Электронная библиотека диссертаций и авторефератов России
dslib.net
Библиотека диссертаций
Навигация
Каталог диссертаций России
Англоязычные диссертации
Диссертации бесплатно
Предстоящие защиты
Рецензии на автореферат
Отчисления авторам
Мой кабинет
Заказы: забрать, оплатить
Мой личный счет
Мой профиль
Мой авторский профиль
Подписки на рассылки



расширенный поиск

Поиски выразительности в русском театре и в китайском театре "Сицой" Чжу Тун

Данная диссертационная работа должна поступить в библиотеки в ближайшее время
Уведомить о поступлении

Диссертация, - 480 руб., доставка 1-3 часа, с 10-19 (Московское время), кроме воскресенья

Автореферат - бесплатно, доставка 10 минут, круглосуточно, без выходных и праздников

Чжу Тун. Поиски выразительности в русском театре и в китайском театре "Сицой" : автореферат дис. ... кандидата искусствоведения : 17.00.01.- Москва, 1994.- 25 с.: ил.

Введение к работе

Актуальность темы. В России сложились славные литературно-художественные традиции еще в XIX веке. В области литературы, поэзии, живописи, музыки, в области хореографии и театра России добилась огромных достижений. В условиях современного исторического развития русское театральное искусство ищет новые режиссерские средства для создания ярких сценических образов.

Современное китайское национальное искусство тоже находится на стадии развития и движения вперед. Однако, любой прорыв или развитие не означают выдумывание какой-нибудь формы. Прорыв китайского национального искусства в области художественной форды всегда следует такому принципу: учиться у литературы и искусства других стран мира и продолжать традиции своего искусства и литературы. Поэтому, если мне удастся выборочно сочетать новаторский опыт русских режиссеров (конечно, не только в смысле новаторских приемов, а важнее - новаторского духа) с опытом китайского национального театра "сицюй" и создать понятную и современную форму для китайских зрителей, сбылась бы моя творческая мечта.

Цели и задачи исследования. Для меня, китайского аспиранта, главная задача состоит в изучении режиссерских средств и их применении на сцене в ходе создания ярких образов. Естественно, во время учебы в России я не прекращал изучать эстетические особенности и художественные ценности китайского национального театра "сицюй".

И русский театр, и китайский театр "сицюй" имеют глубокую культурную основу и богатые сценические формы воплощения. Цель моей диссертации состоит в том, чтобы с помощью изучения русского театра и китайского театра "сицюй" выяснить главные черты

- p. -

сходства и различия в актерских и режиссерских средствах, методах и формах выразительности, а также их воздействие на развитие театра, выявить теоретическую основу богатых актерских и режиссерских средств, приемов, форм выразительности.

Научная новизна исследования. В данной диссертации впервые анализируются средства выразительности русского современного драматического искусства и китайского театра "сицюй" под определенным углом зрения - в сравнении, выявлении общих черт и различий, обусловленных непосредственной практикой развития театральных форм, театральной эстетики, принципов художественной логики, особенностей режиссерского метода и игры актеров в театре России и Китая.

Практическая ценность исследования. Теоретические выводы, полученные в результате анализа і данной диссертации, будут использованы в сценической практике китайского театра "сицюй".

Мне хотелось с помощью данной диссертации изучить актерские и режиссерские средства, актерские приемы и формы выразительности театров России и Китая, чтобы помочь нашим художникам осмыслит! их, выборочно заимствовать полезные средства и приемы, способствовать развитию национального театрального искусства на основе национальных эстетических вкусов и особенностей восприятия. Одновременно изучение и сравнение дадут нам, деятелям китайского театра, возможность познать главные тенденции развития русского театра и китайского театра "сицюй" на' современном этапе.

Базой для данного исследования в изучении поставленной .проблемы стала работа по овладению материалами теории русского театра XIX и XX века и сценической практики русского современного театра,

_ з -

Являясь актером театра "сицюй" с 12-ти лет, я сыграл много ролей на сцене китайского театра, а также ознакомился с исследованиями по истории и теории китайского театра.

После приезда в Россию в течение трех театральных сезонов я имел возможность посмотреть почти все спектакли московских и петербургских мастеров, включая спектакли разных студий, малых сцен и театров русской периферии; я также изучил необходимое количество теоретических материалов и критических статей о спектаклях, провел эксклюзивные интервью с известивши актерами и режиссерами. Все это дало достаточный материал для данной диссертации, необходимую практическую базу для теоретических наблюдений и обобщений в данной диссертации.

Метод исследования. Основой для научного поиска стал исторический метод русской науки о театре, положения системы К.С.Станиславского, а также аналитические работы китайских авторов о традиционном театре "сицюй". В диссертации, изучая средства, применяемые русскими режиссерами на современной сцене, и своеобразные формы выразительности китайского театра "сицюй", автор сначала делает отдельный и подробный анализ режиссерских средств, актерских методов, форм представления, применяемых театральными деятелями двух стран, а затем на основе этого анализа - сравнения и обобщения, чтобы найти главные черты сходства и отличия друг от друга. С помощью такого анализа, сравнений и обобщений доказывает свою точку зрения и делает выводы по данной диссертации.

Апробация работы. Материалы диссертации прошли' апробацию в выступлениях в печати КНР и на конференции в Пекине. Диссертация обсуждена и рекомендована к защите кафедрой режиссуры драмы Российской академии театрального искусства б сентября 1994 года.

Структура работы. Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения и списка литературы.