Электронная библиотека диссертаций и авторефератов России
dslib.net
Библиотека диссертаций
Навигация
Каталог диссертаций России
Англоязычные диссертации
Диссертации бесплатно
Предстоящие защиты
Рецензии на автореферат
Отчисления авторам
Мой кабинет
Заказы: забрать, оплатить
Мой личный счет
Мой профиль
Мой авторский профиль
Подписки на рассылки



расширенный поиск

Художественное мировидение адыгов и его роль в формировании творческой индивидуальности Алима Кешокова Бакова, Зера Хачимовна

Данная диссертационная работа должна поступить в библиотеки в ближайшее время
Уведомить о поступлении

Диссертация, - 480 руб., доставка 1-3 часа, с 10-19 (Московское время), кроме воскресенья

Автореферат - бесплатно, доставка 10 минут, круглосуточно, без выходных и праздников

Бакова, Зера Хачимовна. Художественное мировидение адыгов и его роль в формировании творческой индивидуальности Алима Кешокова : автореферат дис. ... кандидата филологических наук : 10.01.02.- Нальчик, 1994.- 22 с.: ил.

Введение к работе

-Актуальность исследования, Предметом данного исследования является влияние художественного мировидения адыгов на процесс формирования творческой индивидуальности писателя А.Кетокова. Эта проблема до настоящего времени не была объектом специального научного аначиза и остается вне поля зрения адыгского литературоведения. Данное обстоятельство влечет за собой большой пробел в научном освоении адыгских литератур я свидетельствует о назревшей необходимости их систеїлно-аналитического изучения. .

Творчество А.Кеаокова подвергалось анализу в основном в историко-биографическом,историко-литературном планах. Отдельные аспекты нашей проблемы нашли свое отражение в трудах' л.Бэкиоовой' и Ю.Тхагаяитова. Вопросы атно-культурной традиции,фольклора и яанрового развития литература в творчестве адыгских писателей

/в частности А.Кешокова/ осмыслены в работах" критиков и литера-

туроведов. В разработке исследуемой темы нами были учтены результаты названных и других работ учэных-кавказоводов.

Ка современном этапе развития литературной мысли, исследование проблем национальной самобытности,творческой индивидуальности писателя, невозможно в отрыве от проблем, связанных с национально-художественным мировидением.

І.Бекизова Л. От богатырского эпоса к роману.Черкесск,1974;

Тхагазитов Ю. Адыгский роман.Нальчик,1986. 2.Шаззо К. Художественный конфликт и эволюция жанров.Майкоп,

1978;Панеш У. Типологические связи и формирование художественно-эстетического единства адыгских литератур. Майкоп,19S0; Чамоков Т.В-ритме эпохи."Эльбрус", 1986; Схаляхо А.ИдеГчо-ху-дожественное становление адыгских литератур.Майкоп,1988; Мусукаева А. Ответственность перед временем,Нальчик,1987.

2.

Как известно,истоки любой национальной художественной культуры уходят в фольклор. Он объединял адыгский этнос на протяжении веков. Фольклор адыгов широко осмыслен в трудах эпосоведов-фольклористов А.ГадагатлЯ;, А.Шортанова, А.Гутова и др. Их исследования дают возможность увидеть не только характер художественного отражения в многожанровом фольклоре адыгов, но и уяснить особенности художественного выражения этного мира и его постижения.

Цель и задачи исследования. Цель настоящей работы состоит

в том, чтобы опираясь на исследования адыгских фольклористов, проследить национальную основу произведений Алима Кешокова с учетом закономерностей этого явления не только для писателей-адыгов, живущих на исторической родине, но и писателей черкесского зарубежья,являющихся носителями традиционного фольклора. Из этой общей цели вытекают следующие конкретные задачи:

1„ рассмотрение комплекса вопросов касающихся проблем генезиса художественного мировидения адыгов.

2. Выявление особенностей художественного мировидения А.Кешокова в связи с национальными истоками,прежде всего эпическими традициями цартского эпоса.

Методологической и теоретической основой работы послужили общетеоретические положения по отдельным вопросам литературоведения, известные аналитические труды В.Белинского, Б.Томашевско-

го, М.Верли, И.Белецкого, Г.Поспелова, М.Храпченко, Г.Гачева, К.ІПаззо, І.Бекизовой.Ю.Тхагазитова, Х.лапсирокова, а также труды философов, которые первыми выдвинули проблему художественного мировиленкя. связав ее с национальным менталитетом: М.Шенкао, 1. Гадагатль А. Нарты.Адыгский эпос.Собрание текстов в семи тока Майкоп,1971; Гутов.А. Поэтика и типология адыгского нартского эпоса. Москва,1993; Шортапов А.Нартскнй эпос адыгов -Нарты. Адигскиіі героический эпос. М.,1974.

з.

А.Гурович, М.Вовель, Н.Роканский и других.

Научная новизна.Данная диссертационная работа представляет собой исследование, в котором художественное мкровядение А.Кешо-кова рассматривается как целостная система, как совокупность элементов, находящіася в отношениях и связях между собой и образующих единство. Предметом анализа послуяили малоизученные произведения писателей черкесского зарубежья, а также произведения А.Ке-шокова "Вид с белой горы", трилогии "Вершины не спят", "Сломанная подкова", роман "Лъапсэ".

Теоретическая и практическая, значимость работы заключается в том, что результаты исследования могут быть использованы в качестве лекционного материала для студентов национального отделения филологических факультетов КЕГУ, КЧПШ, АГУ, Северо-Кавказского института культуры /г.Нальчик/.

' Апробация работы. Содержание и основные исследования диссертации были обсулдены на заседаниях кафедры русской литературы КЕГУ, в отделах фольклористики КЕНИИ и КЧНИИ. Отдельные аспекты . работы были изложены в выступлениях на итоговых научных конференциях КБГУ, в статьях, опубликованных з журнале "Ошхамахо".

Структура работы определена содержанием, целью, задачами исследования.Диссертация состоит из введения^ двух глав, заключения и библиографии.