Введение к работе
Актуальность исследования определяется, в первую очередь, той огромной и важной ролью, которую играет народное театраль- ное искусство в жизни многих развивающихся стран, в частности, в Юкном Йемене. Театру, с его доступностью для неграмотных масо, с его тесной связью с думами и чаяниями народа, с его приверженностью народным идеалам, способностью предвидеть будущее, сохраняя настоящее и прошлое, с его возможностями отображения новой действительности, ее проблем и перемен принадлежит особая роль в формировании столь, необходимого прогрессивного мировоззрения у йеменцев, в пробуждении их национального самосознания и консолидации сил в борьбе за подлинную независимость и социальный прогресс.
Научная новизна работы определяется тем, что ни в отечественной, ни з зарубежной литературе процесс развития йеменского театра не изучен. Настоящая диссертация является первой
попыткой научного оетласления опыта становления профессиональ
ного шнойеменского театра и практики национального сценичес
кого искусства. ..''.'-
Научная и практическая ценность работы определяется, в первую очередь, введением в щрокаЗ театроведческий оборот неизвестного ранее материала по истории и современному состоянии юкнойеменского театра, что дает возможность ознакомить с ним деятелей советского театра. Кроме этого, материалы и выводы ее могут быть использованы как в общих, так и специальных работах, посвященных йеменскому искусству. Для деятелей, йеменского театра, а также некоторых других арабских стран, рассматриваема в диссертации вопросы и предложенные решения, могут иметь не только научный, но и практический' интерес.
Методологической основой диссертации послужили принципы историзма и системного подхода. Диссертация строится как проблемно-историческое исследование, где исторический, процесс развития и становления йеменского театра показан.в свете столкновения двух идейно-культурных потоков: влияния эстетических концепций и худоЕественной практики европейских театров, с од-, ной стороны, и' влияния национальных традиций'-- с другой.
Апробация работы. Диссертация выполнена в Российской академии театрального искусства. Обсуждена и рекомендована к защите на заседании кафедры истории и теории зарубежного театра. Рекомендована к защите специализированным советом при. России- ---ской академии театрального искусства, отдельные поле-гения диссертации излоаенн в ряде статей, опубликованных в Йемене.
Объем и структура работы. Диссертация состоит из'введения, двух глав и заключения. Общий объем диссертации ' страниц.