текста.

  5. Прямая зависимость СМИ от технологического прогресса выражается в повышенном внимании к персонализированному контенту (коммуникации Р2Р2). Новый тренд онлайн-среды: информация получается в реальном времени, хранится не более 24-х часов, исходит от лидера мнений, а не от обезличенной редакции. Восприятие СМИ, его основных функций и форматов находятся в процессе постоянных изменений.

Эмпирическую базу диссертационного исследования составили журналистские тексты различных жанров печатных и онлайн изданий 2008-2010 гг. и 2014-2017 гг. Выборка составляет 936 изданий.

В качестве источников фактического материала были избраны офлайн и онлайн версии российских изданий «Vogue», «Harpers's Bazaar», «Marie Clare», «Glamour», «ELLE», «InStyle», «Style News Comments», «Tatler», «L'offlciel» «Cosmopolitan», «GQ», «Billboard», «Esquire», «Rolling Stones», «National Geographic», «Interview».

Иностранные издания «Vogue US», «Vogue UK», «Vogue China», «Vogue Korea», «Vogue Italia», «Vogue Germany», «Vogue India», «Vogue France», «Harpers's Bazaar UK».

Версии для мобильных телефонов и планшетов «GQ», «Vogue Russia», «Vogue US», «Harpers's Bazaar Russia», «Harpers's Bazaar UK».

«P2P - коммуникации» англ. Person to Person равноправия участников.


коммуникации, выстраиваемые на основании

Несколько тематических приложений для разных стран: «Vogue Collections», «Vogue Runway», «Vogue Living», «Vogue Bambini», «Vogue Online», «Casa Vogue», «L'uomo Vogue», «Novias Vogue».

А также, материалы трех сетевых изданий , и .

Терминологическую базу исследования составляют следующие основные понятия: «процесс конвергенции и дигитализации СМИ» - процессы перехода СМИ в цифровой формат и «схождение» различных форматов СМИ на одной площадке; «содержательные, стилистические и жанровые особенности» - изучение целого текста и его (текстовых) единиц с позиции, закономерности организации текста, содержательно-смыслового, композиционно-структурного и жанрового единства; «Social Media Marketing» - это стратегия привлечения интереса пользователей к какому-либо бренду через социальные сети; «глянцевые издания» - издания, пропагандирующие определенный образ жизни и выступающие в роли «наглядных пособий» для желающих принадлежать к определенной социальной группе; «P2P -коммуникации» - коммуникации, выстраиваемые на основании равноправия участников коммуникационного диалога.

Структура исследования. Порядок глав и параграфов выстроен таким образом, чтобы в максимальной степени отразить актуальные малоисследованные проблемы по теме диссертационного исследования. Цели и задачи исследования определили его структуру и объем: оно включает в себя введение, в котором актуализируется выбранная для исследования проблематика, трех глав, заключения, списка литературы и приложений.

Глянцевые издания: структура и контент

В России покупатели все еще остаются верными печатным глянцевым изданиям, однако все большее их число предпочитает версии глянцевых журналов для мобильных телефонов и планшетов, стоит в среднем на 15% дешевле.

Покупатели все больше склоняются к мнению, что онлайн-медиа не только дешевле печатных, но и приносят им больше финансовых выгод, о чем свидетельствует исследование «The Boston Consulting Group». Под выгодой потребителя следует понимать результат оценивания самими потребителями преимуществ, полученных за счет деятельности или продуктов, связанных с онлайн-медиа или печатными изданиями, сверх фактически уплаченной за них цен. Так, средний европейский и американский Интернет-пользователь ежегодно получает выгоду в 967 долларов, что составляет 2,5% от среднегодового дохода гражданина США 19 . Польза же в результате обращения к традиционным печатным медиа составляет 904 долларов, что позволяет говорить о существенной экономии для пользователей при покупке Интернет-изданий глянца.

Как известно, глянцевое издание отличается от других изданий тем, что оно на большую часть состоит из рекламы. Глянец в настоящее время является одним из самых эффективных каналов подачи рекламы, как в печатном виде, так и в Интернет-изданиях. Популярность глянца обусловлена тем, что эти журналы не просто преподносят читателям тот или иной товар, а они формируют стиль жизни, показывая, почему читательнице или читателю необходим именно этот парфюм, костюм или часы.

Первоначально глянцевые журналы были преимущественно женскими, где размещалось большое количество рекламы товаров для женщин, однако в настоящее время издаются и мужские, и детские, и специализированные. В особую группу можно выделить так называемые «lifestyle». Последние издания не имеют четкой направленности на какую-либо определенную возрастную или гендерную группу. Они содержат в основном легко читающиеся материалы развлекательного характера, а в целом пропагандируют определенный образ жизни, который их читателями представляется идеальным. Однако следует учитывать, что не имеющие гендерной направленности «lifestyle» издания можно выделить в отдельную группу, чаще всего они посвящены интерьерам, как «Elle Decor» или путешествиям, как «Conde Nast Treveller», сегодня многие классические глянцевые журналы о моде переквалифицируются в «lifestyle» сохраняя направленность на тот или иной пол.

Читая журналы «lifestyle», читатель получает представление о стиле жизни определенной социальной группы, к которой он хочет принадлежать или уже принадлежит. Для стран СНГ характерно довольно интересное явление. Читателя отечественных премиумных глянцевых журналов в большей степени присуще стремление к пропагандируемому образу жизни, чем принадлежность к довольно узкой социальной прослойке, которая действительно может себе позволить. Это означает, что глянцевый журнал для таких читателей становится инструментом собственной идентификации с успешной личностью, а не гидом по шоппингу, как это происходит с западным глянцем.

Следует сказать и о преимуществах рекламы в глянцевых журналах. Данные издания выходят раз в месяц, читаются довольно долго, и, как правило, не одним человеком, а часто переходят из рук в руки - между коллегами, родственниками, друзьями или лежат в местах ожидания таких, как салоны красоты, лобби отелей и т.п. Что объясняется высокой стоимостью издания. Печатаются эти журналы на более плотной и качественной бумаге, и имеют более прочную обложку (действительно глянцевую). Это дает больше технических возможностей для графической рекламы. А тот факт, что издание ориентирует на определенный образ жизни, дает больше возможностей для создания нужного образа рекламируемого продукта. Реклама в таких журналах носит имиджевый характер, а потому часто заказываются целые блоки. Одним из недостатков такой рекламы является отсутствие мобильности, поскольку журнал выходит раз в месяц. Вторым можно назвать высокие расценки на размещение рекламы. Так разворот в российской версии журнала «Vogue» обойдется рекламодателю от трех миллионов рублей, не считая затраты на производство, гонорары моделям фотографам и стилистам.

Явление конвергенции привело к тому, что на страницах глянцевого Интернет-издания стала возможной реализация баннерной рекламы. Специфика баннерной рекламы, в отличие от видеовставок в сети, которые мало чем отличаются от телевизионной рекламы, или рекламы в прессе, заключается в том, что пользователь является здесь активным участником событий. В сети Интернет аудитория сама заинтересована в поиске информации, а потому правомерно говорить о высоком воздействии рекламы.

На это указывает, и высокая запоминаемость баннерных реклам и то, что, когда реклама не навязывается пользователям столь явно, они сами проявляют активность в поиске информации. Каждый показ товара продвигает бренд по иерархии схожих фирм, так как о нем узнает все большее количество сетевых пользователей. Экономические показатели конвергентных журналов таковы, что они приносят гораздо больше прибыли, чем обычные глянцевые журналы. Это связано с тем, что реклама размещается не только в самом журнале, но и на сайте издания, что позволяет увидеть ее большему количеству людей.

Таким образом, экономические показатели глянца в настоящее время падают, что связано с появлением электронных журналов и газет, а также преобладанием Интернета над печатным СМИ. Экономические показатели глянца в большей мере составляют рекламные материалы, доходящие до 60 % всего издания. Реклама в последнее время перешла и на Интернет-сайты изданий, что связано с востребованностью данного ресурса у аудитории.

Конвергенция как предпосылка формирования Интернет-СМИ

Метод «кейс-стади»71 , который очень часто применяется для изучения современных тенденций в журналистике, нацелен именно на исследование процесса конвергенции в конкретной редакции. Данный метод, (предполагающий анализ документации, архивных материалов, информации, полученной в результате интервью) очень часто используют американские эксперты. Следует отметить, что очень много исследований в области новых тенденций в журналистике проведено именно американскими специалистами, которые часто опираются на примеры развития процесса конвергенции в медиакомпаниях своей страны. Все это приводит к тому, что определения понятия «конвергенция» могут сильно отличаться друг от друга в силу сложившейся в конкретной стране практики.

Другая проблема, которая, по нашему мнению, тормозит выработку четкого понимания термина «конвергенции», — это наличие целого ряда других терминов, напрямую связанных с данным процессом. Среди них такие понятия как: «интеграция», «конвергентная журналистика», «мультимедиа» (а у отечественных авторов можно встретить еще и «полимедиа»), «цифровая журналистика» и др. Очень часто эти понятия употребляются как тождественные, что еще больше усложняет понимание того, что же такое процесс конвергенции СМИ.

Наконец, «путаница при использовании термина «медиаконвергенция» возникает из-за того, что люди, употребляя его, говорят, как минимум о пяти процессах: технологической конвергенции; экономической конвергенции; социальной конвергенции; культурной конвергенции; глобальной конвергнции72. Конечно, сам термин «конвергенция» подразумевает процесс сближения, схождения. Но сегодня тенденция такова, что «модным» словом «конвергенция» называют все, что каким-либо образом связано с объединением, слиянием вообще, хотя очень часто для обозначения подобных процессов и явлений уже существуют устоявшиеся, выработанные термины. Такая подмена понятий, конечно же, еще больше затрудняет понимание термина «конвергенция».

Когда говорят о социальной конвергенции, подразумевают «мультизадачный режим работы»73 современного потребителя информации: он одновременно смотрит ТВ, разговаривает по телефону, пролистывает страницы газет и делает запрос в поисковой машине Интернета. Так называемый «мультизадачный режим работы» современного потребителя информации — это, следствие компьютеризации, технических достижений в области передачи информации, развития мобильной связи.

Под культурной конвергенцией (cultural convergence) понимается новая культура «общего участия» 74 , дающая каждому возможность производить, хранить и распространять контент. Но это, по мнению автора, тоже следствие компьютеризации, технических достижений в области передачи информации. Под культурной конвергенцией понимается также возможность распространять контент по разным медиаплатформам (или кроссмедийность) -следствие развития Интернета, технических достижений в области мобильной связи, появления устройств для чтения электронных книг, газет, журналов (электронная бумага, букридеры Киндл (Kindle)). Под глобальной конвергенцией (Global convergence) подразумевается глобальный контент - доступность любой информации (текстовые материалы, графика, аудио- и видеоматериалы) практически в любой точке мира - опять же, на наш взгляд, скорее, следствие технических достижений в области Интернет -технологий, развития мобильной связи.

Рич Гордон75 исходит из того, что медиаорганизация имеет иерархическую структуру, во главе которой — корпорация-учредитель, собственник, владеющий контрольным пакетом акций. В каждой компании есть своя организационная структура, своя организация рабочего процесса, свои приемы. Можно выделить, как минимум, пять различных определений понятия «конвергенция», описывающих различные процессы на разных уровнях медиакомпании. 1) Конвергенция собственности (Convergence: Ownership)

Процесс концентрации понимается как процесс концентрации собственности, медиасобственности в руках одного владельца или группы лиц. Среди примеров конвергенции собственности - компании «Виаком» (Viacom), «Эй - оу-эл/Тайм Уорнер» (AOL/Time Warner), «Трибьюн компани» (Tribune Company) и др. Как отмечает Рич Гордон, американские авторы, употребляют термины «конвергенция собственности», «интеграция собственности», «концентрация собственности» как абсолютно синонимичные. У понятий «интеграция собственности», «концентрация собственности» есть свои устоявшиеся определения, о чем свидетельствует наличие этих терминов в словарях. Так, например, в англо-русском толковом словаре концепций и терминов «Коммуникативистика и средства массовой информации» 76 дается такое определение понятия «concentration of ownership»: «концентрация собственности на СМИ, происходящая в результате объединения различных отраслей информационной индустрии, принадлежащих крупным развивающимся компаниями.

Особенности позиционирования глянцевых изданий в онлайн и офлайн среде

Исследователи Л. Коханова и А. Калмыков различают два базовых способа отображения реальности: фактографический и аналитический.

Фактография фиксирует события и преобразует их в факты, которые отвечают на вопросы: где, что и когда произошло. По сути, данное понятие соотносимо с жанром информационной прессы в традиционной типологии СМИ. Следует сказать, что в социальных сетях подобный жанр распространен достаточно редко. Это объясняется тем, что глянцевые журналы в целом направлены на продажу материала, на развлечение пользователей, нежели на информирование. Тем не менее, этот жанр все же встречается в глянцевых журналах в социальных сетях. Примером может быть журнал National Geographic 117 . Если посмотреть журнал «National Geographic Россия» в социальной сети, можно увидеть, что текст и фото располагаются в пропорции 3:1. То есть к одной части текста прилагается минимум три фотографии, выполненные на высоком технологическом уровне.

Правильно построенная страница имеет четкую «точку входа», то есть публикации, с которой следует начинать чтение, а также схему последовательность восприятия, в которой акценты постепенно переводят взгляд с одного материала на другой. Среди визуальных акцентов, которые задерживают внимание, мы называем цвет, изображение, короткие заголовки, составленные большим кеглем, эмоциональное отношение к заголовку предварительно формируется по визуальным рядам.

Важным аспектом, влияющим на читательское сознание, являются знакомые образы и названия, использованные в визуальных акцентах. Важным визуальным акцентом является цвет, который читатель связывает с той или иной тематикой. Четкая иерархия, структурирование акцентов (изображений, заголовков, графических элементов), подчиненность второстепенных элементов

страницы основным, выразительность и количество деталей работают на общую целостность. К подобным проектам, который Горшков делает для журнала «National Geographic Россия» совместно с Русским Географическим Обществом относится проект «Плато Путорана». Как говорит сам Сергей Горшков: «В этом году я организовывал отдельную экспедицию на север плато Путорана, где сумел сделать снимок перехода северных оленей через реку. На один кадр я потратил три недели. Сначала мы искали оленей, потом еще долго я ждал их перехода»118.

Характеризуя поджанры информационного СМИ, почти все исследователи выделяют заметку, информационный отчет, информационное интервью и репортаж. Данная классификация широко распространена в научных трудах по жанроведению, однако она может размываться, усложняться и видоизменяться в соответствии с концепцией ученого. В частности, М.Н. Ким считает блиц-опрос подвидом информационного интервью, который проявляется в информации для актуализации знаний, полученных ранее.

Информация в социальных сетях чаще всего публикуется в виде заметок. По определению М.Н. Кима, «заметка – это первичный информационный жанр, обладающий как внешними, так и внутренними признаками. К внешним относятся оперативность, актуальность, событийный повод. К внутренним – лаконичность, сжатость, внутренняя тематическая собранность». Следует добавить, что в глянцевой прессе опубликованной при помощи SMM, заметки очень часто сопровождаются фотоматериалами, которые привлекают внимание читателей. к примеру, все в том же глянцевом журнале National Geographic можно увидеть следующую заметку: «Способности слонов до сих пор не до конца изучены. Только недавно ученые обнаружили, что эти животные способны сопереживать друг другу, а в результате нового исследования выяснилось, что поведение слонов может зависеть от голоса человека: www.nat geo.ru/article/4818». Функция заметки – информирование массовой аудитории «обо всех наиболее важных событий общественной жизни», «раскрытие смысла базового факта или события». Последующие за заметкой комментарии в социальных сетях позволяют осмыслить тему более глубоко.

Примером классической информационной заметки в социальных сетях можно считать: «Победителей не судят! Им подражают, ими восхищаются, на них равняются. Финалисты ежегодной премии Prix International Du Parfum Marie Claire 2017 готовы принимать поздравления».119

Следующий жанр, который следует рассмотреть, – информационный отчет. Исследователь М.Н. Ким считает, что задача информационного отчета – «информирование о ходе какого-либо мероприятия, исключающее любые оценки»120. Он же отмечает, что информационный отчет может иметь «прямую линейную форму», а может иметь акцент на одной теме – в данном случае правомерно говорить о тематическом отчете. Информационные отчеты в социальных сетях распространены достаточно широко. Естественно, подвергаясь влиянию среды, они несколько отличаются от традиционных информационных отчетов. В частности, речь идет здесь о равномерном распределении новостей в ленте сообщества - это позволяет удерживать устойчивый интерес пользователей сети к событию и не перегружать ленту новостями. Размещение таких отчетов происходит по двум направлениям. С одной стороны, это прямая ссылка на материал, который размещен на сайте издания, причем, чаще всего отдельным проектом. Либо, как вариант, размещение информации по одной теме через определенные промежутки времени.

Аутоконвергентные особенности современных СМИ

Все вышеперечисленные особенности позволяют полагать, что конвергенция, когда СМИ сходятся в одной точке и на одной платформе, занимая собой все пространство, заменяется персонализированным контентом, для которого наиболее характерна личность автора, а не позиция издания. Между культурами даже принадлежащими к одной группе, и схожими классификациями будут существенные различия в деталях. Не бывает абсолютно одинаковых культур, и совпадение некоторых из них по классификациям моделей, может сказать лишь о мышлении в одном направлении и наличии схожих черт. Это не делает их одинаковыми, а всего лишь похожими в определенных аспектах. Не нужно забывать, что наряду с этим каждая страна обладает и уникальными чертами присущими только ей.

Выстраивание кросскультурных отношений, которые служат основой для международного бизнеса тяжелая, ювелирная работа. Она требует терпения, взаимопонимания, а главное деликатности.

Подобные исследования весьма актуальны, так как помогают владельцам СМИ правильно выстраивать информационную политику своего издания или канала применительно к другим культурам.

В результате проведенного исследования можно утверждать, что теория о том, что культурные особенности той или иной страны на дизайн и наполнение обложек глянцевых изданий, нашла свое полное подтверждения. В ходе исследования были рассмотрены обложки глянцевых журналов «Vogue» по четырем странам: России, Китая, Америки и Италии. В результате было установлено, что исторически сложившиеся и культурные особенности имеют огромное влияние на обложки изданий и определяю ее концепцию. Так «Vogue Россия» представляет собой классический глянцевый журнал сегмента «fashion".

«Vogue Россия» - видит свою миссию в подобном разъяснении что покупать и как носить и представляет собой модифицированный «shopping guide». Особое внимание следует обратить на то, что на 90% обложек журналов из 100% присутствуют большие числа, описывающие количество, содержащихся в них вариантов нарядов, обуви и аксессуаров. В результате исследования так же удалось установить, что «Vogue Россия», через ключевой текст выносимый на обложку всячески подчеркивает свое лидирующее положение в глянцевой индустрии. Слова «первый» или «новый», вынесенные в качестве ключевого материала - содержатся на 48% обложек, а «мода» на 25%.

В результате анализа обложек «Vogue USA» за 12 месяцев 2016 года, можно сделать вывод, что американский «Vogue» сменил свою «чисто модную» направленность на популярный сегодня «Lifestyle». Это факт подтверждается тем, что, актуальные темы, выносимые на обложки посвящаются событиям в музыке, киноиндустрии и даже политики, а моделями служат популярные певицы, актрисы, звезды реалити-шоу, модели и политики. Обложка «Vogue USA» всегда является ориентированной на конкретную личность - главного героя данного номера. Что касается поз моделей, то на 20% модели находятся в динамичных позах, а на 80% в статичных, такая же пропорция и в случае с мимикой моделей: открытую улыбку можно увидеть на 20% обложек, на остальных 60% модель имеет спокойное, доброжелательное выражение лица, на 10% явно присутствует доминирование и на 10% - ирония. Расовая толерантность американской культуры отразилась и на выборе моделей на 20% обложек присутствуют темнокожие модели. Однако, как было указанно ранее, выбор моделей для обложек основывается на популярности и действиях данного человека.

На 90% обложек модели одеты в закрытые наряды и не имеют ярко выраженных вторичных половых признаков. В этом ключе интересно далее подвести итоги анализа обложек «Vogue Italia». Итальянское издание нельзя сопоставить ни с одним из рассмотренных ранее, так как его тематика сильно смещена от глянцевого журнала к фотоальбому. Культ женского тела в Италии имеет сильное влияние на содержание обложек рассматриваемого глянца, так на 10% обложек изображены полуобнаженные модели. Еще оним аргументом в пользу того, что «Vogue Italia» представляет собой альбом служит минимальное наличие текста на обложке (текст на английском) и то, что количество обложек превышает количество выпусков по месяца, так на один месяц может приходится до пяти вариантов обложек.

Исходя из вышеизложенного, становится понятно, что культурные особенности страни оказывает колоссальное влияние на содержание глянцевого журнала, издаваемого в данной стране, несмотря на то, что все анализируемые в данном параграфе журналы относятся к одному медиабренду «Vogue», принадлежащему издательскому дому «Conde Nast».