Введение к работе
Актуальность диссертационного исследованиа: первое - решение проблем связанных с процессом сценического воплощения литературного произведения через осмысление данного процесса, как многоступенчатого. Второе - решение проблем связанных с процессом воплощения литературного произведения в драматическом и музыкально-драматическом театрах в едшшом комплексе. Третье - разработка "нетрадиционных методов исследования литературного, драматического и музыкального материалов". Четвертое -разработка концептуально нового похода к анализу литературного, драматикеского и музыкально-драматического "образа" учитывающего современные исторические реалии и принципиально новые психологические отношения между людьми. Пятое - научная обоснованность решений интерпретационных и постановочных задач, которая достигается путем использования методов психо и трансакционного анализа.
Целью диссертационной работы является практическая помощь постановщику в его работе над интерпретацией и сценической реализацией драматического и музыкально-драматического произведения.
В соответствии с поставленной целью, задачами исследования являются - Первое - выявление и анализ органической связи между этапами. Второе -анализ воплощения литературного произведения в драматическом и музыкально-драматическом театрах с учетом требования "адекватности" к исходному авторскому замыслу.
Метод диссертационного исследовашія заключается в последовательном переходе от теоретического анализа к вопросу о практической реализащш получешшх результатов.
Методика исследования включает в себя изучение литературных источников лежащих в основе драматического и музыкально-драматического произведения.
Научная новизна исследования заключается в раскрытии оргашіческой связи принципа построения первоисточника с принципом его сцепическоц реализации. Анализируется причинно-следственная взаимосвязь сценических
образов с образами данными в первоисточнике и доказывается первичность образа данного в первоисточнике. Исследование литературного, драматического и музыкального материала происходит с привлечением метода психоанализа, метода трансакциошюго анализа теории восприятия, принципа реальности, а также теории 3. Фрейда о психике человека как открытой энергетической системе.
Научно-практическое значение диссертации заключеется в ее направленности в сторону практического применеїшя получешшх результатов для оказания необходимой помощи постановщику в его работе над сценической реализацией четырех ступенчатой цепочки от первоисточника к спектаклю.
Социальная эффективность работы заключается в определении путей развития и укрепления прогрессивных постановочных и трактовочных традиций, в разработке методов способствующих синтезированию традиционных подходов с качественно новым методами созданными на основе современного опыта театральной культуры, определение приоритетных направлений в развитии и научной мысли в области интерпретации и сценической реализации произведений драматического и музыкально-драматического искусства.
Структура работы строится в соответствии с методикой исследования и состоит из введении, двух глаз, выводов, библиографии, объем текста (включая библиографию) - 142 страницы.