Электронная библиотека диссертаций и авторефератов России
dslib.net
Библиотека диссертаций
Навигация
Каталог диссертаций России
Англоязычные диссертации
Диссертации бесплатно
Предстоящие защиты
Рецензии на автореферат
Отчисления авторам
Мой кабинет
Заказы: забрать, оплатить
Мой личный счет
Мой профиль
Мой авторский профиль
Подписки на рассылки



расширенный поиск

Коммуникативная стратегия печатной рекламы Ибрагимова Хамсият Магомедовна

Коммуникативная стратегия печатной рекламы
<
Коммуникативная стратегия печатной рекламы Коммуникативная стратегия печатной рекламы Коммуникативная стратегия печатной рекламы Коммуникативная стратегия печатной рекламы Коммуникативная стратегия печатной рекламы Коммуникативная стратегия печатной рекламы Коммуникативная стратегия печатной рекламы Коммуникативная стратегия печатной рекламы Коммуникативная стратегия печатной рекламы Коммуникативная стратегия печатной рекламы Коммуникативная стратегия печатной рекламы Коммуникативная стратегия печатной рекламы
>

Диссертация - 480 руб., доставка 10 минут, круглосуточно, без выходных и праздников

Автореферат - бесплатно, доставка 10 минут, круглосуточно, без выходных и праздников

Ибрагимова Хамсият Магомедовна. Коммуникативная стратегия печатной рекламы : 10.02.01 Ибрагимова, Хамсият Магомедовна Коммуникативная стратегия печатной рекламы (На материале коммерческих информационно-рекламных писем) : Дис. ... канд. филол. наук : 10.02.01 Махачкала, 2006 160 с. РГБ ОД, 61:06-10/1400

Содержание к диссертации

Введение

Глава І.Типологические характеристики рекламы

1.1 . Генезис жанра рекламы 10

1.2.Внутрижанровые разновидности рекламных текстов.. 19

1.3 .Прагматика и ее роль в рекламе 25

1.4.Психологическое воздействие на потребителя в рекламном дискурсе 36

Глава II. Актуализирующий способ языковой организации коммерческих информационно-рекламных текстов

2.1. Мифологические качества рекламы 48

2.2.Риторическая установка в рекламе 62

Глава III. Лингвистические средства реализации манипулятивного аффекта рекламиста

3.1. Значимость объёма текста: фактор концентрации экспрессивных приёмов 92

3.2. Фигуры аффективной речи 106

3.3.Тропы и другие лексические средства создания у потребителя эмоционально-оценочного отношения к рекламируемому товару 132

Заключение 145

Список использованной литературы 149

Источники исследовательского материала

Введение к работе

Актуальность исследования. Диссертационное исследование посвящено выявлению и описанию путей использования лексических, синтаксических, смысловых и коммуникативных единиц языка в коммерческой рекламе (коммерческих информационно-рекламных письмах - далее КИРП) для воздействия на потребителя и сообщения ему необходимых сведений о предлагаемых товарах. Особенность рекламных текстов заключается в высокой степени их прагматической отмеченности - реклама создается в результате определенного социального заказа (обеспечить покупку товара), и выполнение стоящей перед ней социальной по своей природе коммуникативной задачи осуществляется посредством психологического воздействия на читателя. Исследуемый материал позволяет нам присоединиться к мнению А.А.Леонтьева, который определяет это воздействие как «акт общения, рассматриваемый под углом зрения его направленности на текст или иной заранее запланированный объект, т.е. с точки зрения его целенаправленности» [Леонтьев 1974: 34].

Конечная цель речевого воздействия - определенная организация деятельности реципиента. Если говорить о системе ценностей как основе поведения реципиента, то речевое воздействие направлено на сдвиг в этой системе ценностей. Успех воздействия связан с моделированием субъектом коммуникации смыслового поля реципиента. Для того чтобы успешно осуществить речевое воздействие, рекламист должен представлять себе смысловое поле адресата в момент воздействия и после него, т.е. представлять себе характер и направление тех изменений в его смысловом поле, которых он должен добиться в результате воздействия.

Безусловно, популярность исследуемых рекламных текстов была достигнута при помощи использования воздействующей функции языка, которая, конечно, не является определяющей истинность рекламного сооб-

щения, и многократного повторения одной и той же рекламы в коммерческих информационно-рекламных письмах, направленных адресату разными фирмами. Для того чтобы обеспечить контроль над рекламной продукцией, Государственной Думой 14 июня 1995 года был принят Федеральный закон № 16 В-ФЗ/ «О рекламе», с его 7-ой статьей о недобросовестной, заведомо ложной и, наконец, скрытой рекламе: «Недобросовестной является реклама, в которой присутствуют сведения в отношении ссылок на какие-либо рекомендации либо на одобрение юридических или физических лиц, использование терминов в превосходной степени, в том числе путем употребления слов «самый», «только», « лучший», «абсолютный», «единственный» и тому подобных, если их невозможно подтвердить документально» [Федеральный закон РФ «О рекламе» 1996,Ст.7].

В зарубежной практике все более част: ыми становятся судебные разбирательства по вопросам недобросовестности рекламы. Объяснить это, скорее всего, можно заменой убеждения манипулированием, а языковые средства, являющиеся важнейшими носителями прагматической информации, становятся главным источником такого манипулирования.

Актуальность избранной темы базируется на проблематике речевого воздействия. Разработка ее позволяет вычленить следующие постулаты, служащие основой для ориентации в частной проблематике - эффективности языка коммерческой рекламы:

-в теории управления четко разграничены такие средства воздействия, как убеждение и манипулирование. Это означает, что эффективность рекламы может рассматриваться в параметрах оценок: «нравственность -безнравственность»;

- в новой риторике и связанных с ней философских течениях достигнуто устранение противопоставлений между поиском истины и поиском средств воздействия [Перельман, Ольбрехт - Тытика 1987: 257-264].Это означает, что эффективность КИРП может рассматриваться в параметрах

оценок: «истинное - ложное»;

в функциональной стилистике представлена характеристика оце-ночности как важнейшей особенности газетно-публицистического стиля и собственно рекламы;

в экспрессивной стилистике намечено разграничение выразительности и изобразительности как средств манифестации экспрессивности [Ка-пацинская 1977: 23].

В социальном пространстве реклама играет роль социальной маркировки вещей и является символическим знаком вещи, который подавляет истинный смысл вещей, тем самым манипулируя индивидами общества и становясь современной синтетической формой мифологии.

Итак, эффективность языка коммерческой рекламы может изучаться в свете изложенных выше теоретических положений, ставших или становящихся прочным достоянием современной науки.

Предметом исследования является функция воздействия на адресата, использующая избыточную экспрессию как источник манипулирования.

Объект исследования - особенности и средства реализации ложных импликаций, включающих суждения, типичные для манипулирования в коммерческих рекламных текстах (КИРП).

Материалом исследования послужили коммерческие информационно-рекламные письма, которые достаточно интенсивно рассылаются потребителям. Были выявлены данные, полученные посредством сплошной выборки из КИРП в количестве 1000 языковых единиц (Фирмы: «Покупки на дом», «Русбьюти», «Клиника здоровья», «Астро», «Книжный сезон», «Озон»; Центр экологии человека «Солярис», письма Марии Дюваль за период с 2003-2006 гг.) и 700 единиц из вспомогательного газетного материала.

Цель и задачи исследования. Цель - исследовать функцию воздей-

ствия языка письменной рекламы, обусловленную тем, что в данном типе рекламы функционируют только вербальные компоненты (в редких случаях они используются вместе с авербальными: цвет, рисунок, графика). Эта общая цель трансформируется далее в две более конкретные: определение путей использования языковых средств при недобросовестном манипулировании в рекламных дискурсах и выявление условий наибольшей эффективности их в содержательных компонентах рекламы, т. е. передачи максимального количества достоверной информации, необходимой реципиенту, для составления собственного мнения о товарах и услугах, предлагаемых рекламой, с учетом экономии средств.

В связи с поставленными целями выделяются следующие задачи:

  1. Определить понятия и категории, а также их взаимосвязи, являющиеся концептуальными основами диссертационной работы, установить принципы разграничения, убеждения и манипулирования рекламы по отношению к разным структурным компонентам.

  2. Выявить и проанализировать механизм возникновения ложных импликаций у адресата, обусловленных функцией воздействия языка коммерческой рекламы при помощи неоправданного манипулирования или обмана.

3. Описать и проанализировать лингвистические средства, создаю
щие специфическую рекламную риторику, осуществляющую манипуля-
тивное воздействие на адресата.

Методы исследования. Методы оценки письменной коммерческой рекламы, используемые в диссертации, - умозрительные, аналитические и дедуктивные. Тем не менее они носят объективный характер, поскольку опираются на строгие критерии, позволяющие разграничивать такие языковые средства и приемы, которые ориентируют рекламу и её речевое воздействие на убеждение и манипулирование. В указанных методах используются такие критерии, благодаря которым можем классифицировать

знаки и сигналы по степени их соответствия типу передаваемой информации. Другая группа аналитических методов реализуется в целях установления соответствия между содержанием рекламы и содержанием правовых документов, регулирующих её функционирование, а также её соответствие моральным принципам, признанным обществом. Основные положения, выносимые на защиту:

  1. Коммерческие информационно-рекламные письма - это особый вид текста, сформировавшийся в результате определенного социального заказа (обеспечить покупку товара) для решения стоящей перед ним коммуникативной задачи, - осуществить воздействие на какую-либо группу людей.

  2. Речевое манипулирование в рекламе данного жанра - его основная и неотъемлемая характеристика. Реклама, являясь объектом изучения многих наук, представляет особый интерес для лингвистики в плане использования языковых средств, для описания которых название «манипу-лятивные» соответствует как нельзя лучше.

  3. Специфической особенностью объекта рекламы является то, что он в превалирующем числе случаев представлен как с помощью вербальных средств (письменный текст), так и визуальных (рисунки, фотографии, иллюстрации) для усиления эффекта воздействия на реципиента и успешного достижения конечной интенции адресанта.

  4. Заведомо ложные суждения, заложенные в тексте рекламы, порождают неверные импликации у адресата, удовлетворяющие основным интенциям рекламиста.

  5. В социально - психологическом аспекте реклама осуществляет со-циотрансформативную функцию путем образования в сознании индивидов ситуационных моделей мифологического типа. В совокупности они формируют мифологическое сознание, которое характеризуется повышенной готовностью произвольно трактовать дискурсы как мифологиче-

ские формы коммуникации, т. е. самостоятельно присваивать им мифические смыслы.

  1. Основные лингвистические средства манипулирования, направленные на создание указанных выше импликаций у адресата, - это усиление выразительности.

  2. Прием, снижающий ненужный пафос, уровень избыточной экспрессии в рекламном тексте, - деинтенсификация.

Научная новизна диссертации определяется ее двоякой общетеоретической и практической направленностью. Во-первых, она вносит новые элементы в разработку теории речевого воздействия, основанного на уважении к истине и моральным ценностям, в разработку критериев, позволяющих разграничивать языковые средств^ориентированные как на убеждение, так и на манипулирование. Во-вторых, научная новизна определяется новизной фактического материала: в центре внимания находятся коммерческие информационно-рекламные тексты, анализируемые с позиции манипулятивной стратегии.

Теоретическое значение результатов исследования заключается в выявлении в языке рекламы компонентов, обусловливающих механизм манипулирования сознанием реципиентов, и в определении приема снижения порога избыточной экспрессии.

Теоретическую базу исследования составили фундаментальные положения из аналитических трудов по рекламе: экспрессивная стилистика (М.Н.Кожина, Г.О. Винокур, Ш.Балли, В.В.Виноградов, Г.Я.Солганик), теория манипулирования (В.О Курилович., Г.М.Соловьев, Г.М.Вольф, В.В.Тулупов, Н.Н. Кохтев, Ч. Филмор, Т.Г.Хазагеров, М. Жинкин, Е.Л. Доценко, Г.С.Мельник, Г.С. Джоуэтт, В. О Доннел), теория мифологической природы рекламы (А.Ф.Лосев, М.Эмсаде, Р.Барт, Ж. Бодрийар, И.С.Мелюхина, Н.В. Се*Ман, Трахтенберг, С.А. Кошарная, Г.Г. Почепцов).

Практическая ценность работы.

Во-первых, ее результаты могут быть реализованы в курсах риторики и стилистики в вузах и школах, в практике преподавания теории рекламы и соответствующих спецкурсов. Во-вторых, они могут найти применение в творческих лабораториях рекламистов.

Апробация исследования. Материалы исследования обсуждались на заседаниях кафедр теории и истории русского языка, русского языка и культуры речи Дагестанского государственного педагогического университета, представлены в виде докладов и сообщений на научно-практических и теоретических конференциях: «Русский язык и культура речи: проблемы и перспективы». Махачкала, 2004; IV Международная конференция «Культура русской речи». Армавир, 2005; X Международная конференция по риторике «Риторика и культура речи в современном обществе и образовании». Москва, 2006; «Повышение культуры русской речи в поликультурной среде». Махачкала, 2006.

Основные положения работы изложены в девяти публикациях.

Структура диссертации. Работа состоит из введения, трех глав, заключения. Справочный аппарат диссертации представлен списком использованной литературы.

Генезис жанра рекламы

Реклама - неотъемлемая часть современного маркетинга. Практика ее использования в производстве и сбыте насчитывает десятки лет. Современная реклама выполняет много функций: экономическую, социальную, обучающую, культурную, психологическую, стимулирования спроса, управления сбытом, информирующую.

Простейшие формы рекламы существовали еще до нашей эры. Одним из первых дошедших до нашего времени рекламных обращений считается папирус, в котором сообщается опродаже раба. Рекламная информация исполнялась на камне, металле, писалась на деревянных досках, на стенах домов. Предметы рекламирования охватывали все сферы жизнедеятельности. Чаще, конечно, встречалась устная реклама. Информацию разнообразного характера распространяли глашатаи. Уже на ранних этапах развития письма реклама начинает выступать в форме письменного текста. Изобретение печатного станка в 1450 г. ознаменовало начало эпохи становления средств массовой коммуникации, таким образом, и качественно нового этапа развития рекламы.

Первое напечатанное рекламное объявление датировано 1472 г. Текст был вывешен на двери одной из церквей в Лондоне и информировал прихожан о продаже молитвенника. Первые рекламные публикации в газетах оповещали о существовании того или иного товара. Вскоре их стиль и тон меняются, начинают широко использовать разного рода сюжетные и оформительские приемы.

Индустриальная революция, начавшаяся в середине XVIII века, спустя полвека достигла Америки. В Великобритании рекламная деятельность к моменту ее заимствования американцами уже была хорошо поставленным бизнесом. Вольная американская реклама, склонная к гиперболизации, очень отличалась от английской. По этому поводу Н. Плиский писал: «Соединенные Штаты - по преимуществу царство рекламы, так как в них она достигла своего апогея ... по бесцеремонному преувеличению достоинств рекламируемого». [Плиский фЗ: 52].

С появлением фотографии в 1839 г. рекламный текст стал дополняться фотоиллюстрациями, придающими информации большую достоверность и правдивость. Помимо достижения экономических целей, реклама используется для политического и идеологического воздействия на людей. Рекламой стали заниматься специальные фирмы, агентства.

В конце XIX века, на фоне общего подъема промышленности, реклама все более расширяет сферу своего влияния. В попытке найти более эффективные средства для сбыта своих товаров специалисты ухватились за применение массового психоанализа.

По мнению Л. Бове и У. Арес, на расширение рекламной деятельности в девятнадцатом веке оказывали непосредственное влияние и другие события. В это время наблюдается ускоренный прирост населения, что привело к расширению рынка сбыта для производителей. В то же время значительно выросло число грамотных людей. Значительная часть читающей публики создавала аудиторию, способную воспринимать рекламное обращение [Leiss 1986: 119].

В середине века торговлю стало беспокоить и то обстоятельство, что потребители довольны тем, что у них есть, и не очень стремятся к новым приобретениям. Между тем количество товаров возросло с 1940 года в четыре раза, и было установлено, что каждые двадцать пять лет производительность труда удваивается. Таким образом, возникла опасность перепроизводства, тем более грозная, что значительно возросла покупательная способность населения. Это вызвало настоятельную необходимость стимулировать торговлю любыми средствами.

На пути увеличения спроса на товары стояли два сильнейших препятствия: как будто полная удовлетворённость населения прежними приобретениями и все возраставшая стандартизация продуктов, лишавшая их индивидуальных признаков.

Именно поэтому в то время забрезжили две новые идеи, подсказанные психологами: пропагандировать среди населения, всемерно побуждать к новым покупкам; обратиться к стимулам, хранящимся в подсознании потребителей, и энергично их эксплуатировать. К приобретению товара побуждают чувства, таящиеся в глубине мозга, и именно их надо мобилизовать при помощи рекламы, началось её серьезное изучение. В США, Франции, Германии, многих других странах создаются научно-исследовательские институты, где опытные специалисты разрабатывают теорию рекламного дела.

Мифологические качества рекламы

Реклама провозглашает себя хранительницей общественной информации, она приобретает право на владение общественными ценностями и на манипулирование ими. Она постоянно предъявляет обществу некие установления, выражаемые якобы от имени коллектива. Реклама завладела правом через организацию и систематизацию процессов потребления манипулировать индивидами общества, вызывать у них чувство вины перед референтной группой.

Реклама переводит процесс коммуникации в поле абстрактных понятий и выражает общее, универсальное через конкретные образы, через знакомое, более простое. Реклама интерпретирует мир через символы, стремясь поддержать в индивидах общества первобытную нерасчлененность сознания и нежелание вникать в суть вещей (база манипулирования). Реклама старается перестроить человека с логико-понятийного осмысления мира на чувственно-эмоциональное мировосприятие.

Эти три важных замечания по поводу сущности рекламы позволяют нам утверждать, что реклама постиндустриального общества есть не что иное, как современная рекламная синтетическая форма мифологии, а каждый отдельный дискурс рекламной коммуникации есть миф. Современная реклама выполняет те же функции, что и миф в первобытном обществе. В первобытной культуре миф выражает и обобщает верования, обосновывает сложившиеся моральные нормы, доказывает целесообразность обрядов и культов, содержит практические правила человеческого поведения [Лосев 1957].

Современная реклама, так же как и древняя мифология, является дискурсом окружающего мира вещей, который обосновывает целесообразность потребления и связанных с ним культов и обрядов. Так же, как и в древние времена, реклама является обобщением всего человеческого опыта, который демонстрируется в рекламном мифе для подтверждения современной космогонии экономики знаков. Так же, как и первобытная мифология, реклама главным образом опирается на архетипы и связанную с ними древнейшую форму общественного сознания мифологическую.

Исследуя рекламу как современную форму мифологии, мы видим, что реклама (миф) пытается по-своему представлять природу вещей и явлений. Реклама - миф является выражением образцов традиционных моральных ценностей и одновременно магической веры в них. Для этого она вырабатывает систему значений экономики знаков. Эту систему она диктует индивидам в процессе потребления вещей, заставляя их классифицировать себя в соответствии с этой системой. Реклама-миф не вмешивается в социальные отношения, а лишь подчёркивает их, членит свою систему значений в соответствии со структурой общества. Она следит за тем, чтобы эти социальные отношения не нарушались. Благодаря общим принципам рекламная мифология, так же активно и незаметно, как и древняя, осуществляет управляющие функции в обществе и регулирует поведение людей.

Вслед за М. Элиаде мы приходим к выводу, что в современном обществе люди обречены на постоянное, систематическое потребление вещей, поскольку через знаковое потребление постоянно должна осуществляться функция диалога с референтной группой. Такая коммуникация должна строиться по принципу непрерывности и обязательности для всех членов социальной группы. При знаковом характере потребления одним из основных мотивов решения о приобретении новой вещи или услуги теперь выступает необходимость непрерывности коммуникации. Этот же принцип непрерывности является следствием мифологической установки на диалог с миром и окружающими людьми. Он диктует необходимость постоянной ориентации на рекламу и на её совет в процессе отправления ритуалов потребления. Мифологическое восприятие нивелирует в этих взаимоотношениях мотив насильственности и необходимости. Мифологизация экономики знака приводит к тому, что индивиды подчиняются са-крализованным действиям и явлениям, не замечая манипулирования сознанием потребителя, акцентируя на том, что ритуал, которым является потребление, и воспроизведение мифа, роль которого играет реклама, даёт человеку раскрепощение и якобы уверенность в собственных силах, расширяет границы человеческих возможностей за счет приобщения к абсолютным ценностям [ Элиаде 2000].

Ниже рассмотрим некоторые из мифологических принципов рекламы.

1.Повторяющееся воспроизведение мифа. Мифологический комплекс символ-обряд существует в настоящем времени как комплекс реклама-потребление. Следуя за бесконечно повторяющимся ритуалом потребления, реклама приобретает свойство непрерывной повторяемости. Вернее, извечная повторяемость и назойливость рекламы приобретает в эпоху постиндустриализма новое содержание. Традиционно многократное повторение рекламного сообщения всегда понималось как фактор, влияющий на запоминаемость рекламы, а вместе с ней и товара. Но лавинообразное расширение и увеличение потоков информации - «информационный взрыв» - поставил и под вопрос саму возможность запоминания товара, исходя из количества его рекламы. Индивиду потребуется немного больше усилий для идентификации нужной информации. В случае же с повторяющейся рекламой (в то же самое время здесь уже, в этой повторяемости, есть звено манипулирования сознанием адресата, поскольку создается некая привыкаемость к одному и тому же рекламному дискурсу) реципиент скорее воспримет обилие рекламы как код актуальности, но вряд ли это изменит его отношение к вещи, обладающей тем или иным референтным значением. Поэтому повторяемость рекламы есть акт не столько социально-психологический, сколько мифологический. Она вызвана ежедневной необходимостью "знать мифы". Так же как и древние мифы, современные мифы потребления требуют постоянной актуализации. Знать миф недостаточно, его надо воспроизводить, демонстрировать, показывать; повторять, прославлять, проникать в его ритуальную сущность.

Эмоциональная привязанность к рекламе имеет мифологическую природу и актуальна всегда, как в момент потребления, так и вне него. Воспринимая рекламу и повторяя потребительские мифы, индивид восстанавливает во всей целостности отношения себя с окружающим миром, свою соотнесённость с обществом и вещным миром. Таким образом, человек "проживает" рекламный миф: индивид выходит из времени хронологического, светского и вступает в пределы времени "сакрального", первоначального, абсолютного и бесконечно повторяющегося. Регулярно воспринимая рекламу, индивид поддерживает "знание мифов", которое позволяет ему приблизиться к тайне всех вещей.

Значимость объёма текста: фактор концентрации экспрессивных приёмов

Основные лингвистические средства манипулирования, направленные на создание указанных выше импликаций у адресата, - это приёмы усиления выразительности в рекламном дискурсе. Создается и выпячивается категоричная, прямая оценка нового товара. Используются формы превосходной степени (что прямо нарушает закон о рекламе, поскольку документально не подтверждаются). Используется гипербола, причем там, где ей не место, а именно - в мотивирующем компоненте и пр. Усиление изобразительности интенсифицирует уровень экспрессии. Данный постулат возвращает нас к различию между онтологией и гносеологией. Онтология изучает бытие, которое реально существует. У нее две характерные черты. Она не заостряет внимание на противоположности материального и идеального. Но она заостряет внимание на различии между существующим и возможным. Онтология имеет дело с тем, что уже познано как существующее. Возможности лежат за ее пределами. Гносеология - наука о познании. Она интересуется тем, что не познано. У нее тоже две характерные черты. Она строго различает материальное и идеальное как первичное и вторичное, намечая тем самым правильный путь познания. Она по-разному подходит к познанию: от категоричных, жестко детерминированных оценок в материальной действительности до количественных, вероятностных по отношению к идеальному.

Гносеология познает мир возможностей, выделяя из него то, что реально в потенции. Но она не может, уже с вероятностным подходом, строго разграничивать реальные и ирреальные возможности. Статус онтологической истины выше статуса прагматической. И в этом смысле стабильность онтологической оценки, не переходящей в гносеологическую, уже есть интенсификация процесса познания [Филлмор 1988].

В этом плане прежде всего хотим обратить внимание на концепцию риторики как науки об убеждении, о формах и методах речевого воздействия на аудиторию. Сутью риторики, равно как и определяющей задачей ритора, объявлялось убеждение. Но постепенно из искусства «правильной речи» риторика превращается со все большей определенностью в искусство красноречия, и красивость выражения отныне становится высшим мерилом, а позднее и самоцелью риторической практики. Распространенным представлением о риторике как о напыщенном, внешне красивом, но мало содержательном произведении речи мы обязаны этой ветви риторической практики.

Тексты КИРП в силу обладания ими значительной текстовой протяженности располагают большими возможностями манипулирования. Пространство КИРП позволяет использовать различные способы повышения, усиления порога экспрессивности: лексические, синтаксические, сугубо текстовые, создающие перенасыщенные поля выразительности вокруг ключевых фраз. Пышно цветут яркие бумажные, фальшивые цветы вычурной риторики, которые, воздействуя на реципиента, «провоцируют» его поведение в нужном для рекламиста направлении. Испорченное красноречие рекламы ведёт к стилистической и коммуникативной неудаче, так как мешает взаимопониманию говорящего и слушающего, а «язык как коллективное достояние имеет коммуникативную ценность лишь при условии взаимопонимания» [Винокур 1990].Например:

Дорогая Мария Ивановна!

Я только что получила Вашу «Заявку на получение телепатической помощи». Благодарю Вас за то, что Вы откликнулись на мое письмо. Мне хотелось бы поздравить Вас: Вы сразу же «ухватились» за ту удивительную возможность, которая представилась Вам ...и которая значительно изменит Вашу жизнь. В самом деле: нем каждый день Судьба бывает настолько благосклонна! Я уверена, что в этот раз Вы сумеете воспользоваться всеми шансами, которые принесет Вам невероятный Цикл Удачи, ожидающий Вас в самом скором времени. Я заранее радуюсь за Вас!

Я также благодарю Вас за то, что Вы согласились принять мою помощь. Оказав доверие мне, Вы прежде всего оказали доверие себе. ... Знаете, что судьба всегда вознаграждает тех, кто верит в нее!

Будьте уверены: я применю все мои знания для оказания Вам телепатической помощи. Этот ритуал потребует от меня значительных усилий, но я рада предложить Вам свою помощь, потому что знаю, что моя поддержка может помочь Вам найти счастье, которого Вы заслуживаете.

Скрупулезно соблюдайте мои советы. Вы можете делать это с полным доверием, поскольку они не представляют для Вас никакой опасности. Сильное влияние космических сил, «притянутых» Вами, непременно заставит события работать на Вас.