Введение к работе
Актуальность темы обусловлена тем, что она создает предпосылки цш культурологического подхода к изучению искусства, популярного і соврзменноЯ пауке, позволяет дать более глубокую и принципиально іовум трактовку известнейшим картинам. Научная новизна работы шключаится в обращении 'к-таким проблемам, как реконструкция глу-->ины и анализ пространственных.структур, лежащих в основе перспек-:иьного изображения, использование учения о символике чисел при эеиении иконологических вопросов. Сіїрокое обращение к иконология. >существлено также на примере одной из частных проблем- образа Єрусалима в итальянской отвописи. ХУ э. Впервые, в рамках известите нам работ, изучение ренессансной перспективы осуществлено с гамощьга компьютера.'Внаучный обиход вводятся многие раное неиз-ієстішє Ьакты , такие, как символика архитектурных форм в "Благо-іеценье" из перуджиЕского полиптиха Пьеро делла Франческа, изображение Самарии в алтаре Грифони Франческо дель Косса, использование юлотого сечения в "Бичевании Христа" Пьеро делла Франческа' и "Св. Іебастьяяе" Антонелло да Мессина и т.д.
Объем и структура диссертации. Представленная к защите работа юстоит из введения, пяти глав, заключения и приложения. В приложение наряду с текстом и компьютерными чертежами вклвчены архитекту-;ше реконструкции, комментирующие оснознуп часть работы.