Введение к работе
Авторская, поэтическая, балладная, гитарная песня существует более тридцати лет. Она признана, любима-огромный количеством людей. Об этом свидетельствуют фестивали авторской песни, собирающие сотни участников, тысячи почитателей.
Долгое время она существовала полулегально, не пропагандировалась средствами массовой информации, очень редко выходили пластинки авторов, да и число их было весьма ограничено. Тем не менее, благодаря неофициальным концертам и магнитофонным записям, эта песня проникла во все слои общества. Появившись на свет в период "оттепели", она была одной из немногих отдушин в так называемую эпоху стагнации. Особенно велика роль в пробуждении общественного сознания А.Галича, Ю.Визбора, В.Высоцкого, Ь.Кима, Б.Окудеав*-...
3 диссертации на примере творчества Б.Окуджавы и В.Высоцкого рассматриваются генезис авторской песни как синтез поэти-ко-муэыкального и исполнительского начал и влияние этой песни на развитие современного песенного канра.
Материалы исследования. Тема разрабатывалась на широкой фактическом материале:
-
записи песен бардов,
-
публикации стихов,
-
научная литература, включающая работы по музыковедению, театроведению, стиховедению, философии, истории,
-
журнальные и газетные публикации, касающиеся как авторской песни, так и общих вопросов искусства за последние 30 лет.
Методология исследования. При анализе творчества Б.Окудка-вы и В.Высоцкого применены некоторые оригинальные методики, раз-
2.
работанные автором на основе музыковедческих, стиховедческих проблемных исследований, которые можно определить как исследования "повышенной точности". Имеются в виду прежде всего структурные исследования, по отношению к которым структуралистские относятся как часть к целому.
Литература. Несомненное влияние на выработку метода исследования оказали : : ;/. \ л выступления в периодике по проблемам авторской песни L.Андреева, В.Толстых, К.Рудницкого, Н.Крьшовой З.Баперного, .Ю.КгряКііна, іі.ламанкиноіі. Литература по данному вопросу сводился, в основном, к куриальным и газетным публикациям. Комплексно авторская песня не рассматривалась, но в данном случае учитывались и те работы, в которых затрагивался хотя, .бы один ее аспект. .
., Практическая ценность диссертации состоит в том, что данное исследование ;.:окет быть использовано как при дальнейшем изу чении феномена авторской песни, так и при анализе различных явлений песенного жанра вообще, особенно новых, Материалы работы могут также послужить для разработки учебно-методических пособий при обучении различным эстрадным специализациям.
Апробация работы. Диссертация обсуждалась на заседаниях сектора эстрадного и циркового искусства Всесоюзного научно-исследовательского института искусствознания.
Наиболее существенные положения диссертации изложены в статьях общим объемом до двух печатных листов. Перечень помещен в конце автореферата.
Структура диссертации. Настоящая диссертация состоит из вступления, четырех глав, заключения и списка использованной литературы.
3.