Введение к работе
Актуальность исследования состоит в том, что в наше время возрос интерес к личности, развитие и совершенствование личности стало залогом развития народа, государстваЛоэтому не случайно объектом исследования выбрано творчество Мориса Барреса, в частности, его трилогия с символическим названием "Культ Я". Пристальный интерес к отдельной личности, к "куль-тивированшо" и совершенствованию "Я", противопоставление-самоценного "Я" толпе, варварам, воспевание честн, достоинства,
4.
величия наши - все это дало повод догматической критике обвинить Барреса в "субъективизме", "индивидуализме", "национализме"' и зачислить его в "лагерь ... империалистической-реак-пии" . Поэтому актуальность исследования состоит еще и в том, чтобы снять с писателя не заслукенные ИЕКобвинения и попытать-ся поставить его на то место в истории литературы, которое он заслуяия своим творчеством.
Научная новизна диссертации состоит в том, что она является перзш серьезным исследованием творчества 1.1.Барреса, книги которого лаге не переведены на-русский язык. Не говоря уже о работах о самом писателе и его творчестве, которых также не существует на русском языке, за исключением кратких сведений и оценочных суждений з справочниках и академических изданиях (типа трехтомной "Истории шранцузской литературы") . В диссертации предпринята попытка дать историко=литературную интерпретацию творчества М. Барреса, показать его идейнозэстетические поиски и открытия.
Методологической основой диссертации являются работы отечественных и зарубежных теоретиков и историков литературы, философов и эстетиков.
Научно-практическая ценность и цель настоящей диссертации состоит в том, чтобы привлечь внимание исследователей литературы, критиков, переводчиков, издателей к творчеству известного французского писателя, который занимает свое место и в мировой литературе. Эта работа может быть использована и как учебное пособие при изучении истории шранцузской, и шире - за-рубшгаой литературы в вузах, средних учебных заведениях гума- янтарного характера, гимназиях.
История французской литературы. В III т. Т. III. М., Издательство Академии наук СССР, I95S, о.441.
5.
Структура диссертации: работа состоит из введения, трех глав, заключения и библиографии.