Электронная библиотека диссертаций и авторефератов России
dslib.net
Библиотека диссертаций
Навигация
Каталог диссертаций России
Англоязычные диссертации
Диссертации бесплатно
Предстоящие защиты
Рецензии на автореферат
Отчисления авторам
Мой кабинет
Заказы: забрать, оплатить
Мой личный счет
Мой профиль
Мой авторский профиль
Подписки на рассылки



расширенный поиск

Портрет в американской живописи. Процесс формирования и развития Юрьева, Татьяна Семеновна

Данная диссертационная работа должна поступить в библиотеки в ближайшее время
Уведомить о поступлении

Диссертация, - 480 руб., доставка 1-3 часа, с 10-19 (Московское время), кроме воскресенья

Автореферат - бесплатно, доставка 10 минут, круглосуточно, без выходных и праздников

Юрьева, Татьяна Семеновна. Портрет в американской живописи. Процесс формирования и развития : автореферат дис. ... доктора искусствоведения : 17.00.04 / Акад. художеств СССР.- Москва, 1989.- 48 с.: ил. РГБ ОД, 9 89-7/3806-6

Введение к работе

Актуальность работы. Изобразительное искусство является состашой частьо культуры американской нации, глубокое и всестороннее изучение его соверненно необходимо для создания целостной картины история культуры США.

Темой данного исследования выбрана портретная дивопись СМ ХУШ-ХХ векоз. Это обусловлено несколькими причинами. Изобразительное искусство США дало плеяду заікчательннх портретистов. Д.Копжи н Г.Стварт, Т.Икияс, Д.Унстлер, К.Кэссет, Д.Сардкент, Р.Геири, Д.Беллоуз и Э.Уайет - вот лизь несхояько имен кзгест-ннх акерлкансюсс худокнялов, в творчестве которых портрет является основним жанро!;. Особое вязсто в это«а ряду должен занять ш американский пркантавнын портреї-.

В разкыэ периоды истории Cilia, особенно в ХУШ в., портрет нграл ведущув роль в систеаэ жанров акериканского кзобразптеяь-ного искусства.

В портретной кивописп как з фокусе отражены вагнейзич исторические и соцкальнш перекены з зязки общества. В ней фиксируется уровень духовного развития личности на том или отон отрезке истории. Портрет как кивопксная хетояись времени вкразкж казвэ-иеяие характера американца, его нравственных, коралькых, этических и эстетических позиций. Ккэкко в портретной еявогогси на разншс этапах суг*8ствовения игкгп свое отражение развитие остального типа, чэяовеческого характера, худежествеипой концеп-цет кяра. Дгнниэ факторы в различив эпоха давт разикэ сочетания и, вкесте с тек, содержат последовательнуа трвнсфор&оцяв традиции поникания человека, характерной для культура СЕЙ.

Ня в советской, ей з згрубевном искусствознании нет специального исследования, поевщекного история портретной анвопзся США. Все это позволяет, на нзн взгляд, сделать визод об актуальности данного исследования.

Обращение автора к столь больному временному промежутку (от 1700-х до 1970-х годов) лзвано необходимостью проследить истоки изобразительного искусства США, формирование и развитие портрета, тесно связанных с историей американской культуры.

Во всемирной истории искусств Соединенные Штаты Америки представляет собой особое явление. Необычность становления и развития американской культуры обусловлена многообразными социально-историческими, географическими причинами. Америка с самого начала была как бы площадкой для эксперимента. Ее история не исчисляется тысячелетиями, ее- искусство не основывается на многовековых традициях, ее познание мировой цивилизации было непоследовательным, культурный опыт масс переселенцев из европейских стран не был значительным. Но при таком очевидном для европейца невыгодном положении американцы победили в борьбе с могущественной Англией и образовали из тринадцати колоний независнмув буржуазную республику, заставили восхищаться своими политическими достижениями Россив, Англии, Францию, и менее чем через 100 лет с момента образования США в стране родились поэты и шсатеяи.уче-ные обратившее на себя внимание просвещенных умов Европы.

йэнее всего в мире было известно изобразительное искусство США, и не случайно в Европе, воспитанной на многочисленных шедеврах, отношение к американскому искусству было, а во многом и остается, пренебрежительным, поверить в его самостоятельность и не пытались. Но в XX столетии стая очевиден огромввй вклад США в общечеловеческую культуру, мало кто пытался обвинить в провинциализме Р.Фроста, У.Фолкнера, Д.Дос-Пассоса, Э.Хемингуэя, Ч.Чаплина, Ф.Ж.Райта, Р.Кента, Э.Хоппера, Э.Уайета. Их талант бш взращен Америкой.

Портретная живопись СИ - главный предает исследования, но при ее изучении автор поднимает п более общие проблемы, есзшзз

для понимания особенностей художественного процесса в стране в целом. Портрет изучается в тесной взаимосвязи с другими жанранн изобразительного искусства как в творчестве отдельного худогни-ка, так и в художественном наследии нации. Только при комплексном подходе к проблеме, подразукеваицем в данном случае рассмотрение портрета в американской гавописи не изолированно (не только от других занров изобразительного искусства страны, но и от развития ее истории, религии, философских течений, литературы), создается возможность опраделення его места в американской культуре.

Вагно определить собственнуи судьбу африканского изобразительного искусства и те законоікриостн, которые эту судьбу формировали. Нугяо такте понять и конкретизировать, на какие куль-туршэ тредкщк европейских стран опирался африканский худоз-ккк, к в какой степени окл влкшн на его шгровоззренкз, на его собственное видение натуры. Реязквэ этих вопросов позволит вкя-втаь, что газэнпо сносят худогпихн североамериканского континента во всеквряуя история исвусств, определить те свойства, которвз наиболее ярко выражают агеркЕшіское восприятие кнра п человека.

Непосредственно в США автором бкли кзутакп коялєецяи ведусь кузеев СЕА: Национальной худсгзствекной галереи в ВаяжнгтоЕе, %гея Метрополитен в Ньгъйорзге, иузея Уякга в Ню-Йорке, галереи Корйорая в Вгетигтонэ, собрания Сстгсововского института в Еа-ппнгтоие, Национальной кодяєецкп кзяг^пгх искусств в Вегингтопэ, Кувея соврекешюго Ескусства в Ньэ-йорке, ПекскхьЕянской Агаде-кип худозаств в &»адедь?ня, Ifyaea изяцннх искусств в Востока, коллекции А.Хеїгзра, собркпяя Гербет я ряд других часттах собраний СИ.

Структура работы обусловлена постаалешпЕя задачака.