Электронная библиотека диссертаций и авторефератов России
dslib.net
Библиотека диссертаций
Навигация
Каталог диссертаций России
Англоязычные диссертации
Диссертации бесплатно
Предстоящие защиты
Рецензии на автореферат
Отчисления авторам
Мой кабинет
Заказы: забрать, оплатить
Мой личный счет
Мой профиль
Мой авторский профиль
Подписки на рассылки



расширенный поиск

Концептуальная модель программы обучения "Философия для детей" в современных школах Бахши Махди Абдолхосейн

Концептуальная модель программы обучения
<
Концептуальная модель программы обучения Концептуальная модель программы обучения Концептуальная модель программы обучения Концептуальная модель программы обучения Концептуальная модель программы обучения Концептуальная модель программы обучения Концептуальная модель программы обучения Концептуальная модель программы обучения Концептуальная модель программы обучения Концептуальная модель программы обучения Концептуальная модель программы обучения Концептуальная модель программы обучения Концептуальная модель программы обучения Концептуальная модель программы обучения Концептуальная модель программы обучения
>

Диссертация - 480 руб., доставка 10 минут, круглосуточно, без выходных и праздников

Автореферат - бесплатно, доставка 10 минут, круглосуточно, без выходных и праздников

Бахши Махди Абдолхосейн. Концептуальная модель программы обучения "Философия для детей" в современных школах : диссертация ... кандидата педагогических наук: 13.00.01 / Бахши Махди Абдолхосейн;[Место защиты: Таджикский национальный университет].- Душанбе, 2015.- 176 с.

Содержание к диссертации

Введение

Глава 1. Современная концепция образования и обучения программ "философии для детей" в образовательных школах

1.1. Образовательная система и практическое обучения «философия для детей» 15-34

1.2. Образовательная программа - «Философия для детей» основа развития навыков мыслительных суждении 34- 62

Выводы к первой главе

Глава 2 «Философия для детей» - компонент философского мышления учащихся общеобразовательных школ

2.1. «Философия для детей» как образовательная система развития мировоззрения и комплексного мышления учащихся 63-82

2.2. Базовая образовательная программа обучения «философия для детей» в общеобразовательных школах 82-101

Выводы ко второй главе

Глава 3. Проблема применения программ «философия для детей» в общеобразовательных школах

3.1. Применение важных структурных образовательных программ «философия для детей» 102-128

3.2. Учебно-познавательные задачи обучения образовательных программ «философия для детей» 128-161

Выводы к третьей главе

Заключение 162-165

Список литературы

Введение к работе

Актуальность темы исследования. За последнее десятилетие многие образовательные системы мира пришли К выводу, что необходимо поддерживать и развивать навыки рассуждения среди учащихся общеобразовательных школ и одновременно силу их мыслительных суждений. Однако, осталось под вопросом, каким образом реализовать данное обучение? Так как, преследуемая цель, заключается в повышении способностей у учащихся к аргументированию, для достижения которой, особый акцент необходимо делать на укрепление элементов и навыков мышления Учёные пришли к выводу, что наряду с общим литературным обучением учащихся чтению и письму, необходимо и обучение навыкам рассуждения и суждения в области фундаментальных вопросов, таких как «философия». К интересному факту можно отнести то, что педагоги считают, учеников естественными философами. И работа учителя заключается в том, чтобы помочь им выразить, на своём языке собственные глубокие мысли. В связи с чем, обучение следует проводить таким образом, чтобы при ПОМОЩИ полученных знаний они могли подобрать правильные слова, выражения и самостоятельно сформировать свою мысль, к которой необходимо будет прислушаться. Считается, что для учащихся общеобразовательных школ, «философия» выступает в качестве одного из основных инструментов развития навыкам критического мышления. Современная концепция образования, способна поместить учащихся на уровень собственного интереса и любопытства и одновременно постараться научить их обоснованно рассуждать, в соответствии с полученными навыками философии на пути познания, создать правильный образ мышления. Важность, данного исследования связана с созданием одной концептуальной модели обучения, предмету «Философия для детей», основанному на современной теории педагогов и философов.

В этом исследовании, мы постепенно станем свидетелями экстенсивного развития, принципов и теории обучения «философия для детей», и изучим различные аргументации

компоненты и точки зрения учёных в области педагогической
науки и практики. Учитывая, имеющиеся научные данные и
методы, а также при помощи консолидации определённой
предложенной модели, рассматривается ориентированное
обучение предмету «философия для детей». Этот важный момент
будет учитываться на протяжении всего нашего исследования
Следовательно, важным аспектом исследования является
содержание, которое состоит из интеллектуальных и
философских систем связанных с учащимися

общеобразовательных школ, состоящих из обобщения таких элементов и структур, как дебаты и рассуждения, принятия решений, критическое мышление, опросы и др.

В диссертационном исследовании, рассматривается концептуальная модель, наполненная идеями, изобретателей обучения программы «философия для детей» реализация которой проведена вместе с моделью трёх разветвлений.

Современная образовательная система в качестве официального хранителя образования, играет ключевую роль, как в академической сфере, так и на других уровнях. Однако, с учётом текущего состояния интеллектуального уровня общества, представляется, что и в образовании, и в ведущих методиках обучения, а также в развитии философского мышления учащихся общеобразовательных школ имеются недостатки на всех уровнях.

В реальности распространение методики, основанной на учении, ведущей к маргинализации мышления и роли информации, является первым шагом в сторону движения философского мышления и философии повседневной жизни в объёмные, сложные и зачастую непонятные книги, что создаётся впечатление, что философ это специалист, который знаком с полной коллекцией философских идей.

На самом деле, знакомство с философскими идеями и концепциями посредством образовательной программы «философия для детей», свидетельствуют, что эти методики являются способом, обучающим детей, навыкам критического мышления.

Результаты исследования оказали поддержку, в укреплении сильных сторон и устранении недочётов и недостатков. Изменения, основанные на исследовании и кроме того, связанные с научно - педагогическими реформами, предотвращают ошибки и способствуют её реализации в сфере образования. Возможно, что реализация одной тестовой учебной программы может вызвать неблагоприятные последствия, вызванные образовательными ошибками, которые не смогут быть компенсированы за многие годы. До сих пор, были реализованы различные исследования, касающиеся обучения предмету «философия для детей» и разработаны методы, благоприятных аспектов, а также представлены практические решения и руководства относительно данного обучения. Вследствие чего, возник такой вопрос, каким образом при помощи использования существующих идей на данный момент времени, обеспечить практическую модель обучения детей философии.

В период реализации определённой исследовательской работы, немаловажное место в структуре исследования занимает цель, которая определяется после исследования тематики. Целью исследования является создание и обоснование возможной модели для преобразования детского философского образования (в целях достижения желаемого результата), с учётом мнения специалистов.

Степень разработанности проблемы. К числу наиболее актуальных проблем современной педагогики относятся вопросы обучения основам философии в формирования мировоззрения учащихся общеобразовательных школ. Объясняется это тем, что предмет «философия для детей» как образовательная система, способствует развитию комплексного мышления и суждения учащихся общеобразовательных школ.

Исследуемой проблеме в общетеоретическом плане посвящены труды известных ученых: Дж Алисона, В.Н. Брюшинкина, Л.С Высотског, АГерца, Д. Гастила, Дж Геберта, Дж Картеджа, М Липпмана, Дж Майрза, Д. Нортона, Дж. Пиаже, Н. Робинсона, Ф Смита, Р. Фишера, А Фабака, Ф. Смита, М. Шарпа, Ш Шеффилда и др. В научных трудах

рассматривались также попытки, создания экспериментальной модели обучения философии детей, ибо цель обучения предмету «философия для детей», является создание возможностей, которые позволят учащимся в общеобразовательных школах изучать материал и высказывать свое мнение Стало быть, только, посредством философии следует направлять учащихся в сторону, творчества и логического мышления.

Необходимо, отметить исследования иранских учёных как Я. Гаеди, М Горвариан, X Гордон, А. Довари, Дж Джахани, Р Карими, X. Лотфабади, С. Моргаши, М. Муттахари, Р. Мухаммадзаде, Н. Мухсени, М Нагибзаде, С Нахи, М Рамзани, М. Раштетджи, Н Сабури и другие В определении которых, задачи «детской философии» это ознакомление детей с правильным аргументированием, обобщения слов, создание логической связи между предложениями, а также ознакомление с неформальной логикой, которая обеспечивает возможность самооценки мыслей и анализа мышления.

В работе М. Липпмана «Философия для детей и подростков» рассмотрена цель предмета «философия для детей» радикального изменения в сфере образования при помощи метода, подчёркивающего роль учителя в обеспечении мышления детей, ибо детская философия имеет ясные познавательные цели, заставляет действовать разум, посредством проблем, логического мышления и структуры взаимодействия. Исследователем подчеркивается «что философия для детей и подростков» представляет собой самый новый и большой шаг в направлении практического применения философии обучения критическому мышлению, с целью аргументированного укрепления точки зрения, а также развития навыков правильного суждения.

Известный ученый М Шарп в книге «Обучения философии детей» предлагает с целью усвоения учебного материала по философии использовать рассказы. По М Шарпу учебные материалы по обучению «философии для детей», ДОЛЖНЫ предлагать использование рассказов, в дополнение к повышению информационной грамотности. Рассказы оказывают эффективное действие на умственное, психическое, эмоциональное,

социальное и этическое развитие детей. Это может оказать реальный эффект в таких направлениях, как милосердие и моральное развитие. Развитие в детях дружелюбности, также является одним из важнейших результатов чтения рассказов. Напряженные и привлекательные элементы, формирующие рассказ, связаны с эмоциональными потребностями детей.

В исследовании иранского учёного А. Довари «Положение обучения философии в школах Ирана », отмечается развитие ума и мышления учащихся при использовании системного план обучения философии. Это обучение можно реализовать при помощи дискуссий, диалогов, анализа и критики повседневных вопросов Обучение философии должно быть связано конкретными вопросами общества. А. Довари, относительно этого предположил, что философия для детей, это умение формировать вопросы, ибо распространение философии в сфере общего образования воспитывать детей. Истина состоит в том, что детство - это время активности и любопытства, которое заставляет задавать многие вопросы и если эту особенность правильно развить, то в будущем можно достичь процветания в жизни

Во всех вышеуказанных работах недостаточно изучены вопросы, связанные с ролью, обучения философии и развития комплексного мышления учащихся, а также мировоззренческого аспекта «философия для детей» в общеобразовательных школах.

Итак, на основе анализа научной литературы, существующих исследований, выявленных противоречий и тенденций по данной тематике была сформулирована проблема исследования- «Концептуальной модели обучения по программе «философия для детей» в общеобразовательных школах».

Объект исследования - учащиеся общеобразовательных школ Ирана.

Предмет исследования - разработка и применение новой концептуальной модели обучения программе философия в общеобразовательных школах.

Гипотеза исследования - основывается на предположении,

что обучение «философии для детей» в общеобразовательных школах способствует развитию комплексного мышления и суждения фундаментальных вопросов учащихся, если:

рассмотрены философские идеи и концепции посредством образовательных и воспитательных программ «философия для детей» для общеобразовательных школ;

учтена педагогическая технология обучения «философия для детей», способствующая навыкам учащихся критическому мышлению,

сформулированы учебные и воспитательные аспекты «философия для детей» в соответствии с особенностями характеристики поведения учащихся и учетом развития интеллектуальных навыков,

совершенствуется роль учителя общеобразовательных школ в обеспечении детского мышления с целью развития навыков правильного суждения;

учитывается необходимость педагогико-психологической программы, обучения предмету «философия для детей» которая, способствует посредством языка и культуры развитию этического и гармонического потенциала учащихся.

Теоретической и методологической ОСНОВОЙ

исследования явились: законодательные и нормативно-правовые документы республики Иран в сфере образования; идеи исламской религии об образовании, изложенные в Коране, а также педагогические и философские положения, анализ трудов современных педагогов и философов.

Для достижения поставленной цели и решения сформулированных задач были использованы следующие методы исследования:

практический анализ педагогической, и философской литературы;

изучение исследовательских работ по применению «философия для детей» в области обучения и воспитания,

наблюдение учебно-воспитательного процесса, в освоении программы «философия для детей»;

анализ педагогического эксперимента в области использования учебного материала «философия для детей»;

методы анализа, синтеза, обобщения и умозаключения,

- беседы с педагогами, учащимися и родителями.
Исследования в соответствии целей и задач проводились в

три этапа.

Первый этап (2009-20 Юг.г.) - посвящен выявлению состояния проблемы в теории и практике, путем изучения и анализа философской, социологической и педагогико-психологической литературы по проблематике, что позволило сформулировать исходные моменты исследования. Были определены проблемы, цель и задачи исследования, разрабатывался план и гипотеза работы.

Второй этап (2011-2012 г.г.) - разрабатывался опытно-
экспериментальный, научный аппарат исследования, изучалось
состояние проблемы в современной педагогической науке,
проводилась опытно-экспериментальная работа в

общеобразовательных школах, в ходе которой уточнялась и
дополнялась гипотеза, характеристика педагогико-

психологических условий, обеспечивающих эффективность использования полученных результатов исследования.

Третий этап (2012-2014) - систематизация результатов опытно-экспериментальной работы, обобщение полученных результатов, их апробация и внедрение в практику, корректировка практических результатов и оформление материалов диссертации и автореферата.

Опытно-экспериментальной базой исследования были общеобразовательные школы №10, №13, №17, №30, №34 г. Тегерана и №51, №53, №56, №61, №64, №65, №69 Хузистанской области Ирана.

Научная новизна диссертационного исследования заключается в следующем;

выдвигается практическое использование образовательных программ «философия для детей» в общеобразовательных школах Ирана;

предлагается модель обучения учебно - воспитательных материалов «философия для детей», с целью развития комплексного мышления и суждения учащихся общеобразовательных школ, указываются основные методики,

выдвигается в плане теории и практики ряд философских идей и концепций для образовательных программ «философия для детей».

Теоретическая значимость исследования заключается:

в обосновании применения «философия для детей» в процессе обучения и воспитания учащихся общеобразовательных школ Ирана;

определение эффективных форм и средств использования программы «философия для детей», в общеобразовательных школах методологическом и методическом осмыслении практической реализации «философия для детей» в образовательных школах;

предназначение мировоззренческой сущности и значения «философия для детей» в развитии навыков рассуждения учащихся общеобразовательных школ. Заключение о результатах исследования с использование различных научных подходов обучения «философии для детей», в условиях изменения учебно-воспитательных программ в общеобразовательных школах Ирана.

Практическая значимость исследования состоит в том, что разработаны рекомендации, методологические и методические обоснования обучения «философии для детей» в общеобразовательных школах (разработка качественно - новых учетных планов, программ и дополнительных учебных пособий).

Основные положения и выводы диссертационного исследования как основа, для составления программ, учебных и учебно-методических пособий для обучения предмету «философия для детей» в общеобразовательных школах. Кроме того, полученные теоретические выводы и практические

рекомендации, способствующие поэтапному обучению «философии для детей» общеобразовательных школ ряда стран зарубежного востока; могут быть использованы в учебном процессе и служить основой при разработке и чтении учебных курсов по педагогике.

Обоснованность выдвинутых положений и

достоверность полученных результатов обеспечена системным применением методологии и методов, адекватных объекту, предмету, проблеме, цели, гипотезе и задачам диссертационного исследования и достаточно высокой практически значимой оценки продуктивности обучения предмету «философия для детей» в общеобразовательных школах Ирана.

На защиту выносятся следующие основные положения исследования:

анализ состояния обучения «философии для детей» в общеобразовательных школах (укрепление научно методической базы, обеспечение учебными и учебно-методическими пособиями);

обоснованность компонентов, моделей концепции и идеи составляющей предмет «философия для детей» в общеобразовательных школах;

преимущество компонентов (содержащих) основные понятия,

составляющие философское образование детей;

рекомендация концептуальной модели понятия и составляющие детского философского образования.

Апробация и внедрение результатов исследования Доклад о процессе исследования обсуждался на заседании общеуниверситетской кафедры педагогики Таджикского Национального Университета, на 3-х международных конференциях и симпозиумах (Тегеран. 2009, 2012, 2014)

Результаты исследования, также были обсуждены на заседании общеуниверситетской кафедры педагогики Таджикского Национального Университета, (Душанбе. 2012, 2013, 2014) и кроме того отражены в 6 публикациях автора, статьях и методических разработках.

Структура диссертации - соответствует логике построения научного исследования и состоит из введения, трех глав, ВЫВОДОВ по каждой главе, заключения, списка использованной литературы.

Образовательная программа - «Философия для детей» основа развития навыков мыслительных суждении

Философия - это любовь к мудрости и теории познания или логический анализ принципов, регулирующих мысли и поведение, а также осознание мира [31.с.31]. Созерцательный и целостный поиск в себе и во Вселенной, реализованный через диалог. Внутренний и внешний диалог, который представляет собой способ раскрытия мысли. Это постоянная человеческая потребность, которая формирует философский разум, при помощи фундаментальных и важнейших вопросов человеческого существования, направляя мышление в сторону трансцендентального мышления и мета-мышления.

Детская философия является попыткой вернуть философию в повседневную жизнь, для мышления и общественного интеллекта в рамках обмена идеями, интеллектуального, эмоционального, поведенческого и мировоззренческого взаимодействия детей в сопровождении учителей, в целях достижения критического, творческого и ответственного мышления. Проще, разумно и объективно говоря, философия для детей приводит к развитию навыков устной речи и интеллекта.

«Философия для детей» является одной из программ, которая создана одним из современных исследователей М. Липпман и в первую очередь, предназначена для того, чтобы вывести философию из абстрактного состояния и спустить с неведомых высот в общество. Во-вторых, для обеспечения нового подхода к системе образования, с целью устранения фундаментальных проблем и недостатков в уже имеющейся образовательной структуре, которая, как кажется со стороны, не поддаётся лечению, при помощи капитальных изменений. И так, самая первая программа может быть использована в качестве одного из новейших достижений в философии, которая была начата в прошлом веке. В-третьих, философия для детей стала новой парадигмой образовательной системы, которая направлена на повышение способности суждения и формируется на основании отражения и с акцентом на тренировку, а не на укрепление памяти и повторение пройденного. Иными словами, прилагаются усилия для того, чтобы человек с детского возраста, тренировался быть гражданином и мыслителем, а не только запоминал результаты трудов учёных прошлого (гражданский, моральный и научный кодекс) [57.с.22].

По мнению А. Герца, целью обучения философии является создание возможностей, которые позволяют учащимся в классах рассказывать материал, используя повествовательный подход, поэтому при помощи общения друг с другом они обсуждают различные вопросы определённой тематики, находят и предлагают стратегии решения проблем [137.с.42].

В описании детской философии необходимо отделить научную философию, которая связана с проблемами, от философии детей. В дополнение к тому, что мы при помощи философии, направляем детей в сторону логических рассуждений, творчества и мышления, нам так же необходимо сопровождать детей, в этой философии, создавая диалог, при котором посредством коллективной деятельности, мудрости, рациональности, рассудительности и убеждения научим правильному мировоззренческому отношению с людьми и ознакомим с технологией взаимодействия, основанной на детской философии. Отметим, что слово мировоззрение произошло от понятия человеческого взгляда на мир и является определённым видом понимания, которое человек имеет по отношению к окружающей среде, представляя собой окно через, которое человек смотрит на мир. Мировоззрение, относительно своего происхождения, как правило, делится на три категории: научное мировоззрение, философское мировоззрение и религиозное мировоззрения.

Философское мировоззрение: это вид знаний, основанный на совокупности определённых принципов, которые являются аксиомой, имеющей, абсолютно научно-фиксированное, не меняющееся теоретическое значение. Хотя философское мировоззрение, в отличии от научного, не является тривиальным, но всё же оно основано на наборе реальных и надёжных принципов, давая полноценное определение миру, что даёт основания человеку создать свою идеологию, следовательно, данное мировоззрение даёт положительный эффект тогда, когда начинает формироваться мышление человека, от которого зависит его поведение и отношение к происходящему в мире [44.с.72].

Этот термин, подразумевает рациональную структуру интеграции в мышлении основных понятий, событий, социальных, политических, экономических и образовательных процессов. Этот процесс формирует взгляд на мир, в котором мы прибываем, и направляет ответы на следующие вопросы. Кто я? Каковы мои корни? Какова роль и моё место в данной системе? Какие гражданские требования и обязанности есть у меня? Каков мой долг в экономической системе?

Мировоззрение в широком смысле формируется при помощи формальных и неформальных образовательных учреждений и является важной частью учебного процесса посвященного личностному формированию социальных, политических и экономических перспектив и созданию навыков и знаний, необходимых для обеспечения собственной роли в общественном, экономическом и политическом процессах.

Мировоззрение меняется и формируется всю жизнь - как результат воспитания и просто жизненного опыта. Мировоззрение ребёнка простое и узкое - радоваться маме, плакать и печалиться. Ребенок растет и вместе с ним растет его мировоззрение и волнует его, уже задачи гораздо более глобальные и широкие - от желания работать, до стремления осчастливить человечество. Чем взрослее человек, тем более осознанное его мировоззрение и опирается уже не на верования, а на убеждения и знания. Взрослый человек знает почему, а самое главное, зачем он поступает так, а не иначе, отдает себе в этом отчет и осознает всю ответственность - за жизнь свою, за судьбу своего дела, частично за судьбы окружающих людей. Мировоззрение детей, которое строится при помощи идеологии, формирует не только внешнее поведение ребёнка относительно социальных, политических и образовательных систем, но и влияет на внутреннее чувство собственного достоинства или собственную индивидуальность. То, как в конечном итоге, человек сможет наладить контакт с этими системами, сформируется и его личное отношение к своей индивидуальности, роли, обязанностям, стремлениям и самоопределению. Идеология, наполненная культурными программами образовательных учреждений и учебными программами, старается сформировать будущий характер и поведение для подражания студентов, как в школе, так и в социальных, политических и экономических ситуациях. Пересмотрев поэтапно историю образования, мы приходим к выводу, что первый период - общий, а второй специализированный период философии образования. Второй период в свою очередь делиться на два этапа - общий период философии образования, начиная с зарождения человечества и до конца XIX века и период XX века и поныне. Философия образования общего периода содержит общие концепции. На самом деле, мировоззрение и философия в целом, подразумевает роль философии образования иногда явно, а иногда косвенно. Благодаря откровениям пророков и мыслителям человечества, с помощью теоретических идей была предложена интерпретация мира и человечества и визуализирована идеальная модель человеческой жизни. Таким образом, священные книги: Коран, Библию и другие, можно сопоставить с книгой по философии образования. Такие философы как Сократ, Платон, Аристотель и другие мыслители, помимо теоретических учений, также изучали человечество в области образовании термин «философия образования» возник в первой четверти XX века.

Подчеркиваем, что термин «философия образования» возник в первой четверти XX века, а становление философии образования, как самостоятельной дисциплины, произошло во второй половине XX века. Философия образования исследует образовательное знание на его стыке с философией, анализирует основания педагогической деятельности и образования, их цели и идеалы, методологию педагогического знания, создание новых образовательных институций и систем. Философия образования рассматривает развитие человека и систему образования в неразрывном единстве.

Образовательная деятельность связана с освоением и использованием выработанных в историческом развитии социокультурных способов изменения и преобразования действительности, зафиксированных в определенных установках, нормах, программах, которые задают некоторую концепцию этой деятельности. Отсюда, важнейшей функцией образовательной деятельности становится функция социального наследования через процессы воспитания и обучения. Следовательно, образование человека - это результат его социального воспроизводства.

«Философия для детей» как образовательная система развития мировоззрения и комплексного мышления учащихся

Ссылаясь на работы иранского учёного М.Муттахари, связанные с мышлением и суждением, говорит следующее: «К каждому делу нужно подходить разумно и рассудительно и детская философия, не исключение, она является общественной задачей и требует осмысленных результатов, Это может помочь детям в будущем не попасть в личностный кризис, а также в развитии мышления и суждения. [44.с.38].

Многие опытные учителя, понимающие важность обучения школьников правильному мышлению, разрабатывают методические системы для работы учащихся над проектами, построенные на принятия решений и решении проблем учащимися. Безусловно, с помощью этого метода часть учащихся может косвенно обучаться использованию мыслительных навыков. Данные исследований показывают, однако, что простое увеличение количество заданий, связанных с этим типом мышления не ведет к существенному их развитию [108.с.60]. Эти навыки могут быть сформированы в процессе моделирования, проектной работы под руководством учителя и систематических упражнений в их использовании.

Развитие навыков мышления на уроке - это непростая задача. Ее решение требует, чтобы сами учителя были творческими, мыслящими, способными определять то, какие навыки мышления необходимы для работы над конкретным проектом, оценивать уровень освоения учащимися этих навыков и создавать систему обучения навыкам мышления высокого уровня. От учителей также требуется умение использовать свое собственное мышление в качестве экспериментальной стадии для помощи учащимся в осмыслении их собственного способа мышления и изучения своих установок в отношении обучения, преподавания и оценки.

На многих уроках мышление учащихся оценивается только по конечному продукту их интеллектуальной деятельности. Считалось, что если, отвечая на вопрос с множественным или двоичным выбором, учащийся выбрал правильный ответ, то он владеет стратегиями успешного мышления, однако, как мы сейчас знаем, это не так. Проблема, естественно, заключается в оценке скрытых психических процессов. К счастью, большинство мыслительных процессов можно оценивать по их внешним проявлениям, не только понятным учителю, но и способствующих формированию навыков мышления у учащихся. Анализируя результаты интеллектуальной деятельности учащегося, такие, как обсуждения, графические средства организации материала и конспекты, учителя могут многое узнать о процессах интеллектуальной деятельности учащихся и использовать эту информацию при разработке способов индивидуального и группового обучения.

Учащихся необходимо обеспечить безопасность на пути развития через пропаганду конкретных убеждений, желательно не общепринятым способом. В то время когда учащиеся постепенно начинают контролировать своё мнение, их можно понемногу знакомить с новыми идеями, без риска того, что их мнение может измениться. Они сами научатся тому, как противостоять ситуациям, требующим новых идей, что увеличит их восприимчивость к идейной несовместимости и повысит силу их воспитания. [14.с.66-67].

То, что воспринимается как фундаментальные убеждения или философия жизни является просто «методом работы», который мы широко познаём через имитацию, деятельность обусловленную ситуацией, либо при помощи простого метода проб и ошибок. Когда идеи или целенаправленные планы формируются неосмысленно и их некомпетентность относительно новой ситуации очевидна, тогда становится ясным то, что данное лицо потерпело поражение в процессе личностного роста. Данная ситуация очень трагична. Вероятно, тогда приходит на ум старая поговорка: « Дело философа создать сложности в простом ». Педагог также может совершить ошибку относительно того, как связать эти методы с работой в классе, особенно в ситуациях, когда речь идёт о детях дошкольного возраста, которые находятся на этапе развития познания и приобретения необходимых навыков правильного восприятия опыта. Важным моментом является то, что в жизни человека успешные привычки появляются постепенно и в виде определённых стратегий, постоянно развиваются. Глубокое понимание педагогом сложных течений, которые на первый взгляд кажутся простыми, наделяет его силой чутко и с уверенностью обеспечить упорядоченное развитие для лица, имеющего проблемы. [97.с. 109-110]. Также как и наука является следствием общих знаний и взаимосвязана с ними, так и логическое и творческое мышления ребёнка являются результатом простых последовательных экспериментов в определении и изучении смыслов. Когда дети приходят в общеобразовательную школу у них уже имеется определённый опыт, включающий в себя основополагающие, взаимосвязанные и разнообразные аспекты, отражающие условные рефлексы, образовавшиеся на бессознательном уровне и в ограниченной для экспериментов среде. Основой образования и воспитания являются расширение и поддержка опыта лиц с низким уровнем развития, для того чтобы общество смогло полноценно оценить результаты данного опыта. Синхронизация с заново созданными и расширяющимися значимыми схемами, должна обеспечить в формальном образовании лучшее понимание их ценности. При этом повысится «потенциал к самообразованию» [97.С.111].

То, что в основе обучения лежит запоминание, а не мышление, обусловлено принципом определенности, которым руководствуются почти все общеобразовательные школы. В соответствии с этим принципом на каждый вопрос существуют либо верный, либо неверный ответ. Следовательно, задача образования состоит в том, чтобы добиться от учеников знания правильных ответов на совокупность вопросов, которые учителя считают важными. Беседуя с учителями начальных школ, я интересовался их отношением к свободной дискуссии на уроках. Некоторые уверяли меня, что они создают для этого все необходимые условия. Они говорили: «Мы обсуждаем все, пока не приходим к правильному ответу». И хотя такое отношение к дискуссии, может быть, и нетипично, оно, безусловно, отражает проблему.[97.с.88].

Дети, которые приходят в общеобразовательную школу с представлением о том, что на многие вопросы можно ответить по-разному, вскоре эту уверенность теряют. В начальной школе детей подводят к мысли, что на уроке главное — правильные ответы, а основной их источник — учителя и учебники. Если незаурядный ученик подвергает сомнению принцип определенности, утверждая, что на заданный вопрос правильных ответов может быть несколько или не быть вообще, его вразумляют достаточно быстро, тем более что таких детей единицы. Если незаурядный ребенок попадает в руки к заурядному учителю, он быстро понимает, что даже самые веские доводы, к которым вынужден прислушиваться учитель, ничего не стоят по сравнению с правильным ответом.

Принцип определенности не только доминирует в программах обучения, он еще и диктует правила поведения детей в общеобразовательной школе. Дети осознают, что принятие решений, касающихся жизни общеобразовательной школы, — не их дело. Начиная с детского сада или с подготовительного класса, детям формально внушают преимущества демократического образа жизни, однако основная черта демократии состоит в том, что люди, участвующие в общем начинании, совместно разрабатывают его законы. Мы удивляемся тому, что многие члены общества имеют довольно смутные представления о демократии. А может быть, корни этого непонимания надо искать в школе, в недостатке демократического опыта именно там?

Базовая образовательная программа обучения «философия для детей» в общеобразовательных школах

Хотя школа, которая терпеливо и долгое время тактично относилась, к многочисленным детским вопросам, открывая путь для продвижения к улучшению мышления и расширению вопросов, имеющим немаловажное значение в сфере образовании, однако, надо учесть и тот факт, что без участия стабильной системы образования, невозможен путь к продвижению. И в этом контексте мы рассмотрим ряд проблем, применение программ «философия для детей» в современной общеобразовательной системе.

Образовательная структура, в качестве официального хранителя образования, играет ключевую роль, как в академической сфере, так и на более низких учебных уровнях. Если учесть нынешнее интеллектуальное состояние общества, складывается впечатление, что в обучении мышлению и в образовательных методиках связанных с развитием философской мысли, имеются недостатки на всех учебных ступенях. Нынешняя система предоставляет очень малое количество возможностей для улучшения качества интеллектуальных способностей и развития философского мышления учащихся. Низкий оценочный уровень учащихся относят к отсутствию у них способностей. Педагоги, берут на себя больше, чем следует, меняя на своё усмотрение, предоставленный им учебный материал, уменьшая время, выделенное на обсуждение вспомогательных вопросов, все вопросы и ответы ограничиваются, только предложенным учебным материалом. Каждый вопрос имеет очевидный ответ, а от студентов требуют только запоминания теории, не оставляя места для того чтобы развивать навыки критического мышления и жизненную философию. Учащиеся запоминают большое количество концепций, различных данных и мнений, учат таблицу умножения, узнают высоты самых высоких гор мира, изучают столицы стран-соседей и т.д., но почти не имеют возможности, самостоятельно изучать и обсуждать такие понятия, как справедливость, любовь, истина, честность, добро, правда. Запоминание данных и поддержка памяти, вместо размышлений над концепциями и о себе, становятся барьером для возможностей осуществления изучения жизни, личных убеждений и ценностей. Возникает мнение, что этот факт, является достижением, которое должно быть реализовано в школах в качестве образовательных целей для детей, однако в текущих учебных программах образовательной системы данные потребности не определены.

На самом деле, простота реализации образовательных методик, где преподаватель играет центральную роль, ведущих к маргинальной позиции в вопросах мышления и центральной роли информации, является первым шагом к уходу философского мышления и философии из повседневной жизни в объёмные, сложные и зачастую трудно понимаемые книги, создавая впечатление, что философ- это специалист, знакомый со сложным спектром философских идей. При такой интерпретации обучения философии, не только затрудняется обучение философов, развитие философских мыслей и идей, но и происходит изоляция философии от общества, что создаёт разрыв между людьми и философией, а также уменьшение значимости мудрости. Однако, эффективная образовательная система, нацеленная на воспитание здравомыслящих и активных людей, обладающих общим пониманием, позволяет наладить взаимопонимание между педагогом и учащимися при помощи навыков философского мышления и в «исследовательском кругу» с использованием материалов и концепций

На самом деле, используя программы для обучения детей философии, класс приобретает динамичную среду, педагоги и учащиеся понимают, что многие вопросы, особенно философские не имеют быстрого и окончательного ответа и возможно, на один вопрос, есть несколько ответов, требующих терпимости и знаний, а также они учатся размышлять над тем, что изучают. Таким образом, при данной образовательной системе, дети, при помощи образования и приобретения навыков критического мышления и творческих философских дискуссий, приближаются к познавательной цели образования, практикуя такие навыки как «знания», понимания, применения, анализа, обобщения и оценки [84.с.2]. Нынешняя образовательная система отбирает у детей их творческое начало. Образование требует от ребёнка запоминания материала. Четвёртым пунктом является общественность деятельности, которой нет в имеющейся образовательной системе и даже в философии, она тоже отсутствует. Общественность деятельности означает уважение к словам других. Перебивание речи других является одним из знаков, говорящих об отсутствии духа коллективного взаимодействия. В данных программах необходимо применять такие элементы как обоснованность и рациональность, силу суждения, правильное общение с другими и получение информации основанной причине связи. Не смотря, на всю работу, которая была реализована, мы до сих пор не имеем никакого дела с детской философией. Если мы сможем реализовать что-то, что подтолкнёт образовательную систему к изучению данного вопроса, то это станет важным и крупным шагом в заданном направлении.

Определив три критерии философии для детей, проясняется, что на основе первой цели, дети должны научиться мыслить логически по максимуму (в том числе и мыслить о мышлении). Эта цель, преследуемая Г.Астутальмиром в своей книге. В этой книге, которая состоит из сборника книг курса философии для детей М.Липпмана, основные темы обсуждения - темы логики, к примеру, понимание видов рассуждения, особенности правильного рассуждения, некоторые виды заблуждения и т.д. М.Липпман считает логику основной целью философии в целом, и философия для детей в особенности, утверждая, что другие подходы не знают цели формирования целей расследования. Ведь если все точки зрения будут верны как остальные, то нет нужды в логике.

Если речь или точка зрения каждого будет истиной, то обсуждения логики и аргументации не будут иметь значения. Философия для детей предполагает самосовершенствование в том смысле, что после обсуждения всех мнений, проанализировав, ребёнок понял, что его мнение ошибочно, признать это и исправиться. Признание, ошибки и предпочтение чужого мнения просто согласившись, не имеет значения [30.с. 111].

Учебно-познавательные задачи обучения образовательных программ «философия для детей»

Таким образом, данное тестирование, изучаемое в значительной степени, определяет учащихся. Если потребовать от учащегося применения своего мышления, без его анализирования или внедрить в него противоречия, то не сможем получить никаких результатов. Однако при помощи проверки можно обсудить размышления. Необходимо, чтобы студент смог применять факты. Также необходимо потребовать от учащихся, чтобы они исследовали все выдвинутые гипотезы, касающиеся имеющихся вопросов, а также для проверки предложенного, определения направления их анализа. В заключении проверки, как инструмент для поощрения студента в области развития его мышления, можно направить в сторону роста. Если говорить о том, что подготовка и чтение текста, содержащего материал для размышлений студентов и вынуждающего организовывать и применять полученную информацию, требует много времени, кроме того насколько трудно определить его оценку? Правильный ответ имеется, но есть ли иной путь? Потому что в противном случае, проверка, которая должна определить истину преобразуется в запоминание того, что предлагается, а от студентов потребуется только то, чтобы они, для предстоящих экзаменов, запомнили данную им информацию. При этом происходит то, что рассказал один из учащихся: «Мы излагаем свои знания на экзаменационных листах. На таком экзамене от студентов требуется написать на бумаге всё, что они знают и забыть про эти знания, а в результате их интеллектуальные навыки остаются без должного внимания» [97.с.98].

Правильное подведение итогов является ещё одним эффективным инструментом для создания интеллектуальной атмосферы. Реализация подведения итогов проводится при помощи педагога или учащихся, в виде докладов маленьких групп, либо класса в целом. Итоги могут быть изложены как в письменной, так и в устной форме. Они не должны иметь разбросанные и несвязанные между собой понятия, а также не должны отдельно выражать такие важные принципы для класса как, правда оригинальность, примеры или выводы. Подведение итогов, должно обеспечивать опыт по распознанию истин, приобретённый друг от друга и определение моментов, при помощи которых можно структурировать имеющееся информации и преподнести её в виде знаний. При формировании выводов необходимо отделить детальные моменты, от основных и не воспринимать их как равные по значимости. Ошибки, которые здесь могут возникнуть, схожи с ошибками в переводах. Интерпретатор, который предлагает материал по частям совершает ошибку в интеллектуальной основе, такую же, что встречается в переводах. Переводчик, предлагающий текст рассказчика по частям, не понимая его интеллектуальной основы, не может понять направление мыслей рассказчика и его слушателей. Подведение итогов для студентов, которые не понимают тематики, не даёт им возможности понять мышление рассказчика. Подведение итогов помогает студентам интерпретировать и структурировать свой опыт. Они не должны упустить такой возможности. Стоит отметить, что подведение итогов не означает, что мы должны ожидать от детей, что они наряду с взрослыми смогут подвести и записать итоги от одного урока или прочитанной страницы, так как задачи должны соответствовать возрасту и вполне вероятно, что ребёнку для выводов необходимо только одно или два предложения, важно то, чему смог научится ребёнок от обучения детской философии.

Возможно в обучении «философии для детей», подготовка верхушки содержания основана предпочтительно на удобстве плана, однако разговор не об этом, речь идёт о принятии подходов, которые нам открывают такие процессы, при которых мы, к сожалению, слышим гневный крик педагога, который, после того как студенты начинают покидать аудиторию говорит: «Не забудьте про домашнее задание на завтра». При этом редко кто может обратить внимание на данную фразу. Учащиеся должны быть готовы изучать новое. Многие педагоги не приглашают учащихся для формирования плана, опасаясь возникновения проблем из-за их возраста и малого опыта. Тем не менее, грустной истиной является то, что для авторитетного образования не учитываются интересы студентов. Кроме того, сопровождающийся интерес и чувство доверия в полноценном контроле основных моментов определённого урока, не являются показателями квалификации педагога. Большинство людей, критикующих образование и поддерживающих условную отмену преподавательских сертификатов и ликвидацию офисов, школ и институтов по образованию естественных наук, которые создаются для упрощения преподавателей, поддерживают и то, что основной проблемой в обучении является то, что знания передаются от педагога к студенту [97.с. 101]. При этом когда, результаты данного процесса основаны на опыте, тогда и фундаментом для обновлений может стать интеллектуальная деятельность. С другой стороны, возможно, некоторые педагоги настолько обмануться гибкостью и ограничивающей структурой, что выпустят из виду тот факт, что один человек не в состоянии начать значимый и творческий процесс, если только у него нет поддерживающего источника, который поможет ему в создании нового фундамента, основанного на пересмотре старого.

Так как надлежащие социальные отношения являются одной из наиболее важных задач государственного образования и воспитания, поэтому в рамках образовательных реабилитационных программ по связям с общественностью, включающих в себя познавательные, эмоциональные и поведенческие аспекты, специалисты разработали множество различных методик для учащихся, среди которых можно выделить деятельность в группах. Педагог, пытаясь улучшить взаимопонимание и обеспечить адекватную и соответствующую среду для групповой деятельности студентов, может создать условия для процветания навыков общения [91.с.81]. В школах для детей младшего школьного возраста большую часть от их Я -концепции формируют на основе качества их отношения с другими людьми. Если ребёнок испытывает недостаток социальных навыков, то происходит его подавление и отвержены со стороны других сверстников, а также, кроме отрицательного влияния на чувство собственного достоинства, могут возникнуть и проблемы в обучении, которые скрывают в своей тени проблемы, связанные с социальной адаптацией. Результаты исследований показали, что дети и подростки обладают слабыми навыками общения и имеют меньше возможностей для адаптации среди сверстников [9I.e.77].

К сожалению, несмотря на большое значение данного вопроса, одной из главных проблем учащихся в школах была и есть проблема взаимоотношений, которая остаётся в виде стойкой модели поведения, и во взрослом состоянии. Несмотря, на то что, важная часть школьного образования посвящена развитию навыков общения, однако к всеобщему удивлению и сожалению, наша образовательная система не предложила эффективный способ и фундаментальную основу для улучшения взаимоотношений между студентами, а также между учащимися и преподавателями, и даже попытки последних десятилетий в данном направлении не увенчались особым успехом. То есть, создание теоретической основы в рамках источников мудрости и советов по терпимости в виде различных жизненных навыков или похожих на них, которое иногда можно заметить, и, которое целях обеспечения и сохранности этих навыков, подвергается экзаменационным проверкам и оценивается определённым количеством баллов. Психологи утверждают, что если жизнь в семье не подготовит ребёнка к самостоятельной жизни в виде определённого составляющего общества, либо его опыт взаимодействия с учителями и сверстниками окажется негативным, то могут возникнуть проблемы с такими аспектами как компетентность и самообладание [46.с.243].

Программы по «философии для детей» обеспечивают увлекательные возможности для исследования вопросов, связанных с развитием сознания ребёнка и в дополнение к воспитанию силы мысли и размышлений над проблемами, предостерегают детей от чувства неполноценности при помощи созерцательного мышления, мотивирования суждений, совместного мышления, ощущения полноценности производства новых идей и чувства нравственной ответственности. Исследовательский круг позволяет детям изучать, проводить поиск и вести разумный уровень дискуссии и диалога.