Введение к работе
Актуальность исследования определяется практическими задачами, ставленными временем перед театром Китая. Перемены в обществен-ж сознании повлекли за собой перемены в художественном мышлении іяиссеров театра, заставили пересмотреть, с одной стороны, дри-ш традиционной национальной драмы, с другой - однобоко понятую Китае систему Станиславского. Задача данной работы - дать системой анализ практических олытов театральных деятелей Китая в поисках :вободного стиля", сочетающего традиции народного театра, творче-си осмысленную систему Станиславского и опыт театра "модерн".
Кроме того, китайской театральной школе необходимо как более іубокое изучение системы Станиславского, так и связанных с ней шх театральных систем. Автор надеется, что подобный анализ и не->торне практические рекомендации помогут национальной театральной юле в воспитании нового поколения китайской режиссуры.
Метод, положенный в основу данной работы, сочетает солоставле-іе некоторых полонений теории с реальной практикой творческой де-'ельностиврежиссуре Китая последнего десятилетия. Автор надеется і оснобє этого сопоставления дать системный комплексный анализ и Армировать собственную позиции в поставленном вопросе.
Автор диссертации знаком с практикой работы современного ті pa Китая, видел много свектаклеіі, принимал участие в постанови как традиционалистених, так и современных пьес. Совместная рабе с российскими режиссерами в Китае, знания, полученные автором і время обучения в ассистентуре РАТИ (ШТИС) при нашедре реаиссуі значительно обогатили его эстетическое сознание и расширили егс кругозор.
Источником информации о состоянии современного китайского т атра послужили как виденные автором спектакли последних десяти так и многочисленные рецензии и статьи китайской прессы. Помимо го, основными печатными источниками стали книга Щ Цююнь "Худок стеєнноє творчество"; Дянь Сюэсэнь "Литературоведение, эстетика современная наука"; Сюй Сяочжун "Совмещение и синтез".
В диссертации такке используются книги К.С.Станиславского "] бота актера над собой" и "Работа над ролью" на русском и китайсі языке в переводе %зн Сюэлай; М.Чехова "Об искусстве актера", М.О.Кнебель "О том, что мне какегся особенно важным", статьи В.Е Мейерхольда, Л.Я.Таирова, Б.Брехта, статьи Чэнь Юн, Линь Кэхчаш Ван Куэй.
Автор подробно останавливается на каждой ступени эволюции эс тического сознания, переходя от критики устоявшихся стереотипов театральной режиссуры, сковывающих творческое мышление, к накопл нию информационного багажа, к воспитанию вкуса и далее к созиданию новых йорм, к совершенствованию эстетического идеала и, нако^ нец, к высвобождению субъективного сознания, к раскрепощению тво; ческой личности, к созданию собственного почерка.
Каждому этапу, анализируемому автором, предшествует сформулированный теоретический эстетико-философский постулат, базирующий на современных исследованиях социологов, философов и психологов,
агем в подтверждение мысли автора приводятся многочисленные приври из театральной практики.
Структура работы обусловлена предметом, целью и задачами иссле-ования.